Образовательные области: Творчество. Коммуникация. Раздел: Аппликация. Тема: Колобок.Цель: развивать игровой замысел и творческое мышление детей.Задачи: Научить вырезать круг из квадрата, продолжить знакомство детей с ножницами. Закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами. Развивать творческое начало, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Колобок», ножницы, клей- карандаш, салфетки, раздаточный материал. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» Словарная работа: румяный бок. Билингвальный компонент: колобок – бауырсақ- , круг- дөңгелек- Ход занятия: - Ребята, а у нас сегодня на занятии гости! Давайте их поприветствуем! - каждый из вас сейчас по очереди будет приветствовать наших гостей.1 Здравствуйте!2 Добрый день и добрый час! 3 Утро доброе для вас!4 Милости просим!Воспитатель загадывает детям загадку: Формой он похож на мяч.Был когда – то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.У него румяный бок,Вы узнали?.....Он от дедушки ушел И от бабушки ушел,На беду свою в лесуВстретил хитрую лису .И пропал румяный бок.Кто был съеден? ......- верно, вот он (показывает игрушку колобок). Словарная работа: румяный бок.Билингвальный компонент: колобок- бауырсақ - , круг – дөңгелек- раунд .- Колобок, как ты к нам попал?- Колобок: - Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел! Скучно мне стало с бабушкой и дедушкой? - Колобок: - Я очень люблю играть. А дедушка и бабушка со мной не играют. Вот я и решил прикатиться в детский сад, ведь у вас так весело. - Колобок, ты, наверное, устал, отдохни у нас. Дорога, по которой ты к нам катился, видно, была длинная? - Колобок: - Да, устал я, хотел было остановиться, но не смог. А почему, не знаю.- Ребята, почему Колобок не смог остановиться? Ответы детей: - Колобок не смог остановиться, потому что он круглый. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»:- Колобок, посмотри, как много геометрических фигур. Дети сейчас найдут фигуру, похожую на тебя. А ты проверь. - Колобок, ты понял, почему не смог остановиться? Круглые предметы легко катятся. А чтобы тебе не было скучно, мы с ребятами сделаем для тебя аппликацию в подарок- много – много колобков. Но прежде давайте послушаем сказку «Колобок» - Как вы думаете, что нам понадобится для аппликации? - ножницы, бумага и клей. Обращает внимание на раздаточный материал.Объясняет порядок выполнения работы: - Методом обрывания делаем дорожку. - Берем квадрат, какого он цвета? Почему?- Из желтого квадрата, аккуратно закругляя углы, вырезаем круг. - намазываем клеем обратную сторону дорожки и аккуратно приклеиваем, так же приклеиваем Колобка на дорожку. - но ему чего – то не хватает… (нужно приклеить глаза, нос и ротик что бы он мог петь песенку)
Предлагает повторить правила безопасности при работе с ножницами. 1 Работать только за своим столом. 2 Нельзя держать ножницы концами вверх. 3Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 4 нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. Физминутка: «Колобок» Замесила бабушка ни булку,Ни оладушки.Доставала из печи Ни пирог, ни калачи.Как поставила на стол, Он от бабки с деткой ушел.Кто же бегает без ног? Это – желтый КОЛОБОК!- Самостоятельная работа детей. - Драматизация сказки . - Колобок радуется как много у него друзей.- лиса хотела съесть Колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!Спрятался колобок за елочку и убежал. Бежит по дороге и поет:Я от бабушки ушел,Я от дедушки ушел.Не попался на зубок,Вот какой я колобок! Вот и сказке конец,А кто слушал, МОЛОДЕЦ!Итог занятия: как мы сказали сказка закончилась хорошо
Колобок: - ребятки, вас благодарю И всем спасибо говорю. Теперь я отправлюсь в путь,А к вам вернусь когда – нибудь.Прощаются с Колобком.
Ожидаемый результат: Воспроизводят: сюжет сказки и действия ее персонажей; навык вырезания круга из квадрата; изображение, дополняя аппликацию деталями, прорисованными карандашом или фломастерами.Понимают: что круглые формы легко катаются, что круг отличается от других геометрических фигур. Принимают: умение сравнивать и различать геометрические фигуры; навык самостоятельного пользования ножницами и аккуратно наклеивания с помощью салфетки.