Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" по математике
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Предмет: математика Раздел долгосрочного плана: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Дата: Класс: 1 |
Школа: КГУ «Школа-гимназия №22 имени М. Ауэзова ФИО учителя: |
|
Количество присутствующих: отсутствующих:
|
Тема урока
|
Счет десятками |
Цели обучения:
|
1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков |
Цели урока |
формировать представление о новой счётной единице – десяток; считать десятками до 100, записывать, сравнивать; составлять последовательность десятков — до 100; определять закономерность в последовательности чисел в пределах 100. |
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут объяснить, как получить десяток, считать десятками до 100 в прямом и обратном порядке. Большинство учащихся смогут называть последующий десяток, предыдущий десяток. Записывать и сравнивать круглые десятки. Некоторые учащиеся смогут объяснить, почему числа, оканчивающиеся нулём, называются круглыми, складывать и вычитать круглые десятки.
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: использовать в своей речи слова десяток, круглый десяток. Ключевые слова: десяток, круглый десяток Полиязычие: ондық, десяток, ten |
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» «Светское общество и высокая духовность»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные связи |
Естествознание |
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке не используют ИКТ |
Предварительные знания
|
Знание учащихся натурального ряда до 20 |
Ход урока
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Учебные ресурсы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (5 мин)
|
Организационный момент Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Вы на парты посмотрите –Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. Слушайте внимательно Поймёте всё обязательно. - Сейчас урок математики. - Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Актуализация знаний - Мы с вами начинаем сегодня новую тему, поэтому я желаю всем вам удачи. Давайте, ребята, учиться считать, Умножать и делить, вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.
Распределите числа в порядке возрастания 17, 6, 9, 20, 15, 2, 18, 5, 12, 10. Назовите однозначные числа. Какие числа называются однозначными? Назовите двузначные числа. Какие числа называются двузначными? Какое самое маленькое двузначное число? |
Слайд – ряд чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (25 мин)
|
Определение темы и задач урока Игра «Шифровальщик» - На доске я зашифровала для вас тему урока, на столе у вас лежат карточки с заданием и ключами для ответа. Кто разгадал, поднимает руку. (Дети работают в парах по карточкам) ШИФРОВАЛЬЩИК
Ключ
-Назовите теперь тему урока. (Ответы детей – счет десятками) - Сегодня на уроке мы вспомним, что такое десяток, научимся считать десятками. Проблемная ситуация Послушайте сказку: в стране Математика жил - был Ноль. Он очень грустил, потому что ничего не значил. Его никогда не брали в натуральный ряд. И ноль пошел искать того, кто помог бы ему. Вызвалась помочь ему Единица. Она встала рядом с ним – слева, и ноль очень обрадовался. На дорожке стояло число десять! И они пошли гулять. Их с радостью взял к себе натуральный ряд. Они подружились с другими числами. Сделали фото на память. Им было очень весело!
Как вы думаете - что такое десяток? (ответы детей) Десяток-это десять. -Что такое единица? Единица –это один. Задание: - А что если бы двойка стала слева от нуля? - А какое число получилось бы, если тройка встала слева от нуля? -А какое число получилось бы, если пятёрка встала слева от нуля? - А какое число получилось бы, если семёрка встала слева от нуля? Стадия осмысления - Наблюдая за числами, люди поняли, что большое количество предметов удобнее считать десятками. Один десяток состоит из десяти единиц. - (К) Десятками считай так: 10,20,30….(Ученики продолжают) В обратном порядке: 100, 90, 80….(Ученики заканчивают) Открытие новых знаний. Практическое задание - Послушайте стихотворение: В одном лесу волшебном, Внешне неприметном, Жили были поросята, Ох! Веселые ребята. Внешне были очень схожи. Их не различит прохожий. Тот же хвостик, пятачок, У всех розовый бочок. Даже схожи имена, Перечислим их сперва: Ниф – хвастун и шалунишка. Очень озорной мальчишка. Нуф– любитель помечтать, В теплой луже полежать. Наф– трудиться очень любит, Ничего не позабудет. -Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Ответы детей-сказка три поросенка, в ней жили братья Наф-Наф, Ниф –Ниф, и Нуф-Нуф). - Поможем поросятам построить дом? (работа по учебнику с.92) - Какие материалы необходимы для строительства дома? Для того, чтобы начать строительство распределимся на бригады. Для этого повторим дни недели. Какие дни недели считаются рабочими, а какие выходные? На партах у вас лежат карточки – разверните их и прочитайте какой день недели попался вам? Найдите свою бригаду. (деление на группы понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Повторим правила работы в группе. Для строительства нам понадобятся гвозди. У нас они есть. Но хватит ли их для стройки? Надо научиться считать десятками. Давайте сосчитаем гвозди (зубочистки). Отсчитывайте по десять палочек и собирайте их в связки с помощью резинки (каждый участник бригады отсчитывает десяток). Посчитайте десятками всей группой. 10,20,30,… Посчитайте, сколько понадобится десятков брёвен (счетные палочки) - А теперь посчитаем, сколько десятков гвоздей и бревен всего. Физминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять Дети маршируют на месте Будем строить и играть Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу над головой Поросятам строим дом
770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |