Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учителей русского языка и литературы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

  • Цель урока:

  • -закрепить и углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными времени;

  • -совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале текстов о Родине,о символе Родины;

  • -подвести учащихся к размышлению над вопросами:что такое Родина?Что нужно сделать для того,чтобы процветала Родина?

Тип урока:закрепление изученного материала.

Методы и приемы:КСО,беседа,кластер,диаграмма Венна,уровневые задания,групповая работа,взаимопроверка,конструирование предложений,мозговая атака.

Оборудование:учебник русской речи для 9 класса(авторы:М.Н.Шманова,М.Ж.Шаймерденова,А.Т.Кушерова.-Алматы:Мектеп,2003 г.),карта Казахстана,иллюстрации,таблицы.

Ход урока:

Ты видишь простор бесконечно степной,

Как шалью,покрыт бесконечной травой,

Здесь горы до неба,медовые реки-

Я сын твой,Отчизна,рожденный тобой.

М.Жумабаев

І.Организационный момент

Сообщение темы,цели урока

ІІ.Работа с эпиграфом урока

О чем говорят сроки великого поэта?

Как вы думаете,что будет предметом нашего разговора на уроке?

ІІІ.Фронтальный опрос

  1. Какие предложения называются сложными?

  2. На какие вид делятсы сложные предложения?

  3. Какие предложения называются сложноподчиненными?

  4. Назовите виды придаточных предложений.

ІV.Диаграмма Венна

Ребята!Попробуйте побыть исследователями-учеными.

Составьте диаграмму Венна.Покажите в ней,чем отличается сложносочиненные предложения от сложноподчиненных.

V.Заполнение кластера

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени:

Shape1

ССП состоит

из равноправных

частей

[],а []

Shape3 Shape2

СПП состоит

из

неравноправных

частей

[],(что)



Имеют

несколько

частей,

соединяются

с помощью

союзов























Что поясняют придаточные времени?

На какие вопросы отвечают?

С помощью каких союзов прикрепляются к главному предложению?

Где могут находится придаточные времени?

На что указывают придаточные времени?

VII.Заполнение таблицы

Обобщить имеющиеся и полученные знания в таблице.

Учащиеся работают самостоятельно.

Знаю

Хочу знать

Узнал






VIII.Работа с текстом

Где бы не носила переменчивая судьба человека по волном жизни,где бы он не находился,но вновь и вновь,пусть даже мысленно,возвращается он к той единственной земле,где ,по образному мнению казахов,пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины.Родина-это начало,это отправная точка каждого человека.

Задание.Подобрать к слову Родина ассоциации.Какие их них являются синонимами к слову Родина?

ІХ.Работа по учебнику

Работа в группах с текстами на стр.106-107

1 группа-текст «Моя Родина».

2 группа-текст «Береза-символ Родины»

Shape12 Shape11 Shape10 Shape4 Shape5 Shape9 Shape8 Shape7

Родина



















Х.Составление синквейна

А теперь,представьте себе на миг,что вы поэты.Вам надо сочинить пятистишие(синквейн)к слову Родина.

Существительное Родина

Прилагательное прекрасная,красивая

Глагол манит,зовет

Предложение Родину мы не забудем никогда

Словосочетание Моя Родина

ІХ.Синтаксичечкий разбор предложений.

Составить схемы предложений.

Пока я ходить умею,пока глядеть я умею,пока я дышать умею,я буду идти вперед.

Только что сумрак на землю упал ,по корням упругим топор застучал.

Когда же на запад умчался туман,урочный свой путь продалжал караван.

ХІІ.Конструирование предложений

Из простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными времени.Использовать союзы когда,с тех пор как,пока.

Дни становятся длинее. Наступает весна

Прошел год. Я уехал из аула.

Я шел. Край неба заолел.

ХІІІ.Рефлексия

У каждого из уащихся индивидуальная карточка с изображением физиономии:с одной стороны-грустная,а с другой-веселая.Понравился вам урок?С каким настроением вы подошли к концу урока?Поднимите ту физиономию,которая соответствует вашему настроению?

ХІV.Домашнее задание

Написать рассказ о своем детстве.Правила

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.01.2019
442
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі