Сөйлеу картасы

Тақырып бойынша 28 материал табылды

Сөйлеу картасы

Материал туралы қысқаша түсінік
Сөйлеу картасы орыс тілінде
Материалдың қысқаша нұсқасы

Речевая карта

Школьное учреждение:
Ф.И.О. ученика:
Возраст:
Класс:
Ф.И.О. логопеда:

1. Общие сведения о ребенке

1.1 Дата рождения: 01.06
1.2
Возраст на момент обследования: 8 лет
1.3
Сведения о семье:
Родители: Мать и отец, полная семья.
Семейная ситуация: В семье благоприятная обстановка, родители уделяют внимание обучению и развитию ребенка.

1.4 Информация о здоровье ребенка:
Перенесенные заболевания: Частые ОРВИ, проблем с дыхательными путями не отмечалось.
Серьезных заболеваний не было.

1.5 Речевое развитие:
Текущие проблемы: Замедленное развитие речи, трудности с произношением звуков «р», «ж», «з», а также с фонематическим восприятием.

2. Психомоторное развитие ребенка

2.1 Мелкая моторика:
Описание: Мелкая моторика развита недостаточно, возникают трудности при письме и выполнении мелких движений.

2.2 Координация движений:
Описание: Координация движений развита на возрастном уровне, однако требуется дополнительная поддержка при выполнении заданий, требующих точности.

3. Понимание речи

3.1 Понимание инструкций и высказываний:
Описание: Понимает простые инструкции, для сложных требуется повторение или пояснение.

3.2 Оценка понимания вопросов:
Описание: Понимает вопросы, но в сложных ситуациях испытывает затруднения и требует дополнительного объяснения.

3.3 Понимание значений слов:
Описание: Понимает значения большинства слов, однако абстрактные понятия вызывают трудности.

4. Уровень активной речи

4.1 Самостоятельные высказывания:
Описание: Составляет простые высказывания, однако они могут быть не всегда связными.

4.2 Длина фраз:
Описание: Использует короткие предложения. В общении может формировать простые фразы, но фрагментарные.

4.3 Речевые клише:
Описание: Часто использует заученные фразы в сложных ситуациях.

5. Звукопроизношение

5.1 Общее состояние звукопроизношения:
Описание: Нарушено произношение звуков «р», «ж», «з». Трудности в артикуляции и фонематическом восприятии.

5.2 Нарушенные звуки:
Описание: Проблемы с произношением звуков «р», «ж», «з».

5.3 Характер ошибок:
Описание: Ошибки в виде замены, искажения и пропуска звуков.

5.4 Анализ артикуляции:
Описание: Артикуляционный аппарат развит нормально, но требуется коррекция координации движений органов речи.

6. Фонематическое восприятие

6.1 Фонематическое восприятие звуков:
Описание: Затруднено различение сходных по звучанию звуков.

6.2 Ошибки в слуховом восприятии:
Описание: Присутствуют ошибки в восприятии звуков, особенно близких по артикуляции.

6.3 Звуковой анализ и синтез:
Описание: Возникают трудности при разборе слов на звуки и их синтезе.

7. Слоговая структура речи

7.1 Правильность произношения слов разной слоговой структуры:
Описание: Ошибки при произношении сложных по структуре слов, трудности с делением на слоги.

7.2 Ошибки в слоговой структуре:
Описание: Возможны пропуски или перестановки слогов в сложных словах.

8. Лексико-грамматическая сторона речи

8.1 Словарный запас:
Описание: Соответствует возрасту, но возникают трудности с употреблением сложных слов.

8.2 Использование грамматических конструкций:
Описание: В целом правильное использование грамматических конструкций, но возможны ошибки в склонении и словообразовании.

8.3 Ошибки в грамматике:
Описание: Ошибки в склонении существительных и изменении глаголов.

9. Связная речь

9.1 Умение составлять рассказ:
Описание: Способен составлять простые рассказы, но они часто неполные и фрагментарные.

9.2 Логика повествования:
Описание: Логика присутствует, но повествование краткое и недостаточно связное.

9.3 Использование связующих слов:
Описание: Связующие слова использует редко, что делает речь менее последовательной.

10. Письменная речь

10.1 Умение писать под диктовку и списывать:
Описание: Письмо под диктовку затруднено, много ошибок при списывании, особенно при замене или пропуске букв.

10.2 Ошибки в письменной речи:
Описание: Ошибки связаны с нарушением звуко-буквенного анализа и правописания.

11. Чтение

11.1 Темп и выразительность чтения:
Описание: Темп чтения замедленный, выразительность отсутствует, трудности при чтении слов с трудными звуками.

11.2 Ошибки при чтении:
Описание: Пропуск и замена звуков, что затрудняет понимание текста.

Заключение логопеда:

Ученик испытывает значительные трудности в области речевого развития, особенно в произношении звуков и фонематическом восприятии. Необходима комплексная коррекционная работа, направленная на улучшение произношения, чтения и письма.

Рекомендации:

  • Индивидуальные занятия с логопедом для коррекции произношения и развития фонематического восприятия.

  • Упражнения для улучшения письма и чтения.

  • Домашние задания с играми для улучшения артикуляции и звуко-буквенного анализа.

Подпись логопеда:



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.02.2025
154
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі