Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сор и Соч за весь год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение
-
Пояснительная записка…………………………………………………4
-
-
Основная часть
2.1 Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления» 7
2.2 Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояния вещества»……………..12
2.3 Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики» 18
2.4 Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики» 22
2.5 Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток» 27
2.6 Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления» 34
-
Суммативное оценивание за раздел «Световые явления» 41
-
Суммативное оценивание за I четверть…………………………………………….49
2.9 Суммативное оценивание за II четверть……………………………………………59
2.10Суммативное оценивание за III четверть……………………………………………68
2.11Суммативное оценивание за IV четверть……………………………………………81
-
Заключение………………………………………………………………………………..93
-
Список используемой литературы……………………………………………….…….94
Введение
Пояснительная записка
Широко используемая в педагогической практике методика оценивания по пятибалльной шкале проста и привычна. Но она имеет ряд существенных недостатков: субъективность и зависимость от оценщика; слабая дифференцирующая способность.
В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективность. На практике, оценки учителя основаны на сравнении уровня знаний каждого из учащихся с уровнем знаний других учащихся того же класса. Данный подход по оценке успеваемости в классе имеет множество недостатков. Учителя, как правило, присуждают оценки на основе сравнения со средним, высоким и низким уровнями знаний учеников в классе; при этом не существует гарантий того, что два ученика, получивших одинаковую оценку разными учителями в различных школах, показывают одинаковый уровень знаний. Оценки, присуждаемые учащимся, не обеспечивают четкую картину получаемых ими знаний и навыков (либо ещё не полученных знаний) в рамках отдельных аспектов по предмету, подлежащему оценке. Таким образом, оценки не могут быть использованы с целью отслеживания успеваемости учащихся в течение определенного периода времени, либо для выявления пробелов в знаниях и навыках. Результаты оценок не могут обоснованным образом использоваться с целью сравнения успеваемости учеников в классе с успеваемостью учеников из других школ, либо с общенациональным ожидаемым уровнем успеваемости учащихся определенного класса. Результаты оценок также не могут обоснованным образом использоваться с целью определения того, освоил ли ученик все знания и навыки, необходимые для следующего класса. Данное распределение оценок знаний учащихся не является нормальным распределением способностей, не способствуя выявлению учеников с наибольшими трудностями в обучении. При этом, если отстающим ученикам не сообщается о том, что их работа не соответствует стандарту обучения, то и у данной категории учеников не будет каких –либо оснований стремиться повысить уровень успеваемости. Описанные выше недостатки можно преодолеть с помощью использования соответствующих методов «оценки на основе критериев» при соответствующей подготовке учителей для эффективного использования данных методов.
Обновление содержания учебной программы в школе дало учителю огромную возможность справедливого критериального оценивания знаний учащихся. Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
-
Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.
-
Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.
-
Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.
-
Направленность на развитие. Оценивание инициирует и определяет направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.
В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Объективность оценок при критериальном оценивании подтверждается дескрипторами, в создании которых принимают участие ученики, модерацией, обсуждением и сравнением оценок. Новая система оценивания позволит ученику стать активным не только в процессе обучения, но и в оценивании результатов своего обучения. Критериальная система оценивания позволяет учителю делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться. Критериальная система оценивания - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. В основе критериального оценивания лежит критериальный подход - определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования.
Результаты обучения в школе требуют
всесторонней и объективной оценки успехов в достижении ожидаемых
результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и
динамику развития личности в целом.
В школе используются два вида оценивания: формативное и суммативное
оценивание. Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему – это
оценивание учебных достижений по завершении изучения определенного
материала Суммативное оценивание проводится для предоставления
учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе
обучающихся с выставлением баллов и оценок. Это позволяет
определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной
программы за определенный период. Для подготовки к СОРам в ходе
изучения раздела на каждом уроке проводится формативное оценивание,
а также подготовительные работы, результаты которых доводятся до
учеников и родителей в виде обратной связи. Родителям необходимо
обращать внимание на обратную связь учителя и помогать ребёнку в
достижении результатов обучения. Это позволит своевременно
устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к
суммативному оцениванию Время, отведенное на выполнение СОР - от 10
до 20 минут от урока (отдельного урока не предусмотрено) Учитель
проверяет работу по разработанным критериям и дескрипторам,
выставляет количество набранных баллов и предоставляет родителям
рубрику. Критерии оценивания Задания для суммативного оценивания за
раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями
обучения и критериями оценивания. С помощью разработанных ясных и
понятных критериев оценивания учитель, обучающийся и родитель будут
понимать: На какой стадии обучения обучающийся находится? Куда он
стремится в своем обучении? Что необходимо сделать, чтобы помочь
ему достичь ожидаемых результатов обучения?
