
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОЧ по русскому языку и литературе 8 класстемпература
8 « » класс Ф.И. ______________________________
1 четверть
СОЧ
Русская литература
_____________2020 г.
Всего-30 баллов
Тема : «Дети и взрослые».
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Литературное направление, к которому относится произведение С.Н.Жунусова
«Прозрение».
А. реализм
Б. классицизм
В. романтизм
Г. сентиментализм
2. Определите последовательность происходящих событий в произведении В.П.
Астафьева «Фотография, на которой меня нет».Напишите правильный простой план
Бабушка ухаживает за больным внуком |
1 |
Учитель принес фотографию |
2 |
Приезд фотографа |
3 |
Санька отказывается фотографироваться |
4 |
Учитель защищает детей от змеи |
5 |
Витя и Санька катаются на санках |
6 |
Задание : аргументировано ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Подумайте над двойным названием повести «Прозрение» С.Жунусова. Что приобрел мальчик Болтай кроме зрения? Аргументируйте свой ответ с помощью цитат.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
4.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Каким образом герои из произведения Ч. Айтматова «Первый учитель» делятся на положительных и отрицательных? Каков принцип такого разделения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и сравнительный анализ
Задание : напишите эссе на заданную тему. Объем письменной работы 120-150 слов.
8.Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении В.Распутина «Уроки французского».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания |
№ зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
Понимание и ответы по тексту |
1 |
Понимает и находит термины литературных направлений |
1 |
2 |
Определяет последовательность происходящих событий. Составляет план текста |
1 |
|
3 |
Аргументировано отвечает на вопрос |
2 |
|
Подтверждает аргументы с помощью цитат |
2 |
||
Анализ и интерпретация |
4 |
Определяет тему произведения |
1 |
Определяет основную мысль произведения |
1 |
||
Приводит аргументы для обоснования своих мыслей |
1 |
||
5 |
Объясняет смыл названия |
1 |
|
Проводит логическую связь между названием и идеей произведения |
2 |
||
6 |
Приводит принцип деления персонажей на положительных и отрицательных |
2 |
|
Обосновывает свой ответ |
1 |
||
7 |
Определяет нравственные качества, объединя -ющие мальчиков, главных героев |
3 |
|
Оценка и сравнительный анализ |
8 |
Соблюдает структуру эссе |
3 |
Ясно выражает свои мысли, идеи |
4 |
||
Эффективное применение лексики и синтаксических конструкций |
5 |
||
Всего баллов |
|
|
30 |
8 « » класс Ф.И. ______________________________
1 четверть
СОЧ
Русский язык
Тема : « Семья: права и обязанности. Развлечения и спорт ».
Слушание и говорение
Задание. Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в них следующие вопросы:
-
Какова ваша позиция по представленной проблеме? Приведите 1 аргумент из текста и 1 аргумент из жизни в подтверждении вашей позиции.
-
Какова основная цель текста?
-
Какова цель текста?
-
Какова целевая аудитория текста?
-
Сформулируйте вывод.
Текст читает учитель. На подготовку 2-3 минуты. На ответ – 2-3 минуты.
Чтение
Задание. Прочитайте текст , выполните задания.
В странах Азии к древним традициям относятся с большим почтением. Каждая азиатская семья- это отдельная частичка общества, в которой дети – главное богатство, а мужчины неизменно уважаемы и почитаемы.
Азиаты:
*Трудолюбивы, но не считают деньги целью всей жизни.
*Реже разводятся. Если говорить точнее, разводов в Азии практически не бывает. Потому что брак – это навсегда.
*Не боятся заводить много детей. В азиатских семьях всегда много ребятишек, и семья с одним малышом – редкость.
*Рано создают семьи.
*Нередко живут вместе со старшими родственниками, мнение которых является значимым в семье. Родственные связи в Азии весьма крепкие и сильные. Помощь родственникам обязательна и естественна для азиатов даже в том случае, когда отношения с ними натянуты или кто-то из родни совершил антиобщественный поступок.
Узбеков отличает любовь к родной земле, терпеливость к жизненным невзгодам, уважение к старшим. Узбеки всегда готовы придти на помощь, поддерживают тесную связь с родственниками, живут по традициям своих предков.
Туркмены – трудолюбивый народ, скромный в быту. Известны крепостью брачных уз, уважением к аксакалам. Просьба старшего обязательно выполняется, а в разговорах при нем проявляется сдержанность.
Для таджиков характерны щедрость, бескорыстие и верность. Главное для таджика – семья. Обычно большая – от 5-6 человек.
Грузины гостеприимны и остроумны. К женщинам относятся с особым почтением, по - рыцарски. Грузинам свойственна психология терпимости, оптимизма и чувство такта.
Армяне – народ, преданный своим традициям. Армянская семья – это огромная любовь и привязанность к детям, уважение к старшим и всем родственникам, крепкие брачные узы. Наибольший авторитет в семье у отца и бабушки.
-
Заполните таблицу по содержанию текста
№ |
Утверждения |
Верно или неверно |
1 |
В азиатской семье главная роль принадлежит мужчине |
|
2 |
В азиатской семье не приходят на помощь родственнику, Если с ним поссорились |
|
3 |
Туркмены и армяне почитают стариков |
|
4 |
Узбеки терпимы к испытаниям, которые бывают в жизни |
|
-
Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ двумя аргументами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ двумя аргументами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что общего у узбекской и туркменской семьи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подберите из текста выражение , синонимичное слову «по-рыцарски»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Задания
-
Выберите одну или несколько фотографий и напишите заметку в школьную газету на тему «Традиции казахской семьи». В заметке поделитесь впечатлениями, выразите свое мнение о традициях.
-
Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания и публицистический стиль.
-
В заметке передайте от 3-го лица информацию, которая содержится в выбранной вами иллюстрации или иллюстрациях.
-
Используйте обособленные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания при них. Объем письменной работы – 100-120 слов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии |
№зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
Слушание и говорение |
1-5 |
Формулирует в диалоге собственную позицию |
1 |
Придерживается выбранной роли в диалоге |
1 |
||
Приводит 1 аргумент из текста в подтверждение своей позиции |
1 |
||
Приводит 1 аргумент из жизни в подтверждение своей позиции |
1 |
||
Определяет основную мысль |
1 |
||
Определяет цель текста |
1 |
||
Определяет целевую аудиторию текста |
1 |
||
Формулирует вывод по тексту |
1 |
||
Активно участвует в диалоге, дискутирует |
1 |
||
Соблюдает речевые нормы |
1 |
||
Чтение |
1 |
Утверждения «верно-неверно», за каждый правильный ответ 1 балл |
4 |
2 |
Определяет тип речи. Аргументирует |
2 |
|
3 |
Определяет стиль речи. Аргументирует |
2 |
|
4 |
Находит общее у узбекской и туркменской семьи |
1 |
|
5 |
Подбирает синоним к слову «по-рыцарски» |
1 |
|
Письмо |
1 |
Выражает свое мнение о традициях казахов |
1 |
2 |
Выдерживает структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. |
2 |
|
Раскрывает тему текста |
1 |
||
Выражает свое мнение, делится впечатлениями |
1 |
||
Выдерживает публицистический стиль |
1 |
||
3 |
Передает информацию от 3-го лица |
1 |
|
4 |
Использует обособленные члены предложения, правильно расставляет знаки препинания |
2 |
|
Объем письменной работы 100-120 слов |
1 |
||
Всего баллов |
30 |

