№ 15 §14
Тема урока:
М. Ауезов « Сирота»
|
Школа:
|
Дата:
|
ФИО учителя
|
Класс 8
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо
достичь на уроке
|
С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических,
драматических и поэтических произ-ведений/ фрагментов, определяя
ключевые моменты развития сюжета или конфликта;
Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по
общественно значимым проблемам, аргументи-руя свою точку
зрения
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся
смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию
сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять
существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность
|
Большинство учащихся будут
уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять диалог, аргументируя свою точку зрения
|
Некоторые учащиеся
смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать
главную, второстепенную информацию
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и
фразы: сирота, слезы, горе, бабушка,
мальчик.
Используемый язык
для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения: Кого называют
сиротой?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и
навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех,
которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на
анализ текста, на формирование грамотности речи.
|
План урока
|
Планируе мые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно
касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев, и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью)
|
КомпьютерИнтерактив-ная
доска.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
Прочитайте названия произведения. Как вы думаете,
о ком будет говориться в рассказе?
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование
учащимися темы урока
III. Изучение нового
материала
Презентация «Жизнь и творчество Мухтара Омархановича
Ауэзова».
К
(Деятельность учащихся) просматривают
презентацию.
Читаем и говорим.
1. Упр. 1. Прочитайте пословицы. Какая тема их
объединяет? Объясните их смысл.
-
Не
раз сирота кулаком слёзы утрёт. 2) Пастух рад лету, пчела – цвету,
а сирота – привету. 3) В сиротстве жить – слёзы лить. 4) Тогда
сироте и праздник, когда белую рубаху дадут. 5) На бедного сироту
все камни летят.
2.
Прочитайте отрывок из рассказа «Сирота» М.О. Ауэзова (в
сокращении). Кого называют сиротой? Объясните смысл этого
слова.
Физкультурная минутка
|
Учебник
Презентация
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
(К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске»
Обсуждаем произведение 1. Упр. 3. Обсудите вопросы, разделив их на
«тонкие» и «толстые». Дайте ответы на них. Ответы подкрепляйте
строками из текста. 2. Упр. 4. Обратите внимание на описание
пейзажа в начале рассказа и в конце. Найдите и прочитайте отрывки
из текста, где говорится о природе. Соответствуют ли они настроению
сироты? Какие художественные средства использованы автором?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои мысли,
предложения, идеи на доске.
V. Закрепление изученного
материала.
(И)
(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, заполняют
таблицу. Анализируем художественно-изобразительные
средства
1.
Упр. 6. Дополните таблицу примерами художественно изобразительных
средств из текста рассказа «Сирота».
Художественный прием
|
Пример из текста
рассказа
|
Эпитеты
|
хмурый вечер, сумрачная прохлада, тяжелые тучи,
…,
|
|
|
2. Объясните смысл казахской пословицы:
«Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле.
Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли». Как данная
пословица перекликается с сюжетом рассказа
«Сирота»?
3. Определите тему, сюжет, композицию Заполните
«литературную пирамиду» по пунктам.
|
Учебник
таблица
|
Конец урока
|
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС»
Напишите эссе на тему «Как можно было помочь
Касыму?»
Критерии оценивания письменных работ: соблюдает
структуру текста-рассуждения; раскрывает тему; использует
однородные члены предложения, вопросительные, восклицательные,
побудительные предложения; демонстрирует хороший уровень
грамотности
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать
самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
|
|