Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
1 жыл бойы тегін жүктеу мүмкіндігіне ие болыңыз!
жеңілдік
сор №5 для 7 классов
7 класс Русская литература Суммативное оценивание № 1, III четверть, за тему «Сатира и юмор в литературе»
7 « » кл. ФИ уч-ся _____________________________________________________________
Цель обучения 7АИ6.Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7АИ8.Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др
Критерии оценивания Обучающийся •Анализирует сюжет и композицию, художественные образы •Представляет информацию различными способам (в виде таблиц) • Выделяет и определяет роль художественных средств и стилистических фигур • Рассказывает басню наизусть ( в течение нескольких уроков)
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте басню и выполните следующие задания:
Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» —
И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем.
«Огня! — кричат, — огня!» Пришли с огнем. Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом и что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, — пустился мой хитрец в переговоры
И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю, что я ...» — «Послушай-ка, сосед, —
Тут ловчий перервал в ответ, — Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой: с волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
1. Какая нравственная проблема раскрывается автором и какие пороки обличаются в басне? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Назовите изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в басне, с помощью которых раскрывается нравственная проблема и обличаются человеческие пороки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Назовите признаки жанра басни: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выделите следующие особенности басни, используя цитаты.
1 |
Мораль |
|
|
||
|
||
|
||
|
||
2 |
Аллегория
|
|
|
||
|
||
3 |
Характеры-персонажи
|
|
|
||
|
||
|
||
4 |
Осмеяние человеческих пороков и недостатков
|
|
|
||
|
||
|
||
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
балл |
Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблице |
находит цитаты, иллюстрирующие особенности басни; характеризующие персонажей басни; |
1 |
называет нравственную проблему басни ; |
1 |
|
называет признаки жанра басни; |
1 |
|
Выделяет художественные средства и стилистические и стилистические фигуры и определяет их роль |
называет художественные средства и стилистические фигуры; |
1 |
анализирует и истолковывает их роль в раскрытии нравственной проблемы ; |
1 |
|
Знание текста басни |
знает текст наизусть ; соблюдает орфоэпические нормы; выразительно читает басню. |
1 1 1 |
Итого |
|
8 |
7 класс Русская литература Суммативное оценивание № 1, III четверть, за тему «Сатира и юмор в литературе»
7 « » кл. ФИ уч-ся _____________________________________________________________
Время выполнения 20 минут
Прочитайте басню и выполните следующие задания:
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни
стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них
жирею".
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 1.Выделите следующие
особенности басни, используя цитаты.
1 |
Мораль |
|
|
||
|
||
2 |
Аллегория
|
|
|
||
|
||
3 |
Характеры-персонажи
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
4 |
Осмеяние человеческих пороков и недостатков
|
|
|
||
|
||
|
2.Какая нравственная проблема раскрывается автором? Кто изображён в образе Свиньи? Какие пороки обличаются в басне? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Назовите изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в басне, с помощью которых раскрывается нравственная проблема и обличаются человеческие пороки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Назовите признаки жанра басни: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Расскажите басню наизусть.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
балл |
Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблице |
находит цитаты, иллюстрирующие особенности басни; характеризующие персонажей басни; |
1 |
называет нравственную проблему басни ; |
1 |
|
называет признаки жанра басни; |
1 |
|
Выделяет художественные средства и стилистические и стилистические фигуры и определяет их роль |
называет художественные средства и стилистические фигуры; |
1 |
анализирует и истолковывает их роль в раскрытии нравственной проблемы ; |
1 |
|
Знание текста басни |
знает текст наизусть ; соблюдает орфоэпические нормы; выразительно читает басню. |
1 1 1 |
Итого |
|
8 |
7 класс Русская литература Суммативное оценивание № 1, III четверть, за тему «Сатира и юмор в литературе»
7 « » кл. ФИ уч-ся _____________________________________________________________
Время выполнения 20 минут
Прочитайте басню и выполните следующие задания:
1.Выделите следующие особенности басни, используя цитаты.
Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» —
И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем.
«Огня! — кричат, — огня!» Пришли с огнем. Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом и что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, — пустился мой хитрец в переговоры
И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю, что я ...» — «Послушай-ка, сосед, —
Тут ловчий перервал в ответ, — Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой: с волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
1 |
Мораль |
|
|
||
|
||
2 |
Аллегория
|
|
|
||
|
||
3 |
Характеры-персонажи
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
4 |
Осмеяние человеческих пороков и недостатков
|
|
|
||
|
||
|
2.Какая нравственная проблема раскрывается автором и какие пороки обличаются в басне? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Назовите изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в басне, с помощью которых раскрывается нравственная проблема и обличаются человеческие пороки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

