Образовательные области: Творчество.
Коммуникация.
Раздел: Аппликация. Тема:
Колобок.
Цель: развивать игровой замысел и
творческое мышление детей.
Задачи: Научить вырезать круг из
квадрата, продолжить знакомство детей с ножницами. Закрепить знания
о технике безопасности при работе с ножницами. Развивать творческое
начало, воображение. Воспитывать аккуратность и
самостоятельность.
Оборудование и материалы: иллюстрации к
сказке «Колобок», ножницы, клей- карандаш, салфетки, раздаточный
материал.
Предварительная работа: чтение сказки
«Колобок»
Словарная работа: румяный
бок.
Билингвальный компонент: колобок –
бауырсақ- , круг- дөңгелек-
Ход занятия:
- Ребята, а у нас сегодня на занятии
гости! Давайте их поприветствуем!
- каждый из вас сейчас по очереди будет
приветствовать наших гостей.
1 Здравствуйте!
2 Добрый день и добрый
час!
3 Утро доброе для вас!
4 Милости просим!
Воспитатель загадывает детям
загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Вы узнали?.....
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел,
На беду свою в лесу
Встретил хитрую лису .
И пропал румяный бок.
Кто был съеден? ......
- верно, вот он (показывает игрушку
колобок).
Словарная работа: румяный
бок.
Билингвальный компонент:
колобок- бауырсақ - , круг – дөңгелек-
раунд .
- Колобок, как ты к нам
попал?
- Колобок: - Я от дедушки ушел, я от
бабушки ушел! Скучно мне стало с бабушкой и
дедушкой?
- Колобок: - Я очень люблю играть. А
дедушка и бабушка со мной не играют. Вот я и решил прикатиться в
детский сад, ведь у вас так весело.
- Колобок, ты, наверное, устал, отдохни
у нас. Дорога, по которой ты к нам катился, видно, была
длинная?
- Колобок: - Да, устал я, хотел было
остановиться, но не смог. А почему, не знаю.
- Ребята, почему Колобок не смог
остановиться?
Ответы детей:
- Колобок не смог остановиться, потому
что он круглый.
Дидактическая игра «Найди такую же
фигуру»:
- Колобок, посмотри, как много
геометрических фигур. Дети сейчас найдут фигуру, похожую на тебя. А
ты проверь.
- Колобок, ты понял, почему не смог
остановиться? Круглые предметы легко катятся.
А чтобы тебе не было скучно, мы с
ребятами сделаем для тебя аппликацию в подарок-
много – много колобков.
Но прежде давайте послушаем сказку
«Колобок»
- Как вы думаете, что нам понадобится
для аппликации?
- ножницы, бумага и
клей.
Обращает внимание на раздаточный
материал.
Объясняет порядок выполнения
работы:
- Методом обрывания делаем
дорожку.
- Берем квадрат, какого он цвета?
Почему?
- Из желтого квадрата, аккуратно
закругляя углы, вырезаем круг.
- намазываем клеем обратную сторону
дорожки и аккуратно приклеиваем, так же приклеиваем Колобка на
дорожку.
- но ему чего – то не хватает… (нужно
приклеить глаза, нос и ротик что бы он мог петь
песенку)
Предлагает повторить правила
безопасности при работе с ножницами.
1 Работать только за своим
столом.
2 Нельзя держать ножницы концами
вверх.
3Нельзя резать ножницами стоя или на
ходу.
4 нельзя подходить к товарищу во время
работы с ножницами.
Физминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни
булку,
Ни оладушки.
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабки с деткой
ушел.
Кто же бегает без ног?
Это – желтый КОЛОБОК!
- Самостоятельная работа
детей.
- Драматизация сказки .
- Колобок радуется как много у него
друзей.
- лиса хотела съесть Колобка, но наша
сказка сегодня заканчивается хорошо!
Спрятался колобок за елочку и
убежал.
Бежит по дороге и поет:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок,
Вот какой я колобок!
Вот и сказке конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Итог занятия: как мы сказали сказка
закончилась хорошо
Колобок:
- ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправлюсь в
путь,
А к вам вернусь когда –
нибудь.
Прощаются с Колобком.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: сюжет сказки и действия
ее персонажей; навык вырезания круга из квадрата; изображение,
дополняя аппликацию деталями, прорисованными карандашом или
фломастерами.
Понимают: что круглые формы легко
катаются, что круг отличается от других геометрических
фигур.
Принимают: умение сравнивать и
различать геометрические фигуры; навык самостоятельного пользования
ножницами и аккуратно наклеивания с помощью
салфетки.