ГУ «Бурлинскаясредняя школа отдела образования акимата
Карабалыкскогорайона»
Подготовила воспитатель:
ЕрденоваЖангуль
Жанабаевна
Данное наглядное пособие создано для воспитателей детских садов, мини-
центров, КПП и для обучения детей младшего и старшего дошкольного
возраста. Его можно применять на занятиях по естествознанию, рисованию,
развитию речи, основы математики, основы грамоты и других. Можно
реализовать в различных дидактических играх: «Куда подевалось?», «Времена
года», «Что растет на дереве?», «Назови дерево» и т.д. Детям 2-5 летного
возраста очень нравятся выполнять такие задания, у детей развивается память,
мышление, внимание, мелкая моторика рук.
Пояснительная записка
Цель:
1.Формировать у детей дошкольного возраста представлений
об окружающем мире -о делении года на четыре времени.
Развивать внимание и логическое мышление детей.
2.Развивать познавательный интерес к миру природы,
разговорную речь, умение составлять распространенные
предложения, отвечать на вопросы
3.Развивать у детей память, мелкую моторику рук, уметь
правильно соотносить цвета, закрепление цвета.
4. Закрепление счета в пределах пяти, развитие памяти ребенка.
5.Прививать любовь к природе.
Задачи:
1.Развивать любознательность, фантазию,
творческое воображение, ответственность.
2.Развитие навыков изображение предметов в
соответствии с их пространственным соотношением.
3.Развитие зрительного внимания и восприятия.
4.Воспитание усидчивости и трудолюбия.
Ожидаемый результат:
Обогащается и развивается внутренний
мир ребенка.
Проявляется творческое воображение и
фантазия.
Используют разнообразные способы
решения.
Применяет различную технику
рисования.
Закрепляет цвета, величину.
Передает форму и детали предмета,
применяя различные способы.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представлений об
окружающем мире -о делении года на четыре времени. Развивать
внимание и логическое мышление детей.
Оборудование: «Чудо дерево», декоративные прищепки, цветы,
листья разного цвета, вата.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать
соответствующий облик дерева по заданному времени года.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: Развивать у детей
память, мелкую моторику
рук, уметь правильно
соотносить цвета,
закрепление цвета.
Оборудование: «Чудо
дерево» (прищепки),
большое яблоко или другие
фрукты разного цвета.
Ход игры: Воспитатель
предлагает ребенку выбрать
себе один фрукт, найти
прищепки данного цвета,
зацепить на свой фрукт.
Дидактическая игра «Назови дерево»
Цель: Развивать память,
речь детей. Закрепление
названия деревьев по
листу.
Оборудование: «Чудо
дерево», листы разных
деревьев, прищепки.
Ход игры: Воспитатель
предлагает детям
выбрать себе
одинаковые листья,
одеть на дерево и
назвать к какому дереву
они принадлежат.
Дидактическая игра «Что растет на дереве?»
Цель: Развивать у детей
память, мышление,
внимание. Закрепление
названия фруктов
Оборудование: «Чудо
дерево», прищепки,
карточки фруктов и
овощей
Ход игры: Под деревом
лежат овощи и фрукты,
воспитатель предлагает
детям найти то, что
растет на дереве и
нарядить его.
Дидактическая игра «Посчитай правильно»
Цель: Закрепление
счета в пределах пяти,
развитие памяти
ребенка.
Оборудование: «Чудо
дерево», примеры на
счет до пяти, прищепки,
числа до пяти.
Ход игры: Воспитатель
прикрепляет на дерево
примеры, под дерево
раскладывает цифры,
предлагает детям
посчитать и найти
нужную цифру.
Дидактическая игра «Куда подевалось?»
Цель: Учить детей
ориентироваться в
пространстве (под, на, за,
слева, справа, сзади и т.д).
Развивать память,
внимание детей.
Оборудование: «Чудо
дерево», прищепки,
картинки животных, птиц,
машинок.
Ход работы: Воспитатель
цепляет предмет на
дерево, под дерево, за
дерево и т.д, просит детей
рассказать , где спряталось
животное.
Дидактическая игра «Правильно неправильно»
Цель: Развивать у детей
внимательность, память,
речь.
Оборудование: «Чудо
дерево», прищепки,
картинки с изображением
фруктов, овощей, грибов.
Ход работы: Воспитатель
наряжает дерево
«неправильно», цепляет
грибы, морковку и т.д.
дети должны объяснить
растет это на дереве или
нет, найти среди
картинок то, что растет на
дереве и украсить его.