Школьные олимпиады по математике.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда –пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский.
2.На поляну, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
3.По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
4.Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. Сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
5.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
6.Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
7. Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.

8.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?
9.Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
=
16
39
10.Пересекутся ли эти прямые?

Ключи к заданиям, оцениваемым в 1 балл.
1.Товарный
2.Не всем
3.3 птицы
4.2 рубля
5.6 пирожных
6.3 часа
7.Голубой, красный, желтый, розовый.
8.0 слив
9.16+23=39
10.Да.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.Сколько нечетных чисел находится на отрезке натурального ряда чисел от пяти до пятнадцати включительно?
2.В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
3.Выбери лишнюю величину.
6м, 3см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.
4.Катя и Марина собрались в город и договорились встретиться в пятом вагоне поезда, в котором было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала поезда, а Марина –в пятый с конца. Как ты думаешь, они встретились?
5.В двух домиках десять окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором?
6.Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?
7.Купили кусок шелка длиной 12 дециметров и сделали из него 3 ленты. Найди длину каждой ленты.
8.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трехзначного.
9.В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
10.Назови все геометрические фигуры, которые ты видишь на рисунке.

Ключи к заданиям, оцениваемым в 2 балла.
1.6
2.3 человека
3.6 кг
4.нет
5.6 и 4
6.2+2+2+2+2=10
7.4 дециметра
8.199 (99+100)
9.3 пакета
10.Прямоугольник, ромб, треугольник, окружность, квадрат.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1.Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живет, если известно, что старший брат живет не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
2.Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дни недели.
3.Сколько концов у трех с половиной палок?
4.Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались
а) а одной точке
б)в двух точках
в) в трех точках
5.Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев.
6.Раскрась звездочки так, чтобы желтая была между синей и зеленой, белая между красной и синей.

7.Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десяток колечко?
8.Я задумал число и прибавил к нему пять. Обязательно ли сумма будет больше задуманного числа?
9.Я задумал число и прибавил к нему такое же число. Обязательно ли сумма будет больше задуманного числа.
10. Концы стрелок показывают на числа. Слева число, которое на 6 меньше, чем справа, а сверху такое, которое в натуральном ряду чисел находится на одинаковом расстоянии от них. Впиши числа.

Ключи к заданиям, оцениваемым в 3 балла.
1.Старший брат живет в третьем подъезде, средний –в первом, а младший –во втором.
2.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
3
.8 концов
4
.а). б) в)
5.7 распилов
6.1-красная, 2-белая, 3-синяя,4-желтая, 5-зеленя.
7.Желтое
8.Да.
9.Нет, задуманное число может быть 0.
10. 1-4-7, 4-7-10.
Задания, оцениваемые в 4 балла.
1.Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
2.Сколько концов у двух с половиной палок?
3. «Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
4.Два проказника
ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?
5. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9
6.Лист бумаги согнули пополам,
потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько
получилось листочков?7.Кузнец
подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
8.Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3
яблока?
9.В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы
рассадить их по 2 в каждую?
10.Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?
11.Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?
Ключи к заданиям, оцениваемым в 4 балла
1.Стол
2.6 концов
3.99 — 88 + 10= 21
4.6 груш
5.8
6.Получилось 4 листочка
7.8 подков
8.яблоки
9.3 коробки
10.Нина живёт к школе ближе Зои
11.42 литра
Олимпиадные задания
1. Петя, Вася, Коля и Саша играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по одной партии. Сколько всего партий сыграли ребята?
2. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят?
3. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
9 ... 3 ... 5 =1
7 ... 2 ... 3 =6
4. В посёлке построили дом в 2 этажа. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом?
5. Три мастера чинили машину. Они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?
6. Подчеркни, какая величина из приведённых лишняя. Почему?
3 см 5дм 7 км 12 кг 4 м 24 мм
7. Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось?
8. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?
9. Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. И за тем разрезали. Сколько кусочков бумаги получилось?
10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?
11. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
9 ... 3 ... 5 ... 3 ... 6 = 2
4 ... 5 ... 3 ... 4 ... 2 = 8
12. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?
13. У Оли была лента. Она разрезала её в 5 местах. Потом Оля взяла последний кусок и разрезала его в 2 местах. Сколько всего кусков получилось у Оли?
14. Сколько весит арбуз, если на одной стороне лежит арбуз и стоит гиря в 4 кг, а на другой стоят 2 гири по 5 кг?
15. Мама предложила Коле на выбор яблоко, сливу и грушу. Сколькими способами он может выбрать 2 угощения?
16. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей.
Олимпиадные задания
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.Сколько всего в этой комнате кошек?
2.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3.В клетке находятся 3 кролика. Три девочки
попросили дать им по одному кролику.
Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.
Как так получилось?
4.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил
охотник, выстрелил и убил 6 сорок.
Сколько сорок осталось на дереве?
5.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
6. В трех тарелках лежит 9 пряников. Во второй на 2 меньше, чем в первой, в третьей на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке?
7. У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб?
8. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось2, а колес – 5. Как это может быть?
9 Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, .., .., ..,
10. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10 10 * 4 * 3 * 8 = 1
11. Год назад Юле было 7 лет. Сколько лет ей будет через 4 года?
12. Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?
13. Сколько треугольников в данной фигуре?

14. В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
15. Катя купила в киоске эскимо, а Оля стаканчик фруктового мороженого. Вместе они заплатили 10 рублей. Катя заплатила на 2 рубля больше. Сколько стоит каждая покупк
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Школьные олимпиады по математике
Школьные олимпиады по математике
Школьные олимпиады по математике.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда –пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский.
2.На поляну, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
3.По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
4.Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. Сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
5.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
6.Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
7. Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.

8.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?
9.Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
=
16
39
10.Пересекутся ли эти прямые?

Ключи к заданиям, оцениваемым в 1 балл.
1.Товарный
2.Не всем
3.3 птицы
4.2 рубля
5.6 пирожных
6.3 часа
7.Голубой, красный, желтый, розовый.
8.0 слив
9.16+23=39
10.Да.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.Сколько нечетных чисел находится на отрезке натурального ряда чисел от пяти до пятнадцати включительно?
2.В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
3.Выбери лишнюю величину.
6м, 3см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.
4.Катя и Марина собрались в город и договорились встретиться в пятом вагоне поезда, в котором было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала поезда, а Марина –в пятый с конца. Как ты думаешь, они встретились?
5.В двух домиках десять окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором?
6.Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?
7.Купили кусок шелка длиной 12 дециметров и сделали из него 3 ленты. Найди длину каждой ленты.
8.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трехзначного.
9.В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
10.Назови все геометрические фигуры, которые ты видишь на рисунке.

Ключи к заданиям, оцениваемым в 2 балла.
1.6
2.3 человека
3.6 кг
4.нет
5.6 и 4
6.2+2+2+2+2=10
7.4 дециметра
8.199 (99+100)
9.3 пакета
10.Прямоугольник, ромб, треугольник, окружность, квадрат.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1.Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живет, если известно, что старший брат живет не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
2.Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дни недели.
3.Сколько концов у трех с половиной палок?
4.Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались
а) а одной точке
б)в двух точках
в) в трех точках
5.Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев.
6.Раскрась звездочки так, чтобы желтая была между синей и зеленой, белая между красной и синей.

7.Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем желтое, синее и зеленое. И так по порядку. Какого цвета будет десяток колечко?
8.Я задумал число и прибавил к нему пять. Обязательно ли сумма будет больше задуманного числа?
9.Я задумал число и прибавил к нему такое же число. Обязательно ли сумма будет больше задуманного числа.
10. Концы стрелок показывают на числа. Слева число, которое на 6 меньше, чем справа, а сверху такое, которое в натуральном ряду чисел находится на одинаковом расстоянии от них. Впиши числа.

Ключи к заданиям, оцениваемым в 3 балла.
1.Старший брат живет в третьем подъезде, средний –в первом, а младший –во втором.
2.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
3
.8 концов
4
.а). б) в)
5.7 распилов
6.1-красная, 2-белая, 3-синяя,4-желтая, 5-зеленя.
7.Желтое
8.Да.
9.Нет, задуманное число может быть 0.
10. 1-4-7, 4-7-10.
Задания, оцениваемые в 4 балла.
1.Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?
2.Сколько концов у двух с половиной палок?
3. «Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
4.Два проказника
ежа
В сад сходили не спеша
И из сада,
Как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш,
Узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?
5. Решите уравнение:
11 + x = 10 + 9
6.Лист бумаги согнули пополам,
потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько
получилось листочков?7.Кузнец
подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
8.Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3
яблока?
9.В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы
рассадить их по 2 в каждую?
10.Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?
11.Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?
Ключи к заданиям, оцениваемым в 4 балла
1.Стол
2.6 концов
3.99 — 88 + 10= 21
4.6 груш
5.8
6.Получилось 4 листочка
7.8 подков
8.яблоки
9.3 коробки
10.Нина живёт к школе ближе Зои
11.42 литра
Олимпиадные задания
1. Петя, Вася, Коля и Саша играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по одной партии. Сколько всего партий сыграли ребята?
2. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят?
3. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
9 ... 3 ... 5 =1
7 ... 2 ... 3 =6
4. В посёлке построили дом в 2 этажа. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом?
5. Три мастера чинили машину. Они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?
6. Подчеркни, какая величина из приведённых лишняя. Почему?
3 см 5дм 7 км 12 кг 4 м 24 мм
7. Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось?
8. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?
9. Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. И за тем разрезали. Сколько кусочков бумаги получилось?
10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?
11. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
9 ... 3 ... 5 ... 3 ... 6 = 2
4 ... 5 ... 3 ... 4 ... 2 = 8
12. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?
13. У Оли была лента. Она разрезала её в 5 местах. Потом Оля взяла последний кусок и разрезала его в 2 местах. Сколько всего кусков получилось у Оли?
14. Сколько весит арбуз, если на одной стороне лежит арбуз и стоит гиря в 4 кг, а на другой стоят 2 гири по 5 кг?
15. Мама предложила Коле на выбор яблоко, сливу и грушу. Сколькими способами он может выбрать 2 угощения?
16. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей.
Олимпиадные задания
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.Сколько всего в этой комнате кошек?
2.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3.В клетке находятся 3 кролика. Три девочки
попросили дать им по одному кролику.
Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик.
Как так получилось?
4.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил
охотник, выстрелил и убил 6 сорок.
Сколько сорок осталось на дереве?
5.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
6. В трех тарелках лежит 9 пряников. Во второй на 2 меньше, чем в первой, в третьей на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке?
7. У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб?
8. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось2, а колес – 5. Как это может быть?
9 Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, .., .., ..,
10. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10 10 * 4 * 3 * 8 = 1
11. Год назад Юле было 7 лет. Сколько лет ей будет через 4 года?
12. Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?
13. Сколько треугольников в данной фигуре?

14. В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
15. Катя купила в киоске эскимо, а Оля стаканчик фруктового мороженого. Вместе они заплатили 10 рублей. Катя заплатила на 2 рубля больше. Сколько стоит каждая покупк
шағым қалдыра аласыз













