Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОч 2 четв 11 кл 1и 2 вар
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология» 1 вариант
Ф.И. обучающегося __________________________________________ Дата ___________
Задания
-
Какой цифрой на рисунке обозначен гипофиз?
А. 3 Б. 6 В. 5 Г.2
[1]
-
Опишите принципы регуляции температуры тела у животных_________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
-
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Гуморальные воздействия на физиологические процессы в организме человека:
1) происходят с помощью нервных импульсов
2) осуществляются с помощью химически активных веществ
3) контролируются продолговатым мозгом
4) распространяются медленнее, чем нервные
5) осуществляются через кровеносную систему
6) связаны с деятельностью желёз внешней секреции Ответ___________ [3]
4. Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
1)
эстроген
2) кальцитонин
3) гипоталамус
4) гипофиз
5) влияет на интенсивность мочевыделения
6) тироксин
7) снижает уровень глюкозы в крови
8) ускоряет дыхание, повышает кровяное давление
Ответ: А______ Б_______ В_______ [3]
5.Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. Запишите в ответ цифры в последовательности, соответствующей правильному порядку
1)
надпочечник
2) человек
3) железистая клетка
4) кортикостерон
5) эпителиальная ткань
6) эндокринная система
Ответ_______________ [3]
6. Определи, какие из утверждений верны, а какие из них неверны.
А.Блуждающий нерв разветвляется в желудке и печени
Б. При усиленной работе скелетных мыщц требуется в 20 раз больше кислорода, чем в состоянии покоя
В. Повышение концентрации углекислого газа воспринимают рецепторы каротидных и аортальных телец Ответ: А______ Б______ В______ [3]
7. Укажите, какие из предложенных соединении используют для быстрого созревания фруктов
А. ауксины Б. гиббереллины В. абсцизовую кислоту Г. этилен [1]
8 . Проведено исследование влияния регулятора роста растений ауксина (ИУК) на апикальное доминирование. Апикальные почки 20-и растений гороха срезали и уничтожили.
Срезанные поверхности 10-и растений гороха были покрыты инертной пастой, содержащей ауксин.
Срезанные поверхности другой группы из 10-и растений гороха были покрыты только инертной пастой, без ауксина.
Ещё у одной группы из 10-и растений гороха не были удалены верхушечные почки, и они не были покрыты пастой. Это была контрольная группа. Длины боковых побегов растений в каждой из трёх групп измеряли через регулярные промежутки времени и рассчитывали средние значения.
Результаты представлены на графике 9.1.
Объясните, почему боковые побеги увеличиваются в длине при удалении терминальных почек. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ [2]
9. Определи, какие из утверждений верны, а какие из них неверны.
А. В овогенезе клетки не делятся поровну, и в результате образуется только 1 функциональная гамета (плюс 2–3 полярных тельца).
Б. В процессе сперматогенеза клетки проходят 3 фазы: размножение, рост, созревание
В. В сперматогенезе все клетки, которые образуются после дифференцировки, имеют одинаковый размер с равным количеством цитоплазмы. Ответ: А______ Б______ В______ [3]
10. Укажите стадии, которые относятся к гаметогенезу
1. рост
2. размножение
3. распад
4. разделение
5. присоеденение
6. созревание Ответ_______________ [2]
11. Выберите, верны ответ:
1. С помощью трансплантации костного мозга можно лечить такие заболевания, как диабет, повреждение мышц и нервов.
2. Линии раковых клеток, полученных из стволовых клеток, используются для тестирования потенциальных противоопухолевых препаратов
3. Чтобы получить эмбриональные стволовые клетки, необходимо уничтожить ранний эмбрион
А. 2 и 3 Б. 1 и 3 В. 1 и 2 Г. 1,2 и 3
Ответ_______________ [1]
12. Какая болезнь возникает у человека, если есть мутация, заменяющая одну аминокислоту – глутаминовую кислоту – на валин?
А. серповидно – клеточная анемия Б. нарушение обмена веществ
В. Ретинобластома Г. муковисцидоз Ответ_______________ [1]
13. Определи верные и неверные утверждения.
А. Неправильно спаренные нуклеотиды, оставшиеся после исправления, становятся постоянными мутациями.
Б. Ошибки репликации являются основным источником мутаций
В. В результате на каждую 1000 химически индуцированных повреждений менее 500 мутаций становятся практически постоянными мутациями.
Г. Большинство повреждений ДНК, вызванных ошибками репликации, не восстанавливаются
Ответ_______________ [4]
14. Выберите правильное утверждение:
А. Проект «Геном человека» не опирался на ранее созданную физическую карту генома человека
Б. Проект «Геном человека» преследовал две цели. Одна их них – построение генетических и физических карт геномов человека и мыши
В. Ученые сразу же начали экспериментировать с геномом
Г. нет верного ответа
Ответ_______________ [1]
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология» 2 вариант
Ф.И. обучающегося __________________________________________ Дата ___________
Задания
-
Какой цифрой на рисунке обозначен гипоталамус?
А. 3 Б. 6 В. 5 Г.2
[1]
2. Объясните, как происходит регуляция
содержания газов в крови у животных
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
[2]
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для гуморального механизма регуляции характерны следующие особенности:
1) передача сигнала
происходит через жидкие среды организма.