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
Предмет: Физика
Класс: 8
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему «Тепловые явления»
Цель обучения: 8.3.1.2 - представлять температуру в разных
температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)
8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи
8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
8.3.2.9 - пприменять уравнение теплового баланса при решении задач
Критерии Обучающийся
оценивания
-
Представляет температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)
-
Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи
-
Объясняет физический смысл удельной теплоемкости
-
Использует формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
-
Использует уравнение теплового баланса при решении задач
У ровни Знание
мыслительных Понимание
навыков Применение
Время
выполнения 25 минут
Задания
-
Определите температуру термометра. Выразите ее значение
в градусах Кельвина.
А. - 333 К
В. - 213 К
С. 213 К
D. 333 К
[1 б ]
2. На нагревание 100 граммов серебра на 200С было затрачено 0,25 кДж теплоты. Какова удельная теплоёмкость серебра?
А. 0,004 Дж/кг0С
В. 0,25 Дж/кг0С
С. 4 Дж/кг0С
D. 250 Дж/кг0С
[3 б ]
3. Удельная теплоемкость янтаря 1070 Дж/кг0С. Что это означает?
[1 б ]
4. Какое количество теплоты выделится при сгорании 1 т каменного угля? (удельная теплота сгорания каменного угля равна 30 МДж/кг) [ 3 б ]
5. Энергия, выделившая при сгорании керосина массой 200 г, тратится на нагревание воды от 10 0С до 80 0С. Какую массу воды нагрели?
(удельная теплота сгорании керосина 46 МДж/кг,
удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг0С)
[4 б ]
Итого: 12 баллов
Критерий оценивания |
№ задан ия |
Дескрипторы |
Балл |
Обучающийся |
|||
Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
1 |
Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина |
1 |
Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи |
2 |
Переводит единицы измерения в СИ |
1 |
Выражает из формулы количества теплоты, удельную теплоёмкость вещества |
1 |
||
Определяет значение удельной теплоемкости вещества |
1 |
||
Объясняет физический смысл удельной теплоемкости |
3 |
Характеризует физический смысл удельной теплоемкости; |
1 |
Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в СИ |
1 |
Использует формулу количества теплоты |
1 |
||
Вычисляет значение количества теплоты |
1 |
||
Применяет уравнение теплового баланса при решении задач |
5 |
Переводит единицы измерения в СИ |
1 |
Составляет уравнение теплового баланса для данной задачи |
1 |
||
Выводит формулу для расчета массы воды |
1 |
||
Определяет массу воды |
1 |
||
Всего баллов |
12 б |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
З атрудняется при переводе температуры из градусов Цельсия в градусы Кельвина. |
Допускает ошибки при п ереводе температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина. |
Правильно переводит температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина. . |
Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи |
И спытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи
|
Д опускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи |
Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.
|
Объясняет физический смысл удельной теплоемкости |
И спытывает затруднения при объяснении физического смысла удельной теплоемкости
|
Д опускает ошибки при объяснении физического смысла удельной теплоемкости |
В ерно объясняет физический смысл удельной теплоемкости |
Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
И спытывает затруднения при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
|
Допускает ошибки при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач
|
В ерно использует формулу количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
Применяет уравнение теплового баланса при решении задач |
И спытывает затруднения при составлении уравнения теплового баланса |
Д опускает ошибки при составлении уравнения теплового баланса |
В ерно составляет уравнения теплового баланса |
Предмет: Физика
Класс: 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояние вещества»
Цель обучения: 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.1.5- описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач;
8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;
8.3.2.15- определять количество теплоты при парообразовании
Критерий Обучающийся
оценивания
-
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
-
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
-
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач
-
Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации
-
Использует формулу количества теплоты, выделяемого при парообразовании, в решении задач
Уровни Знание
мыслительных Навыки высокого порядка
навыков Применение
Понимание
Время
выполнения 25 минут
Задания
1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ |
Утверждения |
Истина |
Ложь |
1 |
Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - уменьшается |
И |
Л |
2 |
Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе увеличивается |
И |
Л |
3 |
При отвердевании температура веществ понижается, и вещество остывает до определенной температуры |
И |
Л |
[3 б]
2. Как влияет испарение на температуру жидкости?
А) Температура жидкости не меняется.
В) Температура жидкости увеличивается.
