Материалдар / Система управления воспитательной работой с опорой на школьные традиции

Система управления воспитательной работой с опорой на школьные традиции

Материал туралы қысқаша түсінік
традиционные мероприятия и дела школы, но и проблемы, выявленные в результате анализа воспитательной работы, тем самым реализуя цикл управленческих функций, позволяющий добиться эффективности воспитательной работы
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Система управления воспитательной работой

с опорой на школьные традиции


Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагогов – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализированности подростков. Школа же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соблюдении соответствующих условий, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом.

Развитие воспитательной компоненты подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения обучающихся, а это, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

DrawObject1 Управление воспитательной деятельностью имеет определённую организационную структуру. За структурными единицами закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения. (Схема 1.







Педагогический совет – является главным, постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников.

  • Стратегическое руководство и контроль осуществляет директор школы.

  • Тактическое руководство осуществляют заместители директора.

  • Руководители МО классных руководителей, МО педагогов дополнительного образования осуществляют методическую помощь и выявляют состояние программного обеспечения.

  • Психолого-педагогическое диагностирование педагогов и учащихся осуществляет классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог.

  • Ст вожатый осуществляет различную совместную деятельность учащихся, осуществляет ученическое самоуправление.

  • Руководители кружков, секций осуществляют оперативное управление, т. е. действия в имеющихся условиях.

  • Родители являются соучастниками образовательного процесса.

Центральным элементом в данной структуре является обучающийся, взаимодействие с которым построены по принципу «субъект-субъектных» отношений.

DrawObject2


Успешной реализации программы развития воспитательной компоненты в нашей школе способствует разработанная Программа воспитания и социализации обучающихся «Три кита: Труд, Знание, Творчество», где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординированность действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, специалистов, родителей и учащихся и т.д. В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют:

  • Программа «Одаренные дети»

  • Программа воспитания здорового образа жизни «Здоровье»

  • Программа гражданского воспитания учащихся «Мое Отечество»

  • Программа деятельности органов ученического самоуправления

  • Программа «Воспитание культуры толерантности обучающихся»

  • Программа оздоровительного лагеря « Чебурашка»

  • Программы дополнительного образования

Системный подход в управлении воспитательным процессом, осуществляемый через конкретизацию целей воспитания, расширение ведущих видов деятельности и реализацию проектов, способствует повышению среднего показателя результатов муниципального мониторинга, определяющего уровень нашей школы.

В основу воспитательной работы КГУ «Рублевская СШ» положена «Единая программа воспитания» основана на национальных, общечеловеческих ценностях казахского народа.

В этом документе определены цель и задачи воспитания, которые должны быть реализованы в воспитательной работе организаций образования.

Наша цель – воспитать добросовестного гражданина, впитавшего в себя общечеловеческие и национальные ценности и освоившего передовое мировое образование.

«Біртұтас тәрбие», « Единая программа»

Цель:воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

.

Педагогический коллектив нашей школы работает над проектом развития образовательного учреждения на основе лучших школьных традиций. Такой подход в свое время высоко оценивал Макаренко А.С.: “Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, где нет традиций, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал – это школы, которые накопили традиции”. Эта задача особенно актуальна сейчас, когда в нашем обществе размыты идеологические устои и многие традиции были забыты. В условиях, когда государство отступило от единой политики, появилось множество “моделей”, технологий и теорий, мы работаем над развитием собственного опыта для получения лучших результатов.

В школе с богатой историей долгие годы существуют добрые культурные традиции, непреходящее значение которых в том и состоит, что они приобщают молодое поколение к культуре и историческому прошлому.

Изучение традиций позволило сделать вывод о том, какие традиционные дела, формы и методы воспитательной работы обладают значимым воспитательным потенциалом и большим интересом для школьников и социума. В основу каждой системы традиций у нас заложены целевые установки, способствующие формированию у детей базовой культуры.

За годы существования наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном социума. Строя свою модель школы, мы стремились, придать ей неповторимый вид. Это дало педагогическому коллективу толчок в творческих поисках и совершенствовании всех сторон школьной жизни. Именно с учителей началось моделирование нашей школы. Оказалось, что наш коллектив обладает не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом.

Неравнодушны и ребята, они принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы, которые сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, а также способствуют повышению рейтинга школы в образовательном пространстве .

Мы считаем наиболее эффективным методом воспитательной работы систему ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел (по методике И.П.Иванова).

 Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив школы. Это подтверждают результаты диагностики, анализ КТД в классных коллективах и самоанализ участников.

  Большое значение творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподавания одного предмета, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодейст­вия, взаимо дополнения, педагогической рефлексии. Ключевые дела – это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. В этих делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители . На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Это, как правило, яркие события в жизни детско-взрослого школьного коллектива.

Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Коллективные творческие дела стараются проводить на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Они становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

    Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспи­тательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционально­го напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в лич­ные ценности каждого из ее участников.

    Управленческая деятельность заместителя директора по ВР заключается в планировании, организации, контроле и корректировке и анализе, что отражено в конкретных документах. (приказ, план, положение, справка, приказ).

Таким образом, воспитательная система не стоит на месте, а динамично развивается вместе со школой.

Инструментом отслеживания успешности развития воспитательной системы является школьный мониторинг. Анализ его результатов за прошлый учебный год позволил выявить проблемное поле в организации воспитательной работы:

  • Не совершенная система деятельности ученического самоуправления.

  • Не развита система ученического самоуправления в начальной школе.

  • Не высокий результат победителей и призеров в городских конкурсах и соревнованиях из числа конкурсов департамента.

  • Отсутствие системы в работе МО классных руководителей.

С целью решения данных проблем были поставлены воспитательные задачи, отражающие управленческие решения:

Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции.

Повысить учебную мотивацию путем интеграции общего и дополнительного образования.

Формировать у обучающихся культуру межличностных отношений, толерантность.

Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Таким образом, планируя работу, мы учитываем не только традиционные мероприятия и дела школы, но и проблемы, выявленные в результате анализа воспитательной работы, тем самым реализуя цикл управленческих функций, позволяющий добиться эффективности воспитательной работы

иложение 1

Творческие и спортивные достижения обучающихся МОСШ №3 за 2010-2011 учебный год


Творческие и спортивные достижения обучающихся МБОУ «СОШ №3» за 2011-2012 учебный год


Название конкурса

Организаторы конкурса

Педагог (рук-ль)

Рез-т

Ученик, класс


III городской фестиваль-конкурс песни и танца «Славянское подворье»

Интернет портал «Свободный ветер»

Мурадова Г.М.

Победители в номинации «Стрит шоу»

Хореографический коллектив «Вива денс»


III городской фестиваль-конкурс танца «Ты звезда танцпола»

Интернет портал «Свободный ветер»

Мурадова Г.М.

II

Хореографический коллектив «Вива денс»


III открытый конкурс колыбельной песни

«Баю-Бай

ЦНК

Сонина Н.И.


II

Вокальная группа «Школьные романы»

Городской конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка»

Департамент образования

Трегубова Л.А.

Арсланова Э.М.

II

Поощрительный приз

Касимова Камила, 5в

Баянов Никита, 1г

Городская многоуровневая интеллектуальная игра, посвященная 40-лети города

МБУ «Дворец искусств»

Фролова И.К.

Кураш Л.Б.

II

Команда 8-10х классов

Городской конкурс туристской песни «Поющие сердца»

Департамент образования

МОСШ №10

Шевчук А.А.

III

Вокальная группа «Амадеус»

Городской конкурс туристской фотографии

Департамент образования

МОСШ №10

Мартынова Л.В.

I

I

Ищенко Светлана, 11а

Соколова Софья, 6б

Городской фестиваль детского и юношеского творчества: «Самотлорские роднички»

Департамент образования

Сонина Н.И.

Чувакова Н.Б.


II


II

Вокальная группа «Школьные романы»

Арангулова Лина

Городской конкурс творческих работ, посвященный празднику светлой Пасхи

Храм РХ

Православная гимназия

Кичерман Т.Д.


Сидорова М.И.

I

III

II

Тарасевич Наталья, 3в

Сергеева Алена,3в

Худякова Полина,3а

Городской конкурс «Радуга творчества»

ЦДТ

Касьяненко А.А.

I

Долба Алиса, 3б

Городской конкурс «Русь мастеровая»

ЦДТ

Нейман А.И.

III

Коллективная работа «Чум»



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