Материалдар / Шешендік сөздер
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Шешендік сөздер

Материал туралы қысқаша түсінік
Шешендік сөздер – қоғам өміріне, табиғат құбылыстарына байланысты терең ой, бейнелі шебер тілмен айтылған халық шығармасы, тапқырлық сөздер мен Тұжырымдар; қазақ ауыз әдебиетіндегі шағын көлемдегі дидактикалық жанр. Жанр мазмұнына қарай шешендік арнау, шешендік толғау, шешендік дау болып үш салаға бөлінеді. Даудың әрқайсысы бірнешеге (жер, жесір, құн, мал, ар даулары) жіктеледі. Шешендік арнау бата, тілек, әзіл-сын, көңіл айту, естірту, т.б. нұсқалардан тұрады. Шешендік толғауға қоғам, заманға байланысты тағылым-тәрбиелік мәні бар тақпақ, термелер жатады. Ал шешендік дауларда сол қоғамға тән қылмыстық, азаматтық істерді шешуге қатысты шешендік, тапқырлық сөздер, ұйғарымдар бейнеленеді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2021
467
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ХІ раздел. Человек и история

Тема:  А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Дата:

1 час

КГКП «Педагогический колледж им. М.О.Ауэзова»

ФИО учителя: Абдыкаримова С.К.

Группа: 15

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

Слушание

11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение

Говорение

11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.5 участвовать в деловой беседе;

Чтение

11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов

11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней

Письмо

11.4.4 писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

Языковая цель

Полиязычие: понимание языковых особенностей публицистических текстов.

Основные термины и словосочетания:

Критерии для оценивания работы

группы:


правильность изложения материала;

логика изложения материала, четкость, полнота, понимание;

культура изложения материала;

дополнения других групп;

поведение в группе, умение сотрудничать.








Стратегия «Свободный микрофон»















Прием

«Попс-формулы»


Метод «пресс»













Высказывание строят в 4 этапа: Прием «Попс-формулы»



















Прием

«Диаграмма Венна»








Прием

«Кубик Блума»



Выразительное чтение письма Татьяны


 Ход урока

1.Оргмомент

2. Целевая установка

Мы прочитали роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Через книгу автор ведет с нами диалог, говорит с читателями о том, что его волнует, что тревожит его душу, приглашает своего читателя к размышлению.

Как вы думаете, над чем нас с вами приглашает поразмышлять А. С. Пушкин, когда мы с вами читаем его роман?

Роман слагался долго. Поэт сам указал срок – 7 лет 4 месяца 17 дней (мая 1823 по сентябрь 1830), сказав с восторгом: «Это лучшее мое произведение». С этими словами нельзя не согласиться. Поэт ставил перед собой задачу – изобразить целую историческую эпоху, за вымышленными героями, судьбами, картинами быта и нравов показать жизнь народа. Белинский позднее определит его словами: «Энциклопедия русской жизни»

Жанр – роман в стихах, т.е.лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправны, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям 2 сюжетные линии: Онегин – Татьяна, Онегин – Ленский.

Роман состоит из 8 глав, в каждой есть своя кульминация.

Действие развивается с 1819 по 1825год. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, складывался и сложился тип ч-ка, подобного герою пр-ия.

1 глава День Онегина. (1 глава – история болезни души Онегина)

5.Постановка проблемного вопроса

-Каким вам представляется Онегин? На какие мысли о жизни, о человеке он вас навёл?

Какое из предложенных ниже высказываний, на ваш взгляд, больше всего подходит для характеристики Евгения Онегина?

- «Молодость, здоровье, богатство, соединённые с умом, сердцем:

Чего бы, кажется, больше для жизни и счастья?» (В. Белинский).

- «…Страдающий эгоист… его можно назвать эгоистом поневоле…» (В. Белинский).

- «…Это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек, лишний в той сфере, в которой находится…» (А. Герцен).

- «Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью» (О. Волков).

Высказывание строят в 4 этапа: Прием «Попс-формулы»

1) изложите свою мысль: «Я считаю, что…»;

2) объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»;

3) приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например…»;

4) сделайте вывод: «Таким образом,…».

  • -Как начинается 1 глава?

  • -Чем недоволен Онегин?

-Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?

Проснётся за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера

2 глава «Лед и пламень» (Онегин и Ленский)

Вопрос 2 главы:

-Как Онегин ведет себя в деревне (Сознание превосходства над людьми в деревне укрепилось. Не занимают разговоры помещиков о вине, псарне, родне. Старается уединиться)

Почему Онегин чуждается соседей, но сближается с Ленским?

-Кто из героев: Онегин или Ленский – вам более близок? Почему?

- Как понять слова автора «от делать нечего друзья»?

Анализ 3-4 глав

Какими чертами наделяет автор Ольгу?

Почему Ленский полюбил Ольгу?

  • Почему поэт не наделяет Татьяну внешней красотой? (ее красота в обаянии, самобытности натуры, гармонии сердца и ума)

  • Какие строки позволяют судить об особом, трогательном отношении автора к Татьяне? (эпитет МИЛАЯ, уменьшительно -ласкательные слова

  • Сопоставление образов Татьяны и Ольги

-Почему так мгновенно и неожиданно вспыхивает любовь ее к Онегину?

-Похожа ли она на любовь Ольги к Ленскому?

-Почему Татьяна решилась написать Онегину? Как вы относитесь к ее поступку?

 -Любит ли Татьяна Онегина по-настоящему?

Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны?

Почему Онегин покидает деревню? (он потрясен смертью Ленского, ведь он ради мнения «глупцов готов убить на поединке друга». Он бежал из деревни, томимый поздним и бесполезным раскаянием и тоской)

Что изменилось в судьбе Татьяны?

Чье письмо, по вашему мнению, более трагично? Прочему? Чем заканчивается встреча героев?

Творческий вопрос

Из воспоминаний А.Новосильцевой: «Перед Пушкиным лежал мой альбом, говорили мы о романе «Евгений Онегин»». Пушкин молча рисовал что-то на листочке. Я говорю ему: «Зачем вы убили Ленского? Варя весь день вчера проплакала!». Варваре Петровне тогда было 16 лет.

- Ну а вы, Варвара Петровна, как бы кончили эту дуэль? – спросил Пушкин.

-Я бы только ранила Ленского в руку или плечо, и тогда Ольга ходила бы за ним, перевязывала бы рану, и они друг друга еще бы больше полюбили.

- А вы как бы кончили эту дуэль? – обратился Пушкин ко мне.

- Я ранил бы Онегина, Татьяна бы за ним ходила, и он оценил бы ее и полюбил ее.

Вопрос: Подумайте, почувствуйте, что ответил Пушкин барышням?

Пушкин ответил:

- Ну нет, Он Татьяны не стоил

Рефлексия

  1. Нашлись ли в романе мысли, которые хотелось выучить, записать, обговорить?

  2. Какой след оставил роман в вашем сердце?

Домашняя работа

Напишите сочинение на тему «Мои любимые страницы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!