СОЧ по истории Казахстана в 5 классе за 2 четверть

Тақырып бойынша 11 материал табылды

СОЧ по истории Казахстана в 5 классе за 2 четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ по истории Казахстана в 5 классе за 2 четверть. Ответы подготовлены. Задания: тестирование,расположение сакских племен на карте, поиск неверного утверждения, причины перехода к кочевому скотоводству, универсальность юрты.
Материалдың қысқаша нұсқасы

СОЧ за 2 четверть.

История Казахстана.

5 класс.

Дата ________________________

ФИО __________________________________________________________________

Время выполнения- 45 минут

20-23 баллов- 5

15-19 баллов-4

10-14 баллов-3

меньше 10- 2


Задание 1.Тестирование-  выберите правильный ответ: 10 баллов

1. Кого греки называли Азиатскими скифами?

А) Кыпчаков В) Саков С) Монголов D) Тюрков Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали в районе Семиречья- Жетысу?

А) Массагеты В) Хаомаварга С) Тиграхауда D) Апасиаки Е) Аримаспы

3. Сакская культура была распространена в период

А) Неолита В) Бронзы С) Железа D) Энеолита Е) Мезолита

4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) широкое распространение получает:

А) Оседлое земледелие В) Кочевое скотоводство

5. На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники В) Воины, жрецы, общинники

6) Железный век делится на два периода:

А) Ранний железный век (VIII–III вв. до н. э.); Поздний железный век (III в. до н.э. – V в. н. э.)

В) Ранний железный век (VI–III вв. до н. э.); Поздний железный век (III в. до н.э. – Х в. н. э.)

7) Кочевничество – исторически сформировавшаяся хозяйственно-культурная общественная система. В кочевых племенах разводили овец и лошадей. Они могли круглый год находиться на подножном корму. Как называется умение лошадей и овец добывать из-под снега корм (траву)?

А) Кос В) Тебеневка

8) В Западном и Центральном Казахстане сформировалось

А) Кочевое скотоводство

В) Оседло-земледельческое хозяйство

С) Полукочевое скотоводство

9) Юрта собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия деревянного каркаса и самого каркаса. Из чего изготавливали кошму?

А) Шкур лошадей, быков В) Овечьей шерсти

10)Начиная с VIII века до н.э. древние жители Казахстана научились выплавлять

А) Медь В) Бронзу С) Железо


Задание 2. Кочевой и полукочевой образ жизни стал главным в жизни саков, потому что

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2 балла




Задание 3. Отметьте на контурной карте территории расселения трех сакских племен -3 балла




Задание 4.  Перечислите особенности юрты- универсального жилища кочевников- 2 балла

1. ______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________


Задание 5. Напишите эссе из 5-6 предложений на тему: Кем был «Золотой человек»?

Критерии, на которые следует опираться при написании эссе:

описание артефакта,

положение в обществе,

вывод.


______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 5 баллов



6 задание. Саки-кочевники- найдите 1 НЕВЕРНОЕ утверждение о саках-скифах:1 балл

1) саками управлял верховный правитель-царь

2) следующим царем становился не его первый сын, а лучший из вождей

3) у саков была военная демократия, потому что решения принимал не царь, а все саки на общем собрании

4) весной саки обитали на коктеу, летом-на жайлау, осенью переходили на кыстау, а зимой на кузеу

5) саки жили в эпоху раннего железа в 1 тысячелетии до н.э. в 8 веке до н.э.

6) Геродот всех саков называл общим словом-массагеты



Ответы

Задание 1.Тестирование-  выберите правильный ответ: 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

С

С

В

В

А

В

А

В

В




Задание 2. Кочевой и полукочевой образ жизни стал главным в жизни саков, потому что

  1. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию. Главная причина перехода к кочевому скотоводству – изменение климата.

  2. Появление конской сбруи позволило использовать лошадь для верховой езды и в качестве тягловой силы. Одна из причин перехода к кочевому скотоводству – появление конской сбруи.

Или

  1. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Одна из причин перехода к кочевому скотоводству – резкое увеличение поголовья скота.




Задание 3. Отметьте на контурной карте территории расселения трех сакских племен -3 балла




Задание 4.  Перечислите особенности юрты- универсального жилища кочевников- 2 балла

1. Юрта у кочевников была очень простой и удобной. Она была удобной для кочевания, быстро собиралась. Изготавливалась из натуральных материалов- шерсти, свалянной в кому и деревянного каркаса.

2. Войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод.




6 задание. Саки-кочевники- найдите 1 НЕВЕРНОЕ утверждение о саках-скифах:1 балл

1) саками управлял верховный правитель-царь

2) следующим царем становился не его первый сын, а лучший из вождей

3) у саков была военная демократия, потому что решения принимал не царь, а все саки на общем собрании

4) весной саки обитали на коктеу, летом-на жайлау, осенью переходили на КУЗЕУ кыстау, а зимой на КЫСТАУ кузеу

5) саки жили в эпоху раннего железа в 1 тысячелетии до н.э. в 8 веке до н.э.

6) Геродот всех саков называл общим словом-массагеты










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.12.2024
411
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі