Материалдар / Сочинение- описание "Клест".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сочинение- описание "Клест".

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспекта урока в начальной школе для 4 класса с русским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
664
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Сочинение с  элементами описания и рассуждения. «Клесты»

Цель: использовать полученные знания о типах текстов для составления самостоятельного текста.

Ход урока

Орг.момент

Присутствовало 8

Отсутствовало 0

-Послушайте загадку. Ведь отгадка – главный герой нашего урока.

- Кто там прыгает, шуршит,

  Клювом шишки потрошит?

  Голоском речистым, чистым:

  «Клё! Клё! Клё!»,- поет со свистом?

- Верно, это клест.

(фотография клеста)

- Прочитайте тему урока.  «Сочинение с элементами описания и рассуждения. Клесты».

  - Запишите и подумайте, какие задачи  поставите перед собой?

  - В ходе урока будем их решать.

  2. Проверка дом. задания.

  - Перенестись в мир зимующих птиц нам помогут аппликации, выполненные на уроке технологии (на доске) и  стихи, которые вы сочиняли. Открываем тетради стихов. (3-4 стихотворения)

3.Работа по теме урока.

  А) Кто такие клесты?

- А вот какие строки мы встречаем в авторских стихах. 

  Клесты

Зимой, когда птицы на юг улетели, 
Покинув привычное место своё, 
В лесу закружили снега и метели, 
В берлоги и норы залезло зверьё. 
Лишь только клесты на ветвях веселятся,  Еловые шишки проворно лущат. 
Они семенами с лихвой наедятся - 
Любые морозы тогда победят.  Весёлые песни они распевают,
И в лютую стужу выводят птенцов. 
Их яркие перья на солнце сияют. 
Ну, кто же поймёт этих смелых клестов? 
И вниз головой на ветвях повисают, 
Ухватистым клювом за ветку держась. 
Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают, 
В мерцающем небе подолгу кружась. Когда всё в лесу до весны замирает, 
  Лесные тропинки печально пусты, 
  Под снегом холодным земля засыпает. 
  Но жизнь торжествует - на ветках клесты.

  - Чем интересны эти птицы внешне? (необычный клюв)

  - Что удивительного в поведении, в жизни? (птенцов выводят зимой)

  Б) Постановка цели.

- Наш рассказ будет состоять из двух частей. Сначала мы расскажем о внешнем виде клестов. Схему какого текста для этого используем?(описания)

- Затем мы будем рассуждать об особенностях жизни этих птиц. Схему какого текста используем во второй части?(рассуждения)

- Мы уже знаем, что типы текстов часто соединяются в одном произведении. 

  В) Первая часть.

- Открываем схему - текста описания. Вспоминаем построение этого  текста: целое, части предмета, итог; используются сравнения:  похож на …, словно…

- Что можно рассказать об особенностях внешнего вида клестов?

- Как озаглавим 1 часть?

- Пока записываю пункты плана, думайте, что можно здесь сказать.

 4 План.(в учебнике)

1. Какие они?

а) размер, цвет  Удивительные, красновато-коричневые, бурые

б) где живут  Хвойный, сосновый, еловый

в) необычный клюв  Как клещи, вылущивает, выклевывает

(Пища клестов - семена еловых и сосновых шишек, потому и такой клюв)

г) воздушные акробаты  Гимнасты, висят вниз головой

Г) Вторая часть.

- Чем отличаются клесты от остальных птиц? (Выводят птенцов зимой)

- Рассуждаем, почему так происходит. (пища клестов - шишки, а семена шишек созревают зимой)

- Как удается сохранить птенцов в морозы?

- Помогу  немного. Но ответьте: папа – клест, а мама - …? (клестиха)

Учитель.

Клестиха сидит на яйцах. Ей нельзя слетать с них. Они замерзнут. Когда клестиха одна, самец летает за шишками к дальним деревьям. Одну шишку для клестихи принести в клюве легко. Только тогда, когда в гнезде появляются птенцы, клест срывает шишки со своего дерева.

- Вспоминаем схему текста-рассуждения: тезис, примеры и доказательства, вывод.

- Как озаглавим? Может быть выводом?

- Какие примеры приводим?

- Какие доказательства?

2. Удивительные птицы!

а) выводят птенцов зимой  Созревают

б) птенцы не мерзнут  клестиха, нельзя, далеко, издалека, 

  появляются,  со своего

- А вот опорные слова, которыми пользовались при составлении текста. (открываю)

4. Физкультминутка.

- Под песню клеста выполняем движения. (запись)

5.Устное составление рассказа.

- Используя пункты составленного плана и опорные слова, перескажем содержание будущего рассказа по очереди, цепочкой.

Обратите особое внимание на подчеркнутые слова – трудные для написания.

6. Написание сочинения.

7. Итог. Рефлексия.

- Прочитайте работу

- Светофорами покажите, кто решил поставленные задачи - зеленым, а красным – кому было трудно.

Домашнее задание.

Найти задагки о птицх.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!