29.11.2017
|
9
класс
|
Тема
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
времени
|
Цели обучения:
|
1.Научить распознавать придаточные предложения
времени, отличать их от других придаточных, определять их
месторасположение в СПП;
2.Выполнить задания, отражающие строение СПП с
придаточным времени, способах связи придаточного времени с
главным;
3.Развить умения правильно ставить знаки
препинания;
4.развивать мышление, умение высказывать свою
точку зрения;
5.воспитывать коммуникабельность, расширить
представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека
и его возможностях.
|
Ожидаемый результат
|
1.Умеют распознавать придаточные предложения
времени, отличать их от других придаточных, определять их
месторасположение в СПП;
2.Выполнят задания, отражающие строение СПП с
придаточным времени, способах связи придаточного времени с
главным;
3.Умеют правильно ставить знаки
препинания;
4.Умеют высказывать свою точку
зрения;
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Методы и приемы
|
ресурсы
|
Подготовительный этап. (1
м)
|
Приветствие. Деление на группы.
|
Делятся на группы
|
|
Цветные фигурки
|
Вызов
(5 м)
|
Проверка домашнего задания
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме
«СПП» и познакомимся с еще одной группой придаточных
обстоятельственных предложений. Какой же?
-Прочитайте эпиграф
- Где главное и придаточное
предложение?
-Задать от главного предложения к придаточному
вопрос?
-На что указывает придаточное
предложение?
Сформулировать тему сегодняшнего урока вам
поможет наш эпиграф.
-Тема урока какая?
-Цель урока какая?
|
Читают домашнее задание
Чтение эпиграфа
«Гибель не страшна герою, в то время как
безумствует мечта» А.А.Блок
|
Индивидуально
Мозговой штурм
|
Слайд № 1
Слайд № 2
|
Осмысление
|
Работа с правилом (4 мин.)
Задание для работы в группах
(15 мин)
-Вернемся к эпиграфу
-о чем эпиграф?
-о чем вы мечтаете?
-Расскажите о своих мечтах
-Как вы планируете осуществить свою
мечту?
-сформулируйте определение мечты (5
мин)
-Я прочитаю притчу «Мечта»
(10
мин.)
|
Чтение правила стр.100-101
Записать тезисно правило
Выполняют задание
(записать как больше предложений с СПП с
придаточными времени)
Отвечают на вопрос
Работа в группах
Слушают притчу, отвечают на вопросы, найти СПП с
придаточными времени
|
Формативное оценивание
(3 хлопка)
Настенный диктант
Формативное оценивание
(2-звезды, 1-пожелание)
Формативное оценивание
(3 хлопка)
Чтение с остановками
|
Учебник
Листы с текстами,
Эпиграф
Лист бумаги
Притча «Мечта»
|
Рефлексия
|
-тема урок была какая?
-как вы думаете мы достигли цели
урока?
|
Записывают всё, что узнали сегодня на
уроке
|
Карусель
|
листы
|
оценивание
|
Оцените свою работу на уроке
|
Работают с оценочными
листами
|
самооценивание
|
Листы самооценивания
|
Притча «Мечта»
В одной
бедной деревушке родился на свет мальчик.
Пока он рос,
проводил свои дни бессмысленно, механически
и монотонно. (слайд № ) Остальные же обитатели этой угасающей
деревушки не знали, что делать
с собственной жизнью. И в одну прекрасную
ночь, когда на небе
сверкали луна и звезды, ему приснилось море. (Слайд №
) Оттого
что ни один
из жителей деревни ни разу не видел моря, никто
не смог рассказать о существовании бескрайней
воды.
Юноша
заявил, что собирается отправиться
на поиски моря из своего сна. Все крутили пальцем
у виска и называли его сумасшедшим. Он пустился
в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог.
Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела
прямо. Через несколько дней добрался до поселка,
где жители
вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша
сообщил им о своей мечте найти море, они начали
убеждать его остаться. Если он
останется в этом селе, то заживет так же счастливо,
как и все.(слайд № )
Несколько лет молодой человек
жил в достатке. Но однажды ночью, когда на небе
ярко светили луна и звезды, ему опять приснилось море. Он
вспомнил о своей несбывшейся мечте. Тогда юноша
решил покинуть поселок, он вновь отправился
в путь. Как
только попрощался
со всеми, он вернулся на развилку и на этот
раз пошел в другом направлении. (слайд № )Шел он
долго, пока не дошел до большого города.
Восхитился его шумом и пестротой и решил остаться
там. Пока учился,
работал, веселился, он совсем забыл о цели своего
путешествия.
Однако
через несколько лет он опять увидел во сне море. Он
подумал, если не исполнит мечту своей юности,
то впустую растратит жизнь. Он опять вернулся
на развилку и выбрал третью дорогу,
которая привела
его в лес. На небольшой полянке юноша увидел избушку.
Возле нее стояла уже не слишком молодая, но красивая
женщина, которая развешивала выстиранное белье. (слайд №
)Она предложила ему остаться с нею,
потому что ее муж ушел на войну и не
вернулся. Юноша согласился.
Много
лет они прожили счастливо, вырастили детей. Однажды нашего
героя, который уже состарился, опять навестил
сон о море. И он оставил все, что связывало его много лет. Вернулся
на развилку и пустился в путь последней, неизвестной
ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел
с трудом и стал опасаться, что совсем
выбьется из сил.
Как
только оказавшись
у подножия большой горы, старик решил подняться на нее.
Он надеялся о том, чтобы хотя
бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько
часов, когда силы
были на исходе, он добрался до вершины горы. Перед
ним раскинулись просторы, и старик увидел развилку дорог. Он
увидел село и город, в котором жители
вели благополучную жизнь. Увидел избушку женщины,
с которой провел
много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел
голубое, бескрайнее море.(Слайд № )
Растроганный старик сквозь слезы сожаления
заметил, что все
дороги вели к морю. Он понял, что ни одну из них он не прошел
до конца.