|
Раздел |
Язык – это окно в новый мир |
|||||
|
ФИО педагога |
Тлеулес Ляззат |
|||||
|
Дата |
03.09.2025 |
|||||
|
Класс 6ә |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Слово – дело великое |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний |
|||||
|
Цель урока |
повторить изученное в предыдущих классах; познакомить учащихся со структурой учебника, выяснить логику построения произведений, изучаемых в 8 классе, выявить уровень прочтения произведений, данных на лето; |
|||||
|
Ценности |
Сентябрь: месяц упорного труда и профессиональной квалификаций |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Круг радости Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский Изучение нового материала. Задания на знание и понимание. Упр. 1. Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое». Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей». |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Объяснение значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить. Упр. 2. Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте». Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста. Задания на применение. Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе и заполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. В правой графе вы должны объяснить, почему записали именно их. Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой. Назовите ключевые слова. Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке? Упр. 6. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясни- те правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите ключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значение Упр. 7. ) Выразительное чтение стихотворений. Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами».
Работа в группах 1 2
ние. Объясните постановку местоимение. Укажите разряд и знаков препинания. падеж. Критерии оценивания данного задания:
Дескрипторы:
Формулируют основные мысли отрывков стихотворения Литературный диктант. (Деятельность учащихся) Учащиеся пишут литературный диктант. Работа в группах Для развития речи предлагается описать устно ситуации, в которых возможно употребление антонимических пар, данных в рамках.
Составление синквейна к существительному слово |
Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями. Ученики составить рассказ с употреблением антонимических пар. выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите стихотворение Н. Рыленкова. 2*. Какое сообщение вы написали бы другу или подруге 21 ноября (Всемирный день приветствий)? Подготовьте текст поздравительного письма. Критерий оценивания домашней работы:
Рефлексия Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Слово – дело великое 6 класс
Слово – дело великое 6 класс
|
Раздел |
Язык – это окно в новый мир |
|||||
|
ФИО педагога |
Тлеулес Ляззат |
|||||
|
Дата |
03.09.2025 |
|||||
|
Класс 6ә |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Слово – дело великое |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний |
|||||
|
Цель урока |
повторить изученное в предыдущих классах; познакомить учащихся со структурой учебника, выяснить логику построения произведений, изучаемых в 8 классе, выявить уровень прочтения произведений, данных на лето; |
|||||
|
Ценности |
Сентябрь: месяц упорного труда и профессиональной квалификаций |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Круг радости Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский Изучение нового материала. Задания на знание и понимание. Упр. 1. Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое». Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей». |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Объяснение значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить. Упр. 2. Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте». Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста. Задания на применение. Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе и заполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. В правой графе вы должны объяснить, почему записали именно их. Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой. Назовите ключевые слова. Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке? Упр. 6. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясни- те правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите ключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значение Упр. 7. ) Выразительное чтение стихотворений. Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами».
Работа в группах 1 2
ние. Объясните постановку местоимение. Укажите разряд и знаков препинания. падеж. Критерии оценивания данного задания:
Дескрипторы:
Формулируют основные мысли отрывков стихотворения Литературный диктант. (Деятельность учащихся) Учащиеся пишут литературный диктант. Работа в группах Для развития речи предлагается описать устно ситуации, в которых возможно употребление антонимических пар, данных в рамках.
Составление синквейна к существительному слово |
Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями. Ученики составить рассказ с употреблением антонимических пар. выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите стихотворение Н. Рыленкова. 2*. Какое сообщение вы написали бы другу или подруге 21 ноября (Всемирный день приветствий)? Подготовьте текст поздравительного письма. Критерий оценивания домашней работы:
Рефлексия Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз


















