Материалдар / Сложение смешанных дробей
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сложение смешанных дробей

Материал туралы қысқаша түсінік
пән оқытушыларына ҚМЖ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2020
352
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел долгосрочного плана 5.2A Действия над обыкновенными дробями


КГУ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №45"



Проверила:__________Анарбаева Ж.Н.

День:

Учитель: Құдайбергенова Д.Н.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение смешанных дробей

Цели обучения:


5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

Цели урока:

  • Узнать как складывать смешанные числа

  • Применять сложение смешанных чисел

Критерии оценивания:

  • Умеет складывать смешанные числа, целая часть с целой, дробная часть с дробной.

  • Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять

Языковые цели:


Ученики:

- объясняет решение задачи;

- знает и применяет все формулировки и определения раздела;

- решает задачи с рисунками;


Лексика и термины раздела:

- смешанные дроби;

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- целая и дробная часть.


Привитие ценностей


Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний.

Межпредметные связи

Алгебра

Физика

Геометрия

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

5 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

https://interneturok.ru/matematika/5-klass

Целеполагание и этап актуализации знаний

10 минут



Цель: определение темы и цели урока, повторение прошедшего материала.


Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:


 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

- Что такое смешанные числа?


Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:


1 Выделите целую часть из числа:

2 Выделите целую часть из дробной части числа:


- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа?

Учитель четко формулирует цель урока:

«Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»













Слайды 1 - 4

Этап объяснения нового теоретического материала

15 минут

Цель: рассказ нового теоретического материала.

Преподаватель показывая слайды рассказывает детям:

Сумму це­ло­го числа и обык­но­вен­ной правиль­ной дроби для крат­ко­сти часто запи­сы­ва­ют без знака плюс и на­зы­ва­ют сме­шан­ным чис­лом, имея в виду, что в этой за­пи­си есть и целая и дроб­ная части: .

Если дробь непра­виль­ная (чис­ли­тель больше и равен зна­ме­на­те­лю), то сна­ча­ла вы­де­ля­ют целую часть, а потом за­пи­сы­ва­ют в виде сме­шан­но­го числа:  .

Тогда во­прос сло­же­ния сме­шан­ных чисел сво­дит­ся к сло­же­нию или вы­чи­та­нию целых чисел и обык­но­вен­ных дро­бей:

Задача для разбора:

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?







Слайд 5-7

Этап практических упражнений

12 минут

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

Работа происходит в парах, идет взаимооценивание.


Найдите значение суммы:

Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:











Приложение 1

Этап подведения итогов первого урока

3 минуты

Цель: подвести итоги первого урока.

На данном этапе учитель проводит фронтальную беседу с учащимися на определение их продвижения по цели.

Что нового мы сегодня изучили?

Какие затруднения были в новой теме?


Этап определения цели второго урока

5 минут

Цель: определить цель урока.

Учитель по выполненным заданиям первого наводит учащихся на продолжение практической работы. Также еще раз четко формулирует содержание цели обучения.


Продолжение решения практических упражнений (формативное оценивание)

35минут



































































Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

Блок 1 (опросник, групповая работа).

Продолжительность 20 минут. Каждый ученик получает опросник и свободно перемещается по кабинету. Ученики опрашивают друг друга по 1-2 раза в течение 10 минут.

В конце каждым учеником зачитываются ответы. Всем классом проверяется достоверность ответов.

Вопрос

Ответ

Ученик

Пешеход за 3 часа прошел 16 км. Какая у него скорость?



Что такое неправильная дробь?



Что такое правильная дробь?





Сколько столбов можно установить вдоль дороги, если расстояние между столбами 20 км, а длина дороги 650 км?



Решите уравнение









Дайте определение смешанному числу?






Блок 2 (Решение задач, формативное оценивание)


Найти значение суммы:


Упростить выражение:

Критерий достижения:

1)При сложении смешанных чисел применяет знания о том что надо целую часть складывать с целой, дробную с дробной.

2)При сложении смешанных чисел с разными знаменателями приводит к общему наименьшему знаменателю.













Приложение 2















































Приложение 3



Подведение итогов

3 минуты

Цель: рефлексия учащихся, обратная связь.

Вопросы для рефлексии учащихся:

  • что узнал(а),

  • чему научился(ась)

  • что осталось непонятным

  • над чем надо ещё поработать





Слайд 8

Домашнее задание

2 минуты

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание:



Приложение 4

Дифференциация

Оценивание

ТБ и здоровье

Используется дифференциация при подборе заданий для работы

  • в группах

  • в парах

  • индивидуально

Применяется на этапах самостоятельной (групповой) деятельности и в домашнем задании.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивание

  • взаимооценивание

оценивание учителем

Зарядка для глаз.

Активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!