Тема урока: Слово как основная единица языка .Лексика. | Школа: Сұраншы батыр |
Дата: | ФИО учителя: Мухамеджанова Т.Б |
Класс : 10 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Развивать способы диалогического обучения через работу в группахактивизировать знания учащихся о слове как основной единице языка;- совершенствовать умение выделять в слове лексическое и грамматическое значение;- рассмотреть такое лексическое значение, как многозначность;
|
Цели обучения | Все учащиеся смогут: правильно писать и читать слова, |
| Большинство уч-ся будут уметь: вести беседу на русском языке |
| Некоторые уч-ся смогут: формулировать вопросы, составлять диалоги |
Языковая цель | Учащиеся могут: анализировать и работать в группе |
| Ключевые слова и фразы: морфология, индустрия |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классекнижный |
| Вопросы для обсуждения: _ Что такое лексика в широком и узком значении слова? - Что такое слово? |
| Можете ли вы сказать, почему… мы изучаем русский язык7 |
| Подсказки: справочник по русскому языку |
Предыдущее обучение | Лексика.Части речи |
План
Планируемые сроки | Планируемые действия замените (записи ниже запланированными действиями) | ресурсы |
Начало урока | Орг.моментПриветствиеПозитивный настрой на урокПсихологический тренинг« Я рад тебя видеть»Высказывают друг-другу свои пожелания,за что они рады видеть друга.стихи Я.Козловского:Слова умеют плакать и смеяться,Приказывать, молить и заклинать,И , словно сердце, кровью обливаться,И равнодушно холодом дышать.Призывом стать, и отзывом, и зовомСпособно слово, изменяя лад.И проклинают, и клянутся словом,Напутствуют, и славят, и чернят.
Актуализация ОЗЧем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Особенно обогащает речь чтение. Если при чтении встретились новые слова, нужно выяснить их значение и постараться запомнить.Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике. Трудно сосчитать все слова русского языка и включить их в словари, даже самые большие. Из них самым большим является 17-томный, в котором более 120 тысяч слов. Это «Словарь современного русского литературного языка», созданный Институтом русского языка Российской академии наук..
| Учебник Мел ТетрадьКарточки |
Середина урока | Ребята, назовите одним словом: 1) лицо, которое выдает деньги в учреждении2) Человек, который учит детей3) Ребенок, который учится в шестом классе4) Рабочий, который работает в шахте5) Спортсмен, добившийся первенства в состязании6) Игрок в хоккей7) Игрок в футбол8) Человек, который готовит пищу9) Машина, которая перевозит людей10) Предмет мебели, на котором сидятПодведение итогов урока. «Толстые и тонкие вопросы»_ Что такое лексика в широком и узком значении слова? - Что такое слово?- Что выражают лексическое и грамматическое значение слова?- Какие изобразительно – выразительные средства основываются на многозначности?
| Таблица СтикерИКТ |
Конец урока | Выполнение заданий звёздочка, стр.41, № 61, стр. 42Рефлексия Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?Суммативноеоценивание | УчебникЛист оценивания |
Доп.информация: |
Дифференциация.Как вы планируете поддерживать уч-ся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание.Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся? | Межпредметные связи,соблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
Поошрение | Домашнее задание : упр3 ,стр. 42 | Связь с казахским языкомВоспитывать желание соблюдать законы экологии. |
Рефлексия*Были ли цели обучения реалистичными?*Что уч-ся сегодня изучили?*На что было направлено обучение?*Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?*Выдерживалось ли время обучения?*Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
| Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева) |
| Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.планирование и выбор своих действий в будущем
развитие коммуникативных навыков
организация групп по разноуровневому аспекту
работа в группе заняло больше времени
регламент времени на каждое задание требовал постоянного дополнения
|
кие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?
Что узнал об учениках в целом или в отдельных лицах?Ученик А активно участвовал на уроке. Ученик В хорошо ставил вопросы. Ученик С списывал текст верно.
|