С) Температура жидкости уменьшается.
[1 б]
3. Соотнесите вопросы левого столбца с ответами правого столбца
1. Образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника возникает из-за … |
Кипения |
2. Процесс образования росы, инея, запотевания окон происходит из-за … |
Плавления |
3. При каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии? |
Испарение |
4. Парообразование происходящее со всей поверхности жидкости это… |
Конденсация |
[4 б]
4. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 200 г, взятой при температуре плавления? (Удельная теплота плавления меди 210 кДж/кг).
[3 б]
5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?
А) только в газообразном
В) только в жидком
C) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном
D) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом
[1 б]
6. На рисунке приведён график зависимости температуры t воды от времени τ при нормальном атмосферном давлении. Какое из утверждений является неверным?
A) Участок АБ соответствует процессу нагревания воды.
B) В процессе, соответствующем участку ЕЖ, внутренняя энергия воды уменьшается.
C) Точка Е соответствует твёрдому состоянию воды.
[1 б]
7. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?
(Удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг)
[3 б ]
Итого: 16 баллов
Критерий оценивания |
№ задан ия |
Дескрипторы |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории |
1 |
Знает, как изменяется внутренняя энергия вещества при кристаллизации |
1 |
Знает, как изменяется средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе |
1 |
||
Знает, как изменяется при отвердевании температура веществ |
1 |
||
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории |
2 |
Знает как меняется температура жидкости при испарении |
1 |
3 |
Знает, причину образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника |
1 |
|
Знает, причину процесса образования росы, инея, запотевания окон |
1 |
||
Определяет при каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии? |
1 |
||
Знает явление парообразования происходящее со всей поверхности жидкости |
1 |
||
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в СИ |
1 |
Использует формулу количества теплоты |
1 |
||
Вычисляет значение количества теплоты |
1 |
||
Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации |
5 |
Определяет один правильный ответ |
1 |
6 |
Находит один неверный ответ |
1 |
|
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач |
7 |
Переводит единицы измерения в СИ |
1 |
Использует формулу количества теплоты |
1 |
||
Вычисляет значение количества теплоты |
1 |
||
Всего баллов |
16 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Агрегатные состояния вещества»
Критерии оценивания |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической |
Испытывает затруднения при анализе процесса нагревания , плавления. |
Анализирует процесс нагревания , плавления. , допускает ошибки |
Правильно описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической теории определяет |
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории |
Испытывает затруднения при анализе процесса газообразования и обратно |
Анализирует процесс газообразования и обратно , допускает ошибки |
Правильно описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории |
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач
|
Испытывает затруднения при применении формул для определения количества теплоты при нагревании, плавлении |
Применяет формулы количества теплоты при нагревании, плавлении, испарении, допускает ошибки при вычислении количества теплоты при |
Правильно определяет количество теплоты при нагревании и плавлении. |
Анализирует графики зависимости температуры от времени и температуры при изменении агрегатных состояний |
Испытывает затруднения при определении температуры и тепловых процессов по графику. |
Допускает ошибки при определении процессов парообразовании/конденсации |
Правильно определяет тепловые процессы по графику, делает вывод об изменении температуры |
Предмет: Физика
Класс: 8
Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики»
Цель обучения: 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики.
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия
теплового двигателя
Критерий оценивания: Обучающийся
-
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов.
-
Применяет первое начало термодинамики при решении задач
-
Формулирует второй закон термодинамики
-
Применяет формулу КПД для решения задач
Уровни мыслительных Применение
навыков:
Время выполнения: 20 минут
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений
Утверждение |
И |
Л |
Возможно создать вечный двигатель первого рода |
|
|
Если система не совершает работу, то вся полученная теплота расходуется на изменение объема тела |
|
|
Основу термодинамики составляют два закона |
|
|
[3б]
2.Газу передано количество теплоты, равное 6кДж. При этом он совершил работу 2 кДж. На сколько изменилась внутренняя энергия газа.
[2б]
3. Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия увеличилась на 500 Дж и при этом он совершил работу 300 Дж?
А) 800 Дж;
B) 200 Дж;
C) 100 Дж.
[1б]
4.Сформулируйте второй закон термодинамики.
[1б]
5. Определите КПД теплового двигателя, если рабочим телом от нагревателя было получено 500 кДж энергии, а передано холодильнику 375 кДж энергии.
[3б]
Итого: 10 баллов
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
Обучающийся |
|||
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов |
1 |
Знает, что не возможно создать вечный двигатель первого рода |
1 |
Знает, что если система не совершает работу, то полученная теплота расходуется на изменение внутренней энергии |
1 |
||
Знает, что основу термодинамики составляют два закона |
1 |
||
Применяет первый закон термодинамики для решения задач |
2 |
Использует формулу первого закона термодинамики |
1 |
Вычисляет изменение внутренней энергии |
1 |
||
3 |
Определяет количество теплоты |
1 |
|
Формулирует второй закон термодинамики |
4 |
Записывает второй закон термодинамики |
1 |
Применяет формулу КПД для решения задач |
5 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Использует формулу КПД теплового двигателя |
1 |
||
Вычисляет КПД теплового двигателя |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы термодинамики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Использует первое начало термодинамики для объяснения термодинамических процессов. |
З атрудняется объяснить термодинамический процесс с точки зрения первого начала термодинамики применительно к изопроцессам. |
Д опускает ошибки при объяснении термодинамических процессов. |
П равильно использует первое начало термодинамики. |
Применяет первый закон термодинамики для решения задач. |
З атрудняется применять первый закон термодинамики для вычисления необходимых параметров. |
П рименяет первый закон термодинамики, допускает ошибки в расчетах. |
П равильно использует первое начало термодинамики. |
Формулирует второй закон термодинамики. |
Испытывает затруднения в формулировке и объяснении второго закона термодинамики. |
Д опускает ошибки при формулировке закона. |
Ф ормулирует второй закон термодинамики. |
Применяет формулу КПД для решения задач. |
З атрудняется применять теоретические знания для перевода единиц в СИ и расчете КПД. |
П рименяет формулу для нахождения КПД, допускает небольшие ошибки в расчетах. |
И спользует формулу для нахождения КПД теплового двигателя и производит верные вычисления. |
Предмет: Физика
Класс: 8
Cуммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»
Время выполнения: 20 минут
Задания
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
|
В природе существует только положительные заряды |
И |
Л |
|
Для получения заряда достаточно одного тела |
И |
Л |
|
Заряды одного знака притягиваются |
И |
Л |
|
На эбонитовой палочке получают положительный заряд |
И |
Л |
|
Тело будет заряжено положительно, если оно имеет избыток электронов |
И |
Л |
[5баллов]
2.Найдите силу взаимодействия двух заряженных шариков, находящихся в вакууме на расстоянии 30 см друг от друга, если их заряды равны q1=2 мкКл и q2= - 4мкКл. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
[3балла]
3.Изобразите графически электрическое поле двух точечных зарядов посредством силовых линий.
1 рис 2 рис 3 рис [3балла]
4.Заполните пропуск в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных:
Энергетической характеристикой электрического поля является …….
A) напряженность;
B) потенциал;
C) работа;
D) энергия.
[1балл]
5.Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 6·10-8 Кл в точку с потенциалом 1500В.
[2балла]
Итого: 14 баллов
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
Обучающийся |
|||
Характеризует электрический заряд |
1 |
Знает, что существуют два рода зарядов |
1 |
Знает, что электризация происходит при контакте двух тел |
1 |
||
Знает, как взаимодействуют заряды друг с другом |
1 |
||
Знает, какой заряд накапливается на эбонитовой палочке |
1 |
||
Знает, что электроны переходят от одного тела к другому |
1 |
||
Применяет закон Кулона для решения задач |
2 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Применяет формулу закона Кулона |
1 |
||
Определяет силу взаимодействия двух заряженных шариков |
1 |
||
Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов |
3 |
Изображает силовые линии электрического поля одноименных положительных зарядов |
1 |
Изображает силовые линии электрического поля одноименных отрицательных зарядов |
1 |
||
Изображает силовые линии электрического поля разноименных зарядов |
1 |
||
Характеризует понятие потенциал |
4 |
Знает энергетическую характеристику электрического поля |
1 |
5 |
Выражает формулу работы из формулы потенциала |
1 |
|
Вычисляет значение работы |
1 |
||
Всего баллов |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Основы электростатики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Характеризует электрический заряд |
З атрудняется при характеристике электрического заряда. |
Д опускает ошибки при характеристике электрического заряда. |
П равильно характеризует электрический заряд . |
Применяет закон Кулона для решения задач |
И спытывает затруднения при использовании формулы закона Кулона для решения задач |
Д опускает ошибки при использовании формулы закона Кулона для решения задач |
В ерно использует закона Кулона для решения задач |
Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов |
И спытывает затруднения в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов |
Д опускает ошибки в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов |
В ерно графически изображает направления силовых линий электрического поля двух зарядов |
Характеризует понятие потенциал |
И спытывает затруднения при характеристике понятия потенциала |
Д опускает ошибки при характеристике понятия потенциала |
В ерно характеризует понятие потенциала |
Предмет: Физика
Класс: 8
Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
« Постоянный электрический ток»
Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении
задач.
