Славная осень

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Славная осень

Материал туралы қысқаша түсінік
Кунделікті сабақ жоспары негізінде құрастырылған
Материалдың қысқаша нұсқасы

Урок: Русский язык

Тема: «Природа осенью. Н.А.Некрасов «Славная осень»


Школа: № 107

Дата:

ФИО учителя: Медеуова С

Класс: 5


Количество присутствующих:12

Количество отсутствующих:

0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Цели урока:

Все учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе вопросов, определяя ключевые слова и словосочетания

Большинство учащихся смогут определять основную мысль текста на основе вопросов и понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Некоторые учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе вопросов и понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания ,овладеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Критерии оценивания:




понимает общее содержание текста

определяет основную мысль текста на основе вопросов

определяет ключевые слова и словосочетания

овладевает словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Языковая цель:

Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова и словосочетания, называть признаки ранней осени; овладеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Ключевые слова и фразы:

ядрёный воздух, славная осень, покой, простор, студёная речка.

Полезные фразы для диалога/письма:

мне нравится, я люблю, осенью можно

Вопросы для обсуждения:

Понравилось ли вам стихотворение? Какое время года описано в стихотворении?

Какие слова и словосочетания использует автор для описания ранней осени? Как вы думаете, нравится ли автору осень?

Можете ли вы сказать почему...

автор написал стихотворение об осени?

Письменные подсказки: силы бодрит, красота природы, лёд, как тающий снег

Предыдущее обучение:

Раздел «Климат и природа» , урок №1 по теме

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Знание

2 мин.

Создание коллаборативной среды: деление на группы по цвету листьев.

К. Психологический настрой

«Круг доброты»

Вопросно-ответная беседа по пройденной теме

Назовите осенние месяцы.

Перечислите приметы осени.

Вспомните пословицы об осени.

Образцовое чтение учителем стихотворения «Славная осень» Н.Некрасова.

Словарная работа:

ядрёный – каз., англ

неокрепший – каз., англ

студёный - каз., англ

покой - каз., англ

Чтение стихотворения учениками

К. Вопросы для обсуждения:

Понравилось ли вам стихотворение? Какое время года описано в стихотворении? Какие слова и словосочетания использует автор для описания осени? Как вы думаете, нравится ли автору осень?


Учебник, учебный план, учебная программа


Понимание

мин.

Г. Задание: Обсудите основную мысль стихотворения и определите ключевые слова и словосочетания (ядрёный воздух, славная осень, покой, простор, студёная речка)


ИКТ (Слайд 1)

Применение

мин.

Г.Задание :

1 группа

Составьте рассказ из нескольких предложений, употребляя ключевые слова и словосочетания.

2 группа

Выполните задание 12 на стр.10

Прочитайте данные словосочетания из стихотворения Какие близкие по значению слова подходят к выделенным? Выберите их и запишите.

Ядрёный воздух завянуть пожелтеть

Воздух бодрит мелкой холодной глубокой

На речке студёной прозрачный свежий влажный

Листья не успели поблёкнуть теплеет оживляет восстанавливает

3 группа

Подберите противоположные по значению слова:

Холодная, глубокая,мелкая, сухая

Учитель:как мы называем слова одинаковые по звучанию, но разные по значению? (омонимы) Приведите примеры.

ФО. Взаимооценивание групп (пальчиковое)


Анализ

мин.

Г.Составление постера.

Возьмите на заметку материал с восклицательным знаком на стр.11.

Задание группам: самостоятельно обсудите этот материал и составьте постер:

1 группа - о сравнении;

2группа - об эпитете;

3группа - об олицетворении.

Приведите примеры, используя анализ стихотворения упр.13.











Разминка

Синтез

мин.


Задание 19 на стр.14

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Олицетворение – это изображение предметов

и явлений в виде живых существ.

2) Сравнение – образные прилагательные, которые

характеризуют какое­то свойство предмета или

явления.

3) Эпитет – сопоставление одного предмета или

явления с другими.

4) В сравнительных оборотах часто употребляются

слова как, будто, словно.

Взаимооценивание.



Оценка


Делает выводы, что признаки ранней осени – это лёд неокрепший, воздух свежий, речка студёная, листья поблёкнуть ещё не успели.

Сравнивают антонимы, синонимы, омонимы.


Оценивание


ФО. Две звезды, одно пожелание


Рефлексия


Осеннее дерево. На листьях напишите, что было интересным на уроке? Прикрепите листочки на дерево.

Рисунок дерева

Домашнее задание


  1. Составьте словарик на тему «Осенние слова»

  2. Придумайте сказку, используя «Осенние слова»

  3. По желанию выучить наизусть стихотворение «Славная осень»


Дескрипторы

Читает и понимает общее содержание текста,

называет признаки ранней осени

составляет рассказ из нескольких предложений, употребляя ключевые слова и словосочетания

определяет тему и основную мысль текста на основе вопросов,


определяет ключевые слова и словосочетания,

пополняет словарный запас,

находит синонимы

находит антонимы

находит омонимы

находит из текста олицетворение

находит из текста эпитет

находит из текста сравнение



Расписывать каждое задание






























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
21.12.2017
493
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі