Ясли – сад № 12
«Соль и сахар их волшебные
свойства»
Подготовительная группа
«Тюльпан»
(педагогический совет)
Воспитатель: Кокенова К.М.
2021 год.
ЦО:
Формировать знания детей о свойствах соли и сахара. Продолжать
формировать интерес у детей к окружающему миру. Учить исследовать с
помощью органов чувств. Формировать наблюдательность,
познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, анализировать,
обобщать в процессе экспериментирования, делать выводы. Воспитывать
положительные эмоции от исследования.
Цель ОУД: знают о свойствах соли и сахара,
исследуют с помощью органов чувств.
Навыки: умеет экспериментировать со знакомыми
материалами, устанавливать причинное – следственные
связи;
Оборудование: Предметы для экспериментирования
(салфетки, одноразовые стаканы, ложки, подносы) соль, сахар, сырое
куриное яйцо, клей ПВА, пищевой краситель, цветной
картон.
Ход
занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших
гостей.
Утренний круг: «Здравствуй,
Небо!»
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Игра под руководством: «Экспериментальная
площадка»
Воспитатель: - Дети, мы сегодня превращаем нашу
группу в экспериментальную площадку. А что такое экспериментальная
площадка? (место, где люди экспериментируют, проводят
опыты)
Воспитатель: - А как называют людей, которые
проводят опыты, эксперименты? (Ученые)
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам, стать
учеными. А ученые, что делают? (Проводят опыты,
экспериментируют)
Воспитатель: - А с какими веществами, мы будем
экспериментировать, отгадайте загадку!
Загадка
Без
нее, ребята, повар просто как без рук.
И
становится вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадает, испытываешь
боль.
Вы
конечно догадались!
Ну
конечно, это - соль!
Бел
как снег,
В
чести у всех,
В
рот попал
Там
и пропал (сахар)
Структурированная игра: «Что ты знаешь о соли
и сахаре?»
Воспитатель: - А какие виды соли, вы знаете?
(Морская, крупная, мелкая, каменная,
йодированная)
А
что вы можете сказать о сахаре?
Деление детей на группы: «Соль» и
«Сахар»
Опыт № 1. «Есть ли запах у соли и
сахара?»
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю провести
эксперимент с мелкой солью и сахаром. Проходите, пожалуйста, к
столам. Возьмите стаканчик с солью и сахаром и понюхайте. Есть ли у
соли запах? А у сахара? (Нет)
Вывод: - Значит мы можем о соли и сахар, что
сказать? (Соль и сахар не имеет запаха)
Опыт № 2. «Соль и сахар
сыпучие»
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю пересыпать
соль и сахар из стакана в тарелку. Что вы сделали, налили или
насыпали? (Насыпали)
Вывод: - Значит, соль и сахар какие? (Сыпучие,
рассыпчатые)
Опыт № 3. «Соль и сахар
растворимые»
Воспитатель: - Возьмите стакан с водой и насыпьте
в нее ложечку соли и сахара размешайте, что произошло с солью, а
что произошло с сахаром? (Растворились)
Вывод: - Значит, что можно сказать еще о соли и
сахаре? (Соль и сахар растворяются в воде)
Воспитатель: - А цвет изменился у воды?
(Нет)
Воспитатель: - Как вы думаете, какой стала на
вкус вода? (Вода стала соленной и сладкой)
Вывод: - Давайте вспомним, что мы узнали о соли и
сахар. (Соль и сахар сыпучие, без запаха, соленная и сладкая,
растворяется в воде и меняет вкус воды)
Воспитатель: - У всех ученных есть время, когда
они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований. И мы с
вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши эксперименты.
(Дети встают возле столов,)
Физкультминутка «Космос»
Один,
Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наши
исследования. Ребята, как вы думаете, соль людям нужна? Где ее
используют? (в приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму
овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не
болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лед) А, сахар людям
нужна? Где ее использует? (в кондитерских изделиях, добавляют в
чай, когда готовят варенье)
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю провести еще
один эксперимент.
Опыт № 4. «Плавающее
яйцо»
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю группам взять
стаканы с водой, положить в него 2 столовые ложки соли и сахар,
размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо. Что произошло
с яйцом? (в солёной воде яйцо плавает на поверхности, а где сахар
яйцо утонуло)
Вывод: - Соль повышает плотность воды, поэтому в
соленной воде многие предметы не тонут, а сахарной воде плотности
нет. Значит, что можно сказать? (Если в воде много соли, вода
становится плотной и предметы не тонут, а сахарной воде плотности
нет и предметы тонут) Молодцы!
Опыт № 4. «Окрашивание соли и
сахара»
Воспитатель: - В целлофановые пакеты насыпали
соль и сахар, добавляем в них пищевой краситель, завязываем пакет.
Аккуратными движениями перемешиваем соль и сахар внутри пакета с
красителем.
Вывод: соль и сахар можно окрашивать
красителем.
Опыт № 5 «Рисование с солью и
сахаром»
Воспитатель: - Берем заранее нарисованный
рисунок, покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветным
сахаром или солью. После высыхание стряхиваем остатки соли и
сахара.
Вывод: Соль и сахар можно использовать для
создания творческих работ.
Прием: «Телефон»
Воспитатель: - На этом наши исследования
закончены. А сейчас, давайте подойдем друг к другу и расскажем по
телефону, что мы узнали про соль и сахар.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть
ученными? Что вы узнали о соли?