Урок
№14
|
|
Тема
|
Собираем урожай вместе.
|
Цель
|
закрепить новые
слова: корзина, свёкла, урожай,
ящик, возить, везти, помочь, собрать, собирать, полный,
пустой; отработать навыки
произношения непроизносимых согласных, специфические звуки и
сочетания звуков русского языка; познакомить с
местоимениями Он, она. Мой, моя. Женский и
мужской род существительных(пропедевтическое
понятие);
развивать умение интонировать
предложения с обращением, развивать критическое
мышление;
воспитывать культуру
общения;
|
Обору-дование
|
картинки и текст на тему
«Витамин», «Урожай», карточки с новыми словами, методический
материал на стр.34-35.
|
Тип
урока
|
комбинированный
|
План
урока
|
І.
|
Организационный этап (2-3
мин.)
|
ІІ.
|
Опрос домашнего задания (5
мин.)
|
ІІІ.
|
Работа по усвоению словоформ и
грамматических конструкций (10 мин.)
|
ІҮ.
|
Работа над развитием
продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
|
Ү.
|
Этап информации о домашнем
задании (2-3 мин.)
|
ҮІ.
|
Подведение итогов урока,
выставление и комментирование оценок.
|
Х о д у р о к
а
|
І.
|
Организацион-ный
этап
(2-3 мин.)
Приветствие.
Сообщение темы
урока.
Сообщение целей и задач
урока.
|
Приветствие.
Мы сюда пришли
учиться, Не лениться, а
трудиться. Работаем
старательно, Слушаем внимательно!
Правило не забываем,
Руку перед
ответом поднимаем!
|
Проверка
д/з.
Упр.7.с.26.
Выписать слова, отвечающие на
вопрос сколько?
|
Мозговой
шторм. Игра «Верите ли вы, что...»
-
Урожай овощей собирают
весной?
-
Листопад начинается в
июле?
-
Птицы летом улетают в теплые
края?
-
Столица Казахстана город
Астана?
-
В сентябре идет и ложится снег
на землю?
Повторение пройденного материала: разделить учеников на 2
группы.
На
карточках записаны и вывешаны карточки со словами
Корзина
|
Ящик
|
полная
|
свекла
|
пустая
|
урожай
|
свекла
|
пустой
|
собрать,
собирать
|
полный
|
помочь
|
помочь
|
хороший
|
возить,
везти
|
Придумать с данными словами 2
предложения, используя как можно больше слов.
|
ІІ.
|
Работа
над связ-ным текстом
(10
мин.)
|
Упр.4.с.25.
Устно.
Какие слова отвечают на вопрос кто?
|
(Кто?) Дети
на даче
собирают урожай.
Мой
(Кто?) брат
копает
картошку,
а
(Кто?) сестра
собирает.
(Кто?) мальчики
несут
пустой ящик.
|
ІІІ.
|
Работа по
усвоению словоформ и грамматических конструкций
(10
мин.)
|
Упр.5.с.25.
ПР
Дети в
огороде собирают урожай. Незнайка пишет о них рассказ для школьной
газеты и не знает, какие буквы вставить. Допиши
их.
|
Сегодня весь четвёртый класс
работает.
Девочки собирают
капусту.
Мальчики копают
картошку.
Они помогают
родителям.
Урожай в этом году
богатый.
Раздать
тексты учащимся. Чтение сильным учеником.
Проблемный вопрос:
В чем
польза овощей и фруктов?Для чего их выращивают?
Что же общего у всех овощей и
фруктов?
Для
этого предлагаю вам подумать над утверждениями в
таблице.
Утверждения
|
До
|
После
|
чтения
текста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Витамины
- Слово «витамин» придумал американский учёный
Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) –
жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и
слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для
поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт
запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно
пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей.
Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям
8-10 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и
фруктов.
|
|
Физ.минутка
|
|
Чтобы быть здоровым, выполним
физ.минутку
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три
кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
|
ІҮ.
|
Работа
над развитием продуктивной речи по лексической теме (10
мин.)
|
Упр.6.с.25.
ПР
а)
расскажи, что любят герои.
|
Василиса любит капусту,
помидоры, виноград.
Емеля любит картошку, морковь,
груши.
Олег любит картошку, огурцы,
вишню.
|
|
Чтение загадок учителем.
Отгадки учащиеся записывают в два столбика на доске в 2
столбца
МОЙ МОЯ
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь —
сладко.... (яблоко)
Крупных ягод гроздь
большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград)
С виду он, как рыжий
мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
|
Ү.
|
Дом.работа
|
Упр.7.с.26.
Прочитай.
Какие слова отвечают на вопрос сколько?
|
Сколько? Две, пять, три,
четыре.
|
ҮІ.
|
Итоги
урока
|
Рефлексия
|
Закрепить смайлики на
доске
Понятно
Непонятно
|
|
Выставление и комментирование
оценок.
|