8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
8.4.2.13-применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах
Критерии оценивания: обучающийся
-
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при
расчете величин, характеризующих электрический ток
-
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.
-
Применяет формулу закона Джоуля- Ленца при решении задач
-
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
Уровни мыслительных Знание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут.
Задания.
-
Вычислите сопротивление электрической плитки, если при разности потенциалов 220В в ней создается ток, силой 10А.
[1балл]
2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 2Ом и 3Ом.
А) определите вид соединения [1балл]
В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]
С) чему равно общее напряжение, если
сила тока в цепи 0,5А [1балл]
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
1 |
При увеличении температуры металлического проводника, его сопротивление увеличивается |
И |
Л |
2 |
Сопротивление многих металлических проводников при критически низкой температуре резко падает до нуля |
И |
Л |
3 |
Электрический ток в металлах это упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов |
И |
Л |
[3 балла]
4.За 2 минуты через поперечное сечение проводника, сопротивлением 0,25кОм прошел заряд 24Кл.Сколько тепла выделяет проводник за это время
А) 1,2кДж
В) 6 кДж
С) 12 кДж
Д) 72 кДж [5 баллов]
[Итого: 12 баллов]
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
балл |
обучающийся |
|||
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток |
1 |
Выражает формулу для определения сопротивления из закона Ома и вычисляет его значение. |
1 |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. |
2 |
Определяет вид соединения |
1 |
Вычисляет общее сопротивление в цепи |
1 |
||
Выражает из закона Ома формулу для определения напряжения и расчитывает его значение |
1 |
||
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
|
3 |
Устанавливает связь между температурой и сопротивлением металлических проводников
|
1 |
Определяет отсутствие сопротивления у проводников при низкой температуре
|
1 |
||
Определяет природу электрического тока в металлах |
1 |
||
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Расчитывает значение силы тока |
1 |
||
Использует формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником |
1 |
||
Вычисляет количество теплоты |
1 |
||
Преобразует полученный результат, используя краткую приставку. |
1 |
||
Всего баллов |
12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток |
З атрудняется применяеть формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
Допускает ошибки применяя формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток |
П равильно применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток. . |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь |
И спытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи
|
Д опускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи |
Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.
|
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
|
И спытывает затруднения характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
|
Допускает ошибки характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
|
Верно характеризует природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.
|
Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
И спытывает затруднения применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач
|
Д опускает ошибки применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач |
В ерно применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач |
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
балл |
обучающийся |
|||
Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток |
1 |
Применяет формулу закона Ома для участка цепи и правильно делает расчет напряжения |
1 |
Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь. |
2 |
Определяет вид соединения |
1
|
Вычисляет общее сопротивление в цепи
|
1 |
||
Определяет значение силы тока по закону Ома |
1 |
||
Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах. |
3 |
Правильно определяет причину нагревания проводников с током |
1
|
Верно определяет характеристику проводника- сопротивление. |
1 |
||
Определяет природу электрического тока в жидкостях |
1 |
||
Применяет формулы мощности и работы тока в решении задач |
4 |
Переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
Использует формулу для расчета работы тока и мощности |
1 |
||
Вычисляет значение работы тока |
1 |
||
Вычисляет мощность тока |
1 |
||
Преобразует полученный результат, используя краткую приставку. |
1 |
||
Всего баллов |
12 |
Предмет: Физика
Класс: 8
Суммативное оценивание за раздел
« Электромагнитные явления.»
Цели обучения:
8.4.3.1- характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий
8.4.3.5-описывать действие магнитного поля на проводник с током
8.4.3.4-сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде
8.4.3.6-объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
Критерии оценивания:обучающийся
-
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий
-
Описывает действие магнитного поля на проводник с током
-
Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде
-
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
Уровни мыслительных Знание
навыков: Понимание
Применение
Время выполнения: 25 минут.
Задания.
1.На рисунке показано как установилась магнитная стрелка между полюсами двух одинаковых магнитов 1 и 2 .
Укажите полюса магнитов 1 и 2 ,обращенных к стрелке.
