Материалдар / Слово как основная единица языка. Лексика

Слово как основная единица языка. Лексика

Материал туралы қысқаша түсінік
Әдістемелік көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Маусым 2018
482
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Слово как основная единица языка .Лексика.Школа: Сұраншы батыр
Дата: ФИО учителя: Мухамеджанова Т.Б
Класс : 10Количество присутствующих Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеРазвивать способы диалогического обучения через работу в группахактивизировать знания учащихся о слове как основной единице языка;- совершенствовать умение выделять в слове лексическое и грамматическое значение;- рассмотреть такое лексическое значение, как многозначность;

Цели обученияВсе учащиеся смогут: правильно писать и читать слова,


Большинство уч-ся будут уметь: вести беседу на русском языке


Некоторые уч-ся смогут: формулировать вопросы, составлять диалоги
Языковая цельУчащиеся могут: анализировать и работать в группе


Ключевые слова и фразы: морфология, индустрия


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классекнижный


Вопросы для обсуждения: _ Что такое лексика в широком и узком значении слова? - Что такое слово?


Можете ли вы сказать, почему… мы изучаем русский язык7


Подсказки: справочник по русскому языку
Предыдущее обучениеЛексика.Части речи
План

Планируемые сроки
Планируемые действия замените (записи ниже запланированными действиями)ресурсы
Начало урокаОргомент
  • Приветствие
  • Позитивный настрой на урок
  • Психологический тренинг« Я рад тебя видеть»Высказывают друг-другу свои пожелания,за что они рады видеть друга.стихи Я.Козловского:Слова умеют плакать и смеяться,Приказывать, молить и заклинать,И , словно сердце, кровью обливаться,И равнодушно холодом дышать.Призывом стать, и отзывом, и зовомСпособно слово, изменяя лад.И проклинают, и клянутся словом,Напутствуют, и славят, и чернят.

  • Актуализация ОЗ
  • Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Особенно обогащает речь чтение. Если при чтении встретились новые слова, нужно выяснить их значение и постараться запомнить.Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике. Трудно   сосчитать   все   слова    русского языка и включить их в словари, даже самые большие. Из них самым большим является 17-томный, в котором более 120 тысяч слов. Это «Словарь современного    русского    литературного языка», созданный Институтом русского языка Российской академии наук..

    Учебник Мел ТетрадьКарточки
    Середина урокаРебята, назовите одним словом: 1)                      лицо, которое выдает деньги в учреждении2)                      Человек, который учит детей3)                      Ребенок, который учится в шестом классе4)                      Рабочий, который работает в шахте5)                      Спортсмен, добившийся первенства в состязании6)                      Игрок в хоккей7)                      Игрок в футбол8)                      Человек, который готовит пищу9)                      Машина, которая перевозит людей10)                  Предмет мебели, на котором сидятПодведение итогов урока. «Толстые и тонкие вопросы»_ Что такое лексика в широком и узком значении слова? - Что такое слово?- Что выражают лексическое и грамматическое значение слова?- Какие изобразительно – выразительные средства основываются на многозначности?



    Таблица СтикерИКТ
    Конец урокаВыполнение заданий звёздочка, стр.41, № 61, стр. 42Рефлексия Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?СуммативноеоцениваниеУчебникЛист оценивания
    Допнформация:
    Дифференциация.Как вы планируете поддерживать уч-ся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?Межпредметные связи,соблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
    ПоошрениеДомашнее задание : упр3 ,стр. 42Связь с казахским языкомВоспитывать желание соблюдать законы экологии.
    Рефлексия*Были ли цели обучения реалистичными?*Что уч-ся сегодня изучили?*На что было направлено обучение?*Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?*Выдерживалось ли время обучения?*Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

    Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева)


    Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.
  • планирование и выбор своих действий в будущем


  • развитие коммуникативных навыков


  • организация групп по разноуровневому аспекту


  • работа в группе заняло больше времени


  • регламент времени на каждое задание требовал постоянного дополнения

    кие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

    Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок?



    Что узнал об учениках в целом или в отдельных лицах?Ученик А активно участвовал на уроке. Ученик В хорошо ставил вопросы. Ученик С списывал текст верно.

    Проверил завуч:

    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