Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОЧ по русскому языку и литературе 8 класстемпература
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
8 « » класс Ф.И. ______________________________
1 четверть
СОЧ
Русская литература
_____________2020 г.
Всего-30 баллов
Тема : «Дети и взрослые».
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Литературное направление, к которому относится произведение С.Н.Жунусова
«Прозрение».
А. реализм
Б. классицизм
В. романтизм
Г. сентиментализм
2. Определите последовательность происходящих событий в произведении В.П.
Астафьева «Фотография, на которой меня нет».Напишите правильный простой план
Бабушка ухаживает за больным внуком |
1 |
Учитель принес фотографию |
2 |
Приезд фотографа |
3 |
Санька отказывается фотографироваться |
4 |
Учитель защищает детей от змеи |
5 |
Витя и Санька катаются на санках |
6 |
Задание : аргументировано ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Подумайте над двойным названием повести «Прозрение» С.Жунусова. Что приобрел мальчик Болтай кроме зрения? Аргументируйте свой ответ с помощью цитат.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
4.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Каким образом герои из произведения Ч. Айтматова «Первый учитель» делятся на положительных и отрицательных? Каков принцип такого разделения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и сравнительный анализ
Задание : напишите эссе на заданную тему. Объем письменной работы 120-150 слов.
8.Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении В.Распутина «Уроки французского».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания |
№ зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
Понимание и ответы по тексту |
1 |
Понимает и находит термины литературных направлений |
1 |
2 |
Определяет последовательность происходящих событий. Составляет план текста |
1 |
|
3 |
Аргументировано отвечает на вопрос |
2 |
|
Подтверждает аргументы с помощью цитат |
2 |
||
Анализ и интерпретация |
4 |
Определяет тему произведения |
1 |
Определяет основную мысль произведения |
1 |
||
Приводит аргументы для обоснования своих мыслей |
1 |
||
5 |
Объясняет смыл названия |
1 |
|
Проводит логическую связь между названием и идеей произведения |
2 |
||
6 |
Приводит принцип деления персонажей на положительных и отрицательных |
2 |
|
Обосновывает свой ответ |
1 |
||
7 |
Определяет нравственные качества, объединя -ющие мальчиков, главных героев |
3 |
|
Оценка и сравнительный анализ |
8 |
Соблюдает структуру эссе |
3 |
Ясно выражает свои мысли, идеи |
4 |
||
Эффективное применение лексики и синтаксических конструкций |
5 |
||
Всего баллов |
|
|
30 |
8 « » класс Ф.И. ______________________________
1 четверть
СОЧ
Русский язык
Тема : « Семья: права и обязанности. Развлечения и спорт ».
Слушание и говорение
Задание. Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в них следующие вопросы:
-
Какова ваша позиция по представленной проблеме? Приведите 1 аргумент из текста и 1 аргумент из жизни в подтверждении вашей позиции.
-
Какова основная цель текста?
-
Какова цель текста?
-
Какова целевая аудитория текста?
-
Сформулируйте вывод.
Текст читает учитель. На подготовку 2-3 минуты. На ответ – 2-3 минуты.
Чтение
Задание. Прочитайте текст , выполните задания.
В странах Азии к древним традициям относятся с большим почтением. Каждая азиатская семья- это отдельная частичка общества, в которой дети – главное богатство, а мужчины неизменно уважаемы и почитаемы.
Азиаты:
*Трудолюбивы, но не считают деньги целью всей жизни.
*Реже разводятся. Если говорить точнее, разводов в Азии практически не бывает. Потому что брак – это навсегда.
*Не боятся заводить много детей. В азиатских семьях всегда много ребятишек, и семья с одним малышом – редкость.
*Рано создают семьи.
*Нередко живут вместе со старшими родственниками, мнение которых является значимым в семье. Родственные связи в Азии весьма крепкие и сильные. Помощь родственникам обязательна и естественна для азиатов даже в том случае, когда отношения с ними натянуты или кто-то из родни совершил антиобщественный поступок.
Узбеков отличает любовь к родной земле, терпеливость к жизненным невзгодам, уважение к старшим. Узбеки всегда готовы придти на помощь, поддерживают тесную связь с родственниками, живут по традициям своих предков.
Туркмены – трудолюбивый народ, скромный в быту. Известны крепостью брачных уз, уважением к аксакалам. Просьба старшего обязательно выполняется, а в разговорах при нем проявляется сдержанность.
Для таджиков характерны щедрость, бескорыстие и верность. Главное для таджика – семья. Обычно большая – от 5-6 человек.
Грузины гостеприимны и остроумны. К женщинам относятся с особым почтением, по - рыцарски. Грузинам свойственна психология терпимости, оптимизма и чувство такта.
Армяне – народ, преданный своим традициям. Армянская семья – это огромная любовь и привязанность к детям, уважение к старшим и всем родственникам, крепкие брачные узы. Наибольший авторитет в семье у отца и бабушки.
-
Заполните таблицу по содержанию текста
№ |
Утверждения |
Верно или неверно |
1 |
В азиатской семье главная роль принадлежит мужчине |
|
2 |
В азиатской семье не приходят на помощь родственнику, Если с ним поссорились |
|
3 |
Туркмены и армяне почитают стариков |
|
4 |
Узбеки терпимы к испытаниям, которые бывают в жизни |
|
-
Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ двумя аргументами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ двумя аргументами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что общего у узбекской и туркменской семьи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подберите из текста выражение , синонимичное слову «по-рыцарски»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Задания
-
Выберите одну или несколько фотографий и напишите заметку в школьную газету на тему «Традиции казахской семьи». В заметке поделитесь впечатлениями, выразите свое мнение о традициях.
-
Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания и публицистический стиль.
-
В заметке передайте от 3-го лица информацию, которая содержится в выбранной вами иллюстрации или иллюстрациях.
-
Используйте обособленные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания при них. Объем письменной работы – 100-120 слов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии |
№зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
Слушание и говорение |
1-5 |
Формулирует в диалоге собственную позицию |
1 |
Придерживается выбранной роли в диалоге |
1 |
||
Приводит 1 аргумент из текста в подтверждение своей позиции |
1 |
||
Приводит 1 аргумент из жизни в подтверждение своей позиции |
1 |
||
Определяет основную мысль |
1 |
||
Определяет цель текста |
1 |
||
Определяет целевую аудиторию текста |
1 |
||
Формулирует вывод по тексту |
1 |
||
Активно участвует в диалоге, дискутирует |
1 |
||
Соблюдает речевые нормы |
1 |
||
Чтение |
1 |
Утверждения «верно-неверно», за каждый правильный ответ 1 балл |
4 |
2 |
Определяет тип речи. Аргументирует |
2 |
|
3 |
Определяет стиль речи. Аргументирует |
2 |
|
4 |
Находит общее у узбекской и туркменской семьи |
1 |
|
5 |
Подбирает синоним к слову «по-рыцарски» |
1 |
|
Письмо |
1 |
Выражает свое мнение о традициях казахов |
1 |
2 |
Выдерживает структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. |
2 |
|
Раскрывает тему текста |
1 |
||
Выражает свое мнение, делится впечатлениями |
1 |
||
Выдерживает публицистический стиль |
1 |
||
3 |
Передает информацию от 3-го лица |
1 |
|
4 |
Использует обособленные члены предложения, правильно расставляет знаки препинания |
2 |
|
Объем письменной работы 100-120 слов |
1 |
||
Всего баллов |
30 |