А) 1 - N , 2 - S
B) 1 - S , 2 - N
C) 1- N , 2 - N
D) 1 - S , 2 – S [1 б]
2.На рисунке изображен полосной магнит.
А) Изобразите графически магнитное поле постоянного магнита [1б]
С) Укажите направление силовых линий магнитного поля [1б]
С) Обозначьте полюса магнита [1б]
3. На рисунке изображена рамка ,помещенная между полюсами дугообразного магнита
А) что произойдет с рамкой в магнитном поле при замыкании электрической цепи? [1б]
В)как называется сила, вызывающая данное действие рамки с током? [1б]
С) какие устройства работают на основе указанного явления [1б]
4.На рисунке изображен магнит, который подносят к правому торцу катушки с током
А) определите полюс катушки с током, обращенный к магниту [1б]
В) какое правило используется при определении полюса катушки с током [1б]
С) как будут взаимодействовать между собой катушка и магнит? [1б]
5.Сопоставьте понятия и определения левой и правой колонки
1.Неподвижная часть электродвигателя |
А) коллектор |
2.Подвижная часть электродвигателя |
В) ротор |
3.Устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую работу |
С) соленоид |
4.Устройство,служащее для изменения тока в рамке электродвигателя называют коллектором |
D) статор |
|
E)ферромагнетик |
|
F) электродвигатель |
|
G)электромагнит |
[4 б]
Итого 14 балл
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
балл |
обучающийся |
|||
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий |
1 |
Правильно указывает название полюсов 1го и 2 го магнитов, обращенных к стрелке |
1 |
2 |
изображает графически магнитное поле постоянного магнита |
1
|
|
Указывает направление силовых линий магнитного поля |
1 |
||
Обозначает полюса магнита |
1 |
||
Описывает действие магнитного поля на проводник с током
|
3 |
Объясняет поведение рамки в магнитном поле при появлении тока в ней |
1
|
определяет силу, действующей на рамку с током со стороны магнитного поля |
1 |
||
Определяет устройства,работающие по данному принципу |
1 |
||
Сравнивает магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде |
4 |
Определяет полюс катушки обращенного к магниту по правилу |
1 |
Называет одно из правил используемых для определения полюса катушки с током |
1 |
||
Определяет правильное взаимодействие катушки и магнита |
1 |
||
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
5 |
Определяет неподвижную часть электродвигателя |
1 |
Определяет подвижную часть электродвигателя |
1 |
||
Определяет устройство для преобразования электрической энергии в механичемкую работу |
1 |
||
Определяет устройства для автоматического изменения направления тока в рамке |
1 |
||
Всего баллов |
14 баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Электромагнитные явления»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий |
З атрудняется при определении полюсов и способах взаимодействия магнитов и стрелки. Испытывает затруднения в изображении магнитного поля постоянных магнитов |
П равильно указывает полюса магнитной стрелки, указывает способы взаимодействия, но затрудняется в графическом изображении магнитного поля постоянных магнитов |
Правильно определяет полюса стрелки и способы взаимодействия стрелки и магнитов. П равильно изображает магнитное поле постоянных магнитов |
Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде |
З атрудняется в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и катушке |
Д опускает ошибки в в определении и сравнении магнитных полей полосовых магнитов и соленоида |
П равильно определяет направление магнитного поля полосового магнита и соленоида. Сравнивает их магнитные поля |
Описывает действие магнитного поля на проводник с током |
Затрудняется в определении действия магнитного поля на проводник с током.
|
О пределяет действие магнитного поля на проводник с током, но затрудняется в описании названия и применении на практике |
П равильно описывает действия магнитного тока на проводник с током. Хорошо понимает принцип использоания данного действия на практике |
Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборо |
Затрудняется в объяснении устройства и принципе работы электро- д вигателя |
Допускает ошибки в описании устройства и принципе работы электро- д вигателя |
Правильно определяет устройства и принцип работы электро- д вигателя
|
Предмет: Физика
Класс: 8
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
«Световые явления»
Цель обучения
-
- строить изображение в плоском зеркале и
описывать его характеристики
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для
решения задач
8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Критерии оценивания Обучающийся
-
Строит ход лучей в плоскопараллельной пластине
и описывает его характеристики
-
Применяет формулу тонкой линзы для решения
задач
-
Применяет формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
-
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует
полученные изображения
Уровни мыслительных
навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения Задания 1.Постройте изображение
|
20 мин отрезка в плоском зеркале : |
[1б]
2.Укажите истинность/ ложность предