Тема
урока: Слово как основная единица языка
.Лексика.
|
Школа: Сұраншы
батыр
|
Дата:
|
ФИО
учителя: Мухамеджанова
Т.Б
|
Класс :
10
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
Развивать
способы диалогического обучения через работу в
группах
активизировать знания учащихся о слове как
основной единице языка;
-
совершенствовать умение выделять в слове лексическое и
грамматическое значение;
-
рассмотреть такое лексическое значение, как
многозначность;
|
Цели
обучения
|
Все
учащиеся смогут:
правильно писать и читать слова,
|
Большинство уч-ся будут уметь: вести беседу на
русском языке
|
Некоторые уч-ся смогут: формулировать вопросы, составлять
диалоги
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут: анализировать и работать в
группе
|
Ключевые слова и фразы:
морфология,
индустрия
|
Стиль
языка, подходящий для диалога/письма в
классе
книжный
|
Вопросы
для обсуждения: _
Что такое лексика в широком и узком значении
слова?
- Что
такое слово?
|
Можете
ли вы сказать, почему… мы изучаем русский язык7
|
Подсказки: справочник по русскому
языку
|
Предыдущее
обучение
|
Лексика.Части
речи
|
План
Планируемые сроки
|
Планируемые действия замените (записи ниже
запланированными действиями)
|
ресурсы
|
Начало
урока
|
Орг.момент
Психологический
тренинг« Я рад тебя
видеть»Высказывают друг-другу свои пожелания,за что они рады видеть
друга.
стихи
Я.Козловского:
Слова
умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И , словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
Чем больше
слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может
выразить свои мысли. Особенно обогащает речь чтение. Если при
чтении встретились новые слова, нужно выяснить их значение и
постараться запомнить.
Богатство
русского языка проявляется прежде всего в лексике.
Трудно сосчитать все
слова русского языка и включить их в словари,
даже самые большие. Из них самым большим является 17-томный, в
котором более 120 тысяч слов. Это «Словарь
современного русского
литературного языка», созданный Институтом русского языка
Российской академии наук..
|
Учебник
Мел
Тетрадь
Карточки
|
Середина урока
|
Ребята,
назовите одним словом:
1)
лицо, которое выдает деньги в учреждении
2)
Человек, который учит детей
3)
Ребенок, который учится в шестом классе
4)
Рабочий, который работает в шахте
5)
Спортсмен, добившийся первенства в
состязании
6)
Игрок в хоккей
7)
Игрок в футбол
8)
Человек, который готовит пищу
9)
Машина, которая перевозит людей
10)
Предмет мебели, на котором сидят
Подведение итогов урока. «Толстые и тонкие
вопросы»
_ Что
такое лексика в широком и узком значении
слова?
- Что
такое слово?
- Что
выражают лексическое и грамматическое значение
слова?
- Какие
изобразительно – выразительные средства основываются на
многозначности?
|
Таблица
Стикер
ИКТ
|
Конец
урока
|
Выполнение заданий звёздочка, стр.41, № 61, стр.
42
Рефлексия Что знали? Что
узнали? Что хотят узнать?
Суммативноеоценивание
|
Учебник
Лист
оценивания
|
Доп.информация:
|
Дифференциация.
Как вы
планируете поддерживать уч-ся?
Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся?
|
Оценивание.
Как вы
планируете увидеть приобретенные знания
уч-ся?
|
Межпредметные
связи,
соблюдение СанПиН
ИКТ
компетентность
Связи с
ценностями
|
Поошрение
|
Домашнее
задание : упр3 ,стр. 42
|
Связь с
казахским языком
Воспитывать желание соблюдать законы
экологии.
|
Рефлексия
*Были
ли цели обучения реалистичными?
*Что
уч-ся сегодня изучили?
*На что
было направлено обучение?
*Хорошо
ли сработала запланированная
дифференциация?
*Выдерживалось ли время
обучения?
*Какие
изменения из данного плана я реализовал и
почему?
|
Итог
урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока
слева)
|
Цели были
поставлены реалистичны, выполнимы.
регламент времени на каждое задание требовал
постоянного дополнения
|
кие два
аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и
учения)?
Какие
два обстоятельства могли бы улучшить
урок?
Что
узнал об учениках в целом или в отдельных
лицах?
Ученик А
активно участвовал на уроке. Ученик В хорошо ставил вопросы. Ученик
С списывал текст верно.
|