Материалдар / Сказка « Честный мальчик»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сказка « Честный мальчик»

Материал туралы қысқаша түсінік
• знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком; • формирование приемов понимания текста; • развитие устной речи учащихся, обогащение словаря; • воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики; • совершенствование навыка чтения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2019
2060
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сказка « Честный мальчик»

Цели: 

  • знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком;

  • формирование приемов понимания текста;

  • развитие устной речи учащихся, обогащение словаря;

  • воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики;

  • совершенствование навыка чтения.

Необходимое оборудование и материалы: учебник Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир», маркерная доска, тетрадь, ромашка Блума, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор!

Учитель: Мы сегодня с вами узнаем много нового. Все у нас получится, давайте только внимательно слушать и активно работать все вместе.

Посмотрите на план нашего урока.(картинный)

2. Актуализация опорных знаний.

С произведениями какого жанра мы работаем на последних уроках?

Какие виды сказок мы знаем? Проверим. (Кластер)

Перечислим признаки сказок. Проверим. (Кластер)

На доске эпиграф урока: «Сказка мудростью богата»

– Какой раздел учебника мы читаем? Как понимаете эту пословицу?

(Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту.)

– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях?

(Все народы во все времена ценят  умных, мудрых людей.)

– Что можно узнать из сказок о жизни  разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные  ценности.)

Молодцы.

3. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика. (Стоя)

Каша кипит. Исходное положение: одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Подуй на одуванчик. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотим сдуть с одуванчика пух.

Дровосек. Медленный вдох через нос, руки поднимаем вверх и соединяем в замок. Имитируем удар топором, произнося: «Ух!»

б) Скороговорка: Вот топор, вот топорище. Вот кнут, вот кнутовище.

1 раз читает учитель, 2 – для себя жужжащим чтением, 3 – вслух.

Что такое топор, вы знаете, а слово «топорище» вам знакомо? Возьмите карточку, прочитайте текст и расставьте условные знаки. (Краткий инструктаж).

в) Чтение текста о топоре .

Тихо встали.

Что было для вас абсолютно новым? Что вызвало интерес, и вы захотели об этом узнать подробнее?

4. Вызов: – А как вы думаете,  делают ли топоры из драгоценных металлов? И какой топор самый ценный? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Садитесь.

5. Осмысление.

А хотелось бы пообщаться с новым произведением?

Итак, начинаем. Прочитайте название нашего нового произведения.

(На доске вывешивается карточка).

Кто написал это произведение?

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется?

Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе?

Давайте вернемся к названию. О чем говорит название?

А каких людей называют честными?

Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания?

Что  интересного может сообщить нам иллюстрация?

(Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, необычное в облике старика, отношение между мальчиком и стариком, кем является старик.)

Послушайте сказку. Читает учитель с остановкой: «Попробуйте задать творческий вопрос».

На доске ромашка Блума. Ответьте на него в парах.                                          

Дерево предсказаний. Тема урока становится стволом, дети пишут на листочках свои ответы, озвучивают их и прикрепляют на дерево.

Слушайте дальше.

Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои?

О чём мы правильно догадались?

Физминутка. (танец)

Чтение с остановками.

Давайте читать сказку вместе.

Чтение 1 части цепочкой по 1 предложению.

Задайте своим друзьям простые вопросы, используя ромашку вопросов. Выборочное чтение при ответах.

(Когда жил мальчик? Что случилось с отцом? Где работала мать? Чем занимался мальчик? Где росло большое дерево? Куда упал топор? )

А что означает выражение: «Для него ведь топор дороже золота».

А правильно ли я поняла, что этот мальчик был бедным? (уточняющий вопрос). Докажите.

Чтение 2 части цепочкой.

Перечитайте слова старичка. Попробуйте их оценить и уточните у друзей правы ли вы.

Уточняющие вопросы.

Читаем дальше.

Чтение 3 части заранее подготовленными детьми по ролям.

Задайте простые и объясняющие вопросы.

А почему усмехнулся старик в седую бороду, когда мальчик не взял золотой топор?

Как вы относитесь к словам мальчика? (Оценочный вопрос.)

Чтение 4 части.

Объясняющие и оценочные вопросы.

Параллельно ведется лексическая работа со словами и словосочетаниями:

  • Позарился;

  • Поблагодарил сто и тысячу раз.

Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топоры принадлежат ему?

Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? 

Дифференцированная работа в группах. (Стоя)

Давайте продолжим работу над сказкой по группам.

1 группа. Деформированный план. (Работают на маркерной доске)

Дети, перед вами план. Расставьте цифры, восстановите порядок.

 Встреча мальчика со стариком.

 Награда.

 С мальчиком случилась беда.

 Три топора.

2 группа. Составление и анализ пословиц. (карточки)

Прочитайте внимательно отрывки пословиц и соберите их вместе. Подберите пословицы, подходящие к нашему произведению.

Всяк правду хвалит,                     там и счастье.
Где правда,                                   да не всяк ее сказывает.     
Беден, да                                      честен.
Честность —                              самая лучшая привычка.
Честность всего                         дороже.

3 группа. Подведите итог нашей работы. (работают у 1 стола с памяткой)

  • Кто автор нашей сказки?

  • Докажите, что мы читали сказку (при помощи кластера).

  • Назовите главных героев сказки.

  • Какие события происходили в сказке? Проверим правильность составления плана.

  • Оцените поступки героев. Какими были мальчик и старичок?

  • Чему учит сказка? Как можно сформулировать её основную мысль? Проверим работу 2 группы.

Дополнительное задание в тетради.

Проверка. Приготовьте сигналы. (Зелёный – согласен, красный – не согласен, жёлтый – сомневаюсь.)

Молодцы.

К какой группе сказок ее можно отнести? (Кластер)

Почему эта сказка помещена в разделе "Сказка мудростью богата"?


6. Рефлексия урока.

Так делают ли топоры из драгоценных металлов?  Какой же топор самый ценный? Почему?

Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

7. Домашнее задание.

Вернёмся к нашему дереву предсказаний. Вы предложили несколько версий развития  событий. Дома придумайте свою сказку по 1 из версий.

Открываем дневники, записываем: придумать сказку.

8. Самооценка.

Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете мы выполнили наш план? Попробуйте оценить себя:

  • если вы активно работали, правильно рассуждали и учились думать возьмите из сундучка золотую монетку;

  • если на уроке вы старались работать, задавать вопросы и находить ответы, но не всё получилось – возьмите серебряную монетку;

  • а если вы сегодня не очень активно работали, старались искать ответы на вопросы, но не нашли – возьмите медную монетку.

Молодцы. Спасибо за урок.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!