Материалдар / Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учителей русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қаңтар 2019
387
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
  • Цель урока:
  • -закрепить и углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными времени;
  • -совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале текстов о Родине,о символе Родины;
  • -подвести учащихся к размышлению над вопросами:что такое Родина?Что нужно сделать для того,чтобы процветала Родина?
Тип урока:закрепление изученного материала.Методы и приемы:КСО,беседа,кластер,диаграмма Венна,уровневые задания,групповая работа,взаимопроверка,конструирование предложений,мозговая атака.Оборудование:учебник русской речи для 9 класса(авторы:М.Н.Шманова,М.Ж.Шаймерденова,А.Т.Кушерова.-Алматы:Мектеп,2003 г.),карта Казахстана,иллюстрации,таблицы. Ход урока:Ты видишь простор бесконечно степной,Как шалью,покрыт бесконечной травой,Здесь горы до неба,медовые реки-Я сын твой,Отчизна,рожденный тобой. М.ЖумабаевІ.Организационный моментСообщение темы,цели урокаІІ.Работа с эпиграфом урокаО чем говорят сроки великого поэта?Как вы думаете,что будет предметом нашего разговора на уроке?ІІІ.Фронтальный опрос
  • Какие предложения называются сложными?
  • На какие вид делятсы сложные предложения?
  • Какие предложения называются сложноподчиненными?
  • Назовите виды придаточных предложений.
ІV.Диаграмма ВеннаРебята!Попробуйте побыть исследователями-учеными.Составьте диаграмму Венна.Покажите в ней,чем отличается сложносочиненные предложения от сложноподчиненных.V.Заполнение кластераСложноподчиненные предложения с придаточными времени:



















Что поясняют придаточные времени?На какие вопросы отвечают?С помощью каких союзов прикрепляются к главному предложению?Где могут находится придаточные времени?На что указывают придаточные времени?VII.Заполнение таблицыОбобщить имеющиеся и полученные знания в таблице.Учащиеся работают самостоятельно.
ЗнаюХочу знатьУзнал








VIII.Работа с текстомГде бы не носила переменчивая судьба человека по волном жизни,где бы он не находился,но вновь и вновь,пусть даже мысленно,возвращается он к той единственной земле,где ,по образному мнению казахов,пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины.Родина-это начало,это отправная точка каждого человека.Задание.Подобрать к слову Родина ассоциации.Какие их них являются синонимами к слову Родина?ІХ.Работа по учебникуРабота в группах с текстами на стр.106-1071 группа-текст «Моя Родина».2 группа-текст «Береза-символ Родины»















Х.Составление синквейнаА теперь,представьте себе на миг,что вы поэты.Вам надо сочинить пятистишие(синквейн)к слову Родина.Существительное РодинаПрилагательное прекрасная,красиваяГлагол манит,зоветПредложение Родину мы не забудем никогдаСловосочетание Моя РодинаІХ.Синтаксичечкий разбор предложений.Составить схемы предложений.Пока я ходить умею,пока глядеть я умею,пока я дышать умею,я буду идти вперед.Только что сумрак на землю упал ,по корням упругим топор застучал.Когда же на запад умчался туман,урочный свой путь продалжал караван.ХІІ.Конструирование предложенийИз простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными времени.Использовать союзы когда,с тех пор как,пока.Дни становятся длинее. Наступает веснаПрошел год. Я уехал из аула.Я шел. Край неба заолел.ХІІІ.РефлексияУ каждого из уащихся индивидуальная карточка с изображением физиономии:с одной стороны-грустная,а с другой-веселая.Понравился вам урок?С каким настроением вы подошли к концу урока?Поднимите ту физиономию,которая соответствует вашему настроению?ХІV.Домашнее заданиеНаписать рассказ о своем детстве.Правила
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!