2) он осуществляется при помощи желёз эндокринной системы
3) он осуществляется при помощи химических веществ - ферментов,
которые поступают в кровь
4) его скорость ниже, чем скорость распространения нервных
импульсов
5) распространение регуляторного сигнала проходит по рефлекторным
дугам
6) регуляторным сигналом служит нервный импульс
Ответ___________ [3]
4. Проанализируйте таблицу «Гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1)
инсулин
2) надпочечники
3) адреналин
4) вилочковая
5) синтез белков
6) рост
7) слюнные железы
8) щитовидная Ответ: А______ Б_______ В_______
[3]
5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
1)
эпителиальная ткань
2) тироксин
3) железистая клетка
4) эндокринная система
5) человек
6) щитовидная железа Ответ_______________ [3]
6.Определи, какие из утверждений верны, а какие из них неверны.
А. Кислотно-щелочной баланс крови поддерживается на уровне 6,3–6,5
Б. Регуляция углекислого газа осуществляется по принципу прямой обратной связи
В. У человека, находящегося в состоянии покоя, парциальное давление кислорода составляет 100 мм рт. ст.
Ответ: А______ Б______ В______ [3]
7.Укажите, какие из ростовых веществ активны в семенах при прорастании, способствуют удлинению клеток и переходу между вегетативным и репродуктивным ростом.
А. этилен Б. гиббереллины В. Ауксины Г. цитокинины [1]
8 . Проведено исследование влияния регулятора роста растений ауксина (ИУК) на апикальное доминирование. Апикальные почки 20-и растений гороха срезали и уничтожили.
Срезанные поверхности 10-и растений гороха были покрыты инертной пастой, содержащей ауксин.
Срезанные поверхности другой группы из 10-и растений гороха были покрыты только инертной пастой, без ауксина.
Ещё у одной группы из 10-и растений гороха не были удалены верхушечные почки, и они не были покрыты пастой. Это была контрольная группа. Длины боковых побегов растений в каждой из трёх групп измеряли через регулярные промежутки времени и рассчитывали средние значения.
Результаты представлены на графике 9.1.
Используя данные из графика 9.1, опишите и объясните влияние ауксина на рост боковых побегов. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ [2]
9. Определи, какие из утверждений верны, а какие из них неверны.
А. Дифференциация диплоидных дочерних клеток для производства функциональных гамет
Б. В сперматогенезе производство гамет – это непрерывный процесс, который начинается в период полового созревания и продолжается до смерти.
В. Множественные мейотические деления и рост клеток – предшественниц половых клеток.
Ответ: А______ Б______ В______ [3]
10. Укажите особенности стадии формирования
1. образование вторичного овоцита
2. формирование хвостика сперматозоида
3. уменьшение яйцеклетки
4. конденсация аппарата Гольджи в акросоме
5. изменение формы сперматозоида Ответ_______________ [2]
11. Выберите неверное утверждение
А. при необходимости лечения стволовыми клетками важно подумать об этической стороне вопроса, так как на лечение могут быть использованы стволовые клетки эмбриона
Б. Не стоит волноваться, что стволовые клетки для лечения будут предоставлены донором
В. При необходимости лечения стволовыми клетками стоит оценивать риски для своего здоровья
Г. Не стоит использовать собственные стволовые клетки для лечения
Ответ_______________ [1]
12. Спонтанные мутации возникают без воздействия какого-либо мутагенного агента и являются результатом ошибок
А. в искусственных химических процессах
Б. в естественных биологоческих процессах
В. В искусственных биологоческих процессах
Г. нет верного ответа Ответ_______________ [1]
13. Сопоставь наиболее частые ошибки репликации ДНК с определениями.
Определения |
Ошибки |
|
А. Вставка канцерогенов |
2.ДНК-полимераза вставляет одно и то же азотистое основание несколько раз |
Б. делеция |
3.Молекула канцерогена вводится в ДНК, и азотистое основание может соединиться с ним |
В. Вставка дополнительных нуклеотидов |
|
Г. «заикание» |
ответ:1________ 2______ 3 ______ 4 _______ [4]
14. Выберите неправильное утверждение:
А. Проект «Геном человека» не опирался на ранее созданную физическую карту генома человека
Б. Проект «Геном человека» преследовал две цели. Одна их них – построение генетических и физических карт геномов человека и мыши
В. Фаз, названная «Фазой завершения проекта» включала заполнение пробелов и определение последовательности нити ДНК в неизвестных участках, которые были доступны во время фазы «Дробовик»
Г. Первая фаза получила название «дробовик». В ней ДНК человека была поделена на фрагменты
Ответ_______________ [1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ 1 вариант |
Ответ 2 вариант |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Б |
Г |
1 |
|
2 |
Терморецепторы кожи, служащие детекторами изменении окружающей температуры, посылают импульсы в гипоталамус, который действует как регулятор и вносит коррективы раньше, чем успевает измениться температура крови |
Частота и глубина дыхания регулируется дыхательным цетром расположенном в Варолиевом мосту и продолговатом мозгу. Эти центры посылают к диаграмме и межреберным мышцам ритмические импульсы, которые вызывают дыхательные движения |
2 |
|
3 |
245 |
124 |
3 |
По 1 баллу |
4 |
486 |
186 |
3 |
|
5 |
435162 |
546132 |
3 |
|
6 |
А- Б+ В- |
А- Б- В+ |
3 |
|
7 |
Г |
Б |
1 |
|
8 |
Апикальная почка является источником ауксина/ауксин ингибирует рост бокового отростка/удалить бутон концентрация ауксинов падает |
Д1-отсут Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |