Материалдар / «Скажем коррупции – нет» классный час

«Скажем коррупции – нет» классный час

Материал туралы қысқаша түсінік
«Скажем коррупции – нет» классный час
Авторы:
09 Қаңтар 2025
56
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Классный час

Тема: «Обычаи и традиции казахского народа»

Классный час

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема:

«Скажем коррупции – нет»

Цели классного часа:


  1. Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.

  2.  Расширять кругозор обучающихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

  3. Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.


Ценность:

Единство и Солидарность

Ход классного часа:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Ресурсы

1.Начало


- Уважаемые ребята! Вашему вниманию предлагается выражение, как вы его понимаете?

 «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной для граждан правового государства Казахстан».

       

 -Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?                    

(взятка, подкуп, обман, мошенничество).


Приветствуют учителя



Коррупция (от лат.corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым         использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью,         в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно-         политических деятелей, дача взяток и т.д.)


Середина



Если сказать своими словами: злоупотребление должностным         положением с целью получения личной выгоды.

        Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать         подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял         человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его         просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата         жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного         аппарата и усиления власти центрального правительства, появились         профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны         были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике         чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного         увеличения своих доходов.

        Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных         денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают         их у граждан ради личного обогащения.

Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.



Виды коррупции

        Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и         чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги         должностному лицу и членам его семьи.  

        Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.         Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться         заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

        Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и         верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у         власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в         осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам         избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места         в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).

        Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой         гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на         этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом         мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а         продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных         мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это         притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.  

        Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно         в         СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное         явление пронизало всё общество.

        Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с         этим явлением.

        К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к         подаркам и штрафам без квитанций.

        Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?


К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены         коррупции в Казахстане, относятся:

  1. 1. Таможенные службы;

  2. Медицинские организации;

  3. Автоинспекции;

  4. Судебные органы;

  5. Налоговые органы;

  6. Правоохранительные органы;

  7. Получение кредитов;

  8. Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;

  9. Освобождение от призыва на военную службу;

  10. Поступление в ВУЗы











































        В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку         наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без         всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

        Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё         ещё много чиновников продолжают брать взятки.

        В Уголовном кодексе РК есть статьи «Злоупотребление         должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».

        Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят.






















Стикеры, корзина







Слайды


Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=_IiqM7luRSs
































Таблички с утверждениями















Конец



  1. Заключительное слово учителя.

- Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству  нашего государства бороться с коррупцией?

 

  1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.

  2. Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;

  3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

  4. Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

  5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.


Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.






Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі