Слово – дело великое 6 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Слово – дело великое 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп на тему Слово – дело великое 6 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Язык – это окно в новый мир

ФИО педагога

Тлеулес Ляззат

Дата

03.09.2025

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Слово – дело великое

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний


Цель урока

повторить изученное в предыдущих классах; познакомить учащихся со структурой учебника, выяснить логику построения произведений, изучаемых в 8 классе, выявить уровень прочтения произведений, данных на лето;

Ценности

Сентябрь: месяц упорного труда и профессиональной квалификаций

Цитата недели: медленно шагая, четко отводя голову

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Круг радости

Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский

Изучение нового материала. Задания на знание и понимание.

Упр. 1. Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Словодело великое». Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите

слова, которые «соединяют людей».

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Интерактивное обучение

Изучение нового материала




Объяснение значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить.

Упр. 2. Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина

«Здравствуйте».

Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.

Задания на применение.

Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе и заполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. В правой графе вы должны объяснить, почему записали именно их.



Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой.

Назовите ключевые слова.

Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?

Упр. 6. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясни- те правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите

ключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значение

Упр. 7. ) Выразительное чтение стихотворений.

Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами».

  1. Как надо читать данные стихотворения: печально, весело, торжественно?

  2. Что объединяет данные отрывки?

  3. Чему учат эти стихотворения?

  4. К какому типу речи относятся эти два текста?

Работа в группах

1 2

    1. Определите тему 1-го отрывка. 1. Определите тему 2-го отрывка.

    2. Найдите в 1-м отрывке и 2. Найдите во 2-м отрывке и запишите ключевые слова, запишите ключевые слова, раскрывающие тему. раскрывающие тему.

    3. Какие глаголы соответствуют 3. Какие глаголы соответствуют переводам сендіру, ұзарту? переводам табу, болу?

    4. Подберите антонимы к прила- 4. Подберите антонимы к гательным добрый, хороший. прилагательным новый, умный.

    5. Переведите на родной язык 5. Переведите на родной язык существительное вера. существительное ум.

    6. Найдите и выпишите обраще- 6. Найдите и выпишите

ние. Объясните постановку местоимение. Укажите разряд и знаков препинания. падеж.

Критерии оценивания данного задания:

      • Участвуют в диалоге;

      • Обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы;

Дескрипторы:

  1. Определяют тему отрывков.

  2. Находят и записывают ключевые слова.

  3. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

  4. Находят и выписывают обращения.

  5. Объясняют постановку знаков препинания.

Формулируют основные мысли отрывков стихотворения

Литературный диктант. (Деятельность учащихся) Учащиеся пишут литературный диктант.

Работа в группах

Для развития речи предлагается описать устно ситуации, в которых возможно употребление антонимических пар, данных в рамках.


Составление синквейна к существительному слово


Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями.

Ученики составить рассказ с употреблением антонимических пар.

выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


Рефлексия

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите стихотворение Н. Рыленкова.

2*. Какое сообщение вы написали бы другу или подруге 21 ноября (Всемирный день приветствий)?

Подготовьте текст поздравительного письма.

Критерий оценивания домашней работы:

  • Учит наизусть стихотворение Н. Рыленкова;

  • Создает текст официально-делового стиля (поздравление);

Рефлексия

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.10.2025
45
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі