Сказуемое - глагол будущего времени.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сказуемое - глагол будущего времени.

Материал туралы қысқаша түсінік
В русском языке, как и в казахском, глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее, будущее. Глаголы настоящего времени показывают что действие происходят в момент речи.( Весело сияет месяц над селом). Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи. ( Он работал честно). Глаголы будущего времени показывают, что действие происходят после момента речи. ( Увидишь, что это за человек). Будущее время имеет 2формы: простую и составную. Что делать? Что буду делать?
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока: Сказуемое - глагол будущего времени.

Класс: 6

Цели:

-совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом будущего времени;

- способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме;

-развивать творческую и речевую, мыслительную активность;

- воспитывать интерес к русскому языку, эстетическое воспитание.


Тип урока: объяснение нового материала

Методы и приемы: словесный, практический

Форма: групповая ,индивидуальная работа


Оборудование: интерактивная доска, учебник

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие, готовность к уроку

Психологический настрой:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь!

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

2. Сообщение цели урока: "Сегодня, ребята, у нас тема урока "Сказуемое-глагол будущего времени". Урок-соревнование, победит та команда, кто получит больше жетонов. Эксперты оценят свою команду по оценочному бланку." Деление на две группы по цветам.

3. Проверка домашнего задания:

стр. 137, упражнение №6 ( спешите употребляя глаголы из скобок в форме прошедшего времени

4. Обобщение пройденного:

Мозговой штурм: глагол настоящего времени по лицам и числам

Ед.ч. Мн.ч.

1л. Я что делаю ? - смотрю Мы что делаем? - смотрим

2л. Ты что делаешь? - смотришь Вы что делаете? - смотрите

3л.Он, она что делает? - смотрит Они что делают? - смотрят

Глагол прошедшего времени образуются от основы н.ф.г. при помощи суффикса - л-; 2 в ед. ч. изменяются по родам; в м.р.- нулевое окончание, в ж.р. - а, в с.р. - о; 3 м.н.ч. окончание - и; 4 Что делал? Что делала? Что делало? Что делали?

Как изменяется глагол в настоящем времени?

Как изменяется глагол в прошедшем времени?

5. Этап усвоения нового материала:

В русском языке, как и в казахском, глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Глаголы настоящего времени показывают что действие происходят в момент речи.( Весело сияет месяц над селом).

Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи. ( Он работал честно).

Глаголы будущего времени показывают, что действие происходят после момента речи. ( Увидишь, что это за человек).

Будущее время имеет 2формы: простую и составную.

Что делать? Что буду делать?

учить буду учить

петь буду петь

рассказывать буду рассказывать

смотреть буду смотреть

Что сделать? Что сделаю?

выучить выучу

спеть спою

рассказать расскажу

посмотреть посмотрю

6. Этап закрепления новых знаний:

Выполнение задания. Поставить вопросы к выделенным глаголам- сказуемым, указать время.

Чем раньше в детстве человек попробует и проверит себя, тем раньше найдет свою профессию.

Везде, где ребята будут проверять и пробовать себя, нужно трудиться серьезно

человек ( что сделает?) - попробует, проверит

ребята (что будут делать?) - будут проверять, будут пробовать

Чтение текста стр. 143." Когда я выросту"....

Найти в тексте глагол-сказуемое, определить время.

Составления диалога стр. 144 упражнение 8 ( устно).

Работа по карточке: Изменить данные глаголы по числам и лицам в будущем времени.

1 группа - служить

2 группа - любить.

7.Рефлексия:

Ученики в конце урока рассказывают, что они повторили, закрепили узнали нового. За активную работу ученики получают оценки, которую учитель комментирует.

8. Домашнее задание:

Дома ученикам предстоит выучить правило и выполнить упражнение 7, стр. 144.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.12.2017
642
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі