×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512

Хабарландыру Республикалық чаттарға қосылу нұсқаулығын көру үшін осы сілтемені басу керек https://blog.ust.kz/422
Сайт бойынша сұрақтарды 8(771)-234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

Сообщение на педсовет по теме "Творчество оригами для развития мелкой моторики".

Автор:Погребицкая Наталья Анатольевна
Бағыты: Балабақша
Бөлімі: Тәлімгерлерге
Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2019-06-18

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

Данное сообщение раскрывает цели работы с бумагой, используя технику "оригами". Необходимость развивать у детей особенно старшего и предшкольного возраста мелкой моторики, что в свою очередь влечёт за собой развитие речи детей.

Сообщение на педсовет.

Вариативный компонент «Бумажные фантазии» (оригами).

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным

вот задача обучения».

К. Д. Ушинский.

История оригами

  • Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.

  • Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

  • «азбука оригами» понятна любому человеку. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки .

  • Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.

  • С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма".

  • Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

  • Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть – из бумаги можно сложить персонажей любимой сказки, или наоборот, сначала сотворить фигурки животных и растений, а потом уже населить ими придуманную самим ребёнком сказку.

  • Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения .



Актуальность

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.

Сравнительный анализ по развитию тонкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста показал, что многие воспитанники не обладают достаточной ручной умелостью, и число таких детей имеет тенденцию к увеличению.

Принимая во внимание такую ситуацию, основным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения является именно развитие мелкой моторики руки у воспитанников.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы оригами.

Задачи:

  • Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

  • Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

  • Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Ожидаемый результат

  1. Повысить количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.

  2. Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами.

  3. У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.

  4. Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Принципы построения программы:

  • Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий.

  • Преемственности – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».

  • Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста.

  • Наглядность.

  • Деятельностный принцип – задачи развития психических функций достигаются через практическую деятельность

  • Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.


Содержание работы по развитию мелкой моторики руки через работу с бумагой (оригами)

Работа проводится вне занятий, в совместной деятельности с педагогом, по 20-25 минут один раз в неделю.


Этапы работы:

  • 1 этап. Информационно-мотивационный – знакомство детей с оригами, происхождением этого способа работы с бумагой, готовыми работами.

  • 2 этап. Организационно-подготовительный – подготовка необходимого материала, знакомство с разными сортами бумаги, её подбор для изготовления поделок.

  • 3 этап. Деятельностно-обучающий – обучение ориентировке на листе бумаги, работа со схемами, знакомство с базовыми формами ( косынка, воздушный змей, дверь, квадрат)

  • 4 этап. Продуктивно-творческий – самостоятельное выполнение детьми индивидуальных и коллективных работ.

Структура занятия:

  • Создание мотивации. Загадки, стихи, интересные истории о предмете

  • Повторение правил техники безопасности

  • Повторение базовых форм

  • Показ и рассматривание образца

  • Чтение схемы поэтапного выполнения

  • Практическая часть

  • Анализ работы (аккуратность, последовательность, творчество)

Методы используемые при проведении органично сочетаются. Используется наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца, словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи.

Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

В работе с детьми используются следующие приемы:

  • мотивация к выполнению (оформление для группы, детского сада, участие в выставке, подарки другу к празднику и т.д.);

  • обсуждение правил, пользования орудием труда, например тема беседы «Как работать с ножницами»,

  • комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление;

  • совместные действия  с воспитателем;

  • художественное слово, использование, как стихотворений, так и загадок;

  • вопросы к детям;

  • выполнение работы небольшими частями;

  • использование музыки;

  • физкультурно-оздоровительные паузы;

  • приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.

Вывод

  • Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!




















50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Олимпиада бітуіне қалды: