Урок: Русский язык
Тема:
«Природа осенью. Н.А.Некрасов
«Славная осень»
|
Школа: № 107
|
Дата:
|
ФИО учителя: Медеуова С
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих:12
|
Количество
отсутствующих:
0
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
5.С4.
определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г1. владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут
определять основную мысль текста на основе
вопросов, определяя ключевые слова и
словосочетания
|
Большинство учащихся смогут
определять основную мысль текста на основе
вопросов и понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
|
Некоторые учащиеся смогут
определять основную мысль текста на основе
вопросов и понимать общее содержание текста, определяя ключевые
слова и словосочетания ,овладеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
|
Критерии
оценивания:
|
понимает
общее содержание
текста
определяет
основную мысль текста на
основе вопросов
определяет
ключевые слова и
словосочетания
овладевает
словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
|
Языковая цель:
|
Учащиеся
могут: понимать общее содержание
текста, определять основную мысль текста на основе вопросов,
определять ключевые слова и словосочетания, называть признаки
ранней осени; овладеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы
Ключевые слова и
фразы:
ядрёный воздух, славная осень,
покой, простор, студёная речка.
Полезные фразы для
диалога/письма:
мне нравится, я люблю, осенью
можно
Вопросы для обсуждения:
Понравилось ли вам
стихотворение? Какое время года описано в
стихотворении?
Какие слова и словосочетания
использует автор для описания ранней осени?
Как вы думаете, нравится ли
автору осень?
Можете ли вы сказать
почему...
автор написал стихотворение об
осени?
Письменные подсказки:
силы бодрит, красота
природы, лёд, как тающий снег
|
Предыдущее обучение:
|
Раздел «Климат и природа» ,
урок №1 по теме
|
План
|
Планируемое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Знание
2
мин.
|
Создание коллаборативной
среды: деление на группы по цвету
листьев.
К. Психологический
настрой
«Круг доброты»
Вопросно-ответная беседа по пройденной
теме
Назовите осенние месяцы.
Перечислите приметы осени.
Вспомните пословицы об осени.
Образцовое чтение
учителем стихотворения «Славная осень»
Н.Некрасова.
Словарная работа:
ядрёный – каз.,
англ
неокрепший – каз.,
англ
студёный - каз.,
англ
покой - каз.,
англ
Чтение стихотворения
учениками
К. Вопросы для
обсуждения:
Понравилось ли вам
стихотворение? Какое время года описано в стихотворении? Какие
слова и словосочетания использует автор для описания осени? Как вы
думаете, нравится ли автору осень?
|
Учебник, учебный план, учебная
программа
|
Понимание
мин.
|
Г.
Задание: Обсудите основную
мысль стихотворения и определите ключевые слова и словосочетания
(ядрёный воздух, славная
осень, покой, простор, студёная речка)
|
ИКТ
(Слайд 1)
|
Применение
мин.
|
Г.Задание
:
1
группа
Составьте рассказ из
нескольких предложений, употребляя ключевые слова и
словосочетания.
2
группа
Выполните задание
12 на стр.10
Прочитайте данные
словосочетания из стихотворения Какие близкие по значению слова
подходят к выделенным? Выберите их и
запишите.
Ядрёный
воздух завянуть
пожелтеть
Воздух
бодрит мелкой холодной
глубокой
На речке
студёной прозрачный свежий
влажный
Листья не успели
поблёкнуть теплеет оживляет
восстанавливает
3
группа
Подберите противоположные по
значению слова:
Холодная, глубокая,мелкая,
сухая
Учитель:как мы называем слова
одинаковые по звучанию, но разные по значению? (омонимы) Приведите
примеры.
ФО. Взаимооценивание групп
(пальчиковое)
|
|
Анализ
мин.
|
Г.Составление
постера.
Возьмите на заметку материал с
восклицательным знаком на стр.11.
Задание группам:
самостоятельно обсудите этот материал и составьте
постер:
1 группа - о
сравнении;
2группа - об
эпитете;
3группа - об
олицетворении.
Приведите примеры, используя анализ стихотворения
упр.13.
|
Разминка
|
Синтез
мин.
|
Задание 19 на стр.14
Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы.
1) Олицетворение – это изображение
предметов
и явлений в виде живых существ.
2) Сравнение – образные прилагательные,
которые
характеризуют какоето свойство предмета
или
явления.
3) Эпитет – сопоставление одного предмета
или
явления с другими.
4) В сравнительных оборотах часто
употребляются
слова как, будто, словно.
Взаимооценивание.
|
|
Оценка
|
Делает выводы, что признаки ранней осени – это
лёд неокрепший, воздух свежий, речка студёная, листья поблёкнуть
ещё не успели.
Сравнивают антонимы, синонимы,
омонимы.
|
|
Оценивание
|
ФО. Две
звезды, одно пожелание
|
|
Рефлексия
|
Осеннее дерево. На листьях напишите, что было
интересным на уроке? Прикрепите листочки на
дерево.
|
Рисунок дерева
|
Домашнее задание
|
-
Составьте словарик на тему «Осенние
слова»
-
Придумайте сказку, используя «Осенние
слова»
-
По
желанию выучить наизусть стихотворение «Славная
осень»
|
|
Дескрипторы
|
Читает и понимает общее
содержание текста,
называет признаки ранней осени
составляет рассказ из
нескольких предложений, употребляя ключевые слова и
словосочетания
определяет тему и основную
мысль текста на основе вопросов,
определяет ключевые слова и
словосочетания,
пополняет словарный запас,
находит синонимы
находит антонимы
находит
омонимы
находит из текста
олицетворение
находит из текста эпитет
находит из текста сравнение
|
|