Материалдар / "Сложносочинённое предложение" қысқа мерзімді жоспар
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Сложносочинённое предложение" қысқа мерзімді жоспар

Материал туралы қысқаша түсінік
"Сложносочинённое предложение"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Желтоқсан 2018
387
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: "Сложносочинённое предложение"
Вид урока: урок получения новых знаний
Тип урока: урок - практикум
Цель урока: 1) познакомить учащихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению;
2) научить определять ССП, научить различать виды ССП.
Ожидаемые результаты: умение определять вид сложного предложения, умение различать виды сложносочиненного предложения, находить сложносочиненные предложения в тексте; умение употреблять в речи сложносочиненные предложения.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска, компьютерная презентация, таблица «Знаю – Хочу знать — Узнал», учебник, рабочие листы.

Тема урока: "Сложносочинённое предложение"
Вид урока: урок получения новых знаний
Тип урока: урок - практикум
Цель урока: 1) познакомить учащихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению;
2) научить определять ССП, научить различать виды ССП.
Ожидаемые результаты: умение определять вид сложного предложения, умение различать виды сложносочиненного предложения, находить сложносочиненные предложения в тексте; умение употреблять в речи сложносочиненные предложения.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска, компьютерная презентация, таблица «Знаю – Хочу знать — Узнал», учебник, рабочие листы.
Ход урока
I. Организационный этап (приветствие, деление на группы)
II. Проверка домашнего задания: упр. 20, стр. 22
Алгоритм: На что мы обращаем внимание, анализируя сложные предложения?
Количество грамматических основ.
Определить, с помощью чего связаны части сложного предложения
Определить, какой союз по значению соединяет части сложного предложения.
III. Стадия вызова. Актуализация знаний.
Стратегия «Внутри - снаружи».
Да, если, ни - ни, тоже, чтобы, так как, но, зато, или, однако, и, также, не то – не то, словно, как, а, то – то, только, либо – либо.
- Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? У вас на столах стоят таблички с надписями, в них - то и скрывается тема урока. Соедините таблички. Что у нас получилось? (ССП)
Запишите, пожалуйста, её на рабочих листках.
IV. Определение цели урока
У вас в рабочих листах есть таблица «Знаю – хочу знать — узнал». Первая колонка в ней уже заполнена. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать».
Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? Сформулируем вопросы и запишем их в колонку «Хочу знать».
Таблица «З - Х - У»
Знаю Хочу узнать Узнал
Что такое сложносочиненное предложение?
Какими бывают сложносочиненные предложения?

V. Первичное усвоение новых знаний
Что такое знание? Знание – это проверенная информация. И сегодня я вас научу некоторым способам работы с информацией.

Стратегия «Пометки на полях» (Инсерт)
Прочитайте материал на листках либо на страницах 25 - 26 учебника. Но, получение теоретической информации – не всегда интересное занятие. Предлагаю вам изучить материал не совсем обычным способом. Вы можете выразить своё мнение с помощью специальных знаков.
Сделайте пометки на полях:
«+» - если считаете, что это вам известно;
«V» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Сложносочиненные предложения
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложно - сочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
а) ССП с соединительными союзами (и; да (в значении и); ни..., ни; тоже; также; не только..., но и; как..., так и);
б) ССП с разделительными союзами (то – то; не то – не то; или; либо; то ли – то ли);
в) ССП с противительными союзами (а, но, да (в значении но), однако, зато, но зато, только, же).
Простые предложения в составе сложносочиненного предложения отделяются друг от друга запятыми. Запятая ставится перед сочинительными союзами.
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами могут передавать различные смысловые отношения между простыми предложениями.

- Итак, ребята, что нам уже известно?
- Что является новым?
- Что оказалось непонятным и требует разъяснений?
V. Первичная проверка понимания (с повторением темы «Сочинительные союзы»)
1 - задание: ПРИЕМ «Исправление ошибок» (ошибки в распределении союзов) На доске необходимо исправить ошибки, правильно распределив союзы в таблице. По 1 ученику
Группы сочинительных союзов
Соединительные Разделительные Противительные
и, да (=и),
ни... ни,
тоже,
также то... то,
или (иль),
либо... либо,
не то... не то, а, но, да (=но),
зато, однако,
не только... но и
то ли... то ли

V. Первичное закрепление (работа в группе)
Я надеюсь, что материал сегодняшнего урока стал понятен всем. Теперь, зная группы сочинительных союзов, вам предстоит выполнить следующее задание. Выпишите номера сложных предложений, на листе А4 составьте графическую схему одного из них.
1 - группа 2 - группа 3 - группа
ССП с соединительными союзами ССП с разделительными союзами ССП с противительными союзами

1. Тут раздался лёгкий свист, и соловей умолк.
2. То слишком морозит, то моросит дождь.
3. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
4. Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё - таки обойдёт.
5. Взошло солнце и озарило все вокруг своим ярким светом. (ПП)
6. Туман лежал белой колыхающейся гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо.
7. Шептались душистые зеленые ветви, золотые лучи солнца тоже звенели ликующим торжеством победы
Вывод. Сложносочиненное предложение – это такое сложное союзное предложение, в котором два и более простых предложения связаны между собой по смыслу, интонацией и сочинительными соединительными, сочинительными противительными или сочинительными разделительными союзами.

VI. Практическое использование полученных теоретических сведений.
Лингвистическое моделирование. (индивидуальная работа)
Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное, используя необходимые по смыслу союзы.
Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение птиц. — Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
1 - группа: 1. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.
2. Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы.
2 - группа: 1. Пришла осень и покрыла позолотой деревья в парке.
2. Птицы были кем - то напуганы или вовсе покинули эти места.
3 - группа: 1. Ветер стряхивает снег с сосен и покрывает поляну его серебристыми блестками.
2. Выглянул месяц и осветил деревья в саду своим холодноватым светом.

VII. Работа по картине: Любое знание лучше запомнится, если оно отрабатывается на практике. Составьте сложносочиненные предложения по картине.

VII. Рефлексия.
Ребята, у нас осталась незаполненной третья графа таблицы. Что же мы должны в неё написать
Знаю Хочу узнать Узнал
Что такое сложносочиненное предложение?
Какими бывают сложносочиненные предложения?
ССП делятся на:
ССП с соединительными союзами,
ССП с противительными союзами,
ССП с разделительными союзами.
IX. Домашнее задание: упражнение 26, стр. 26


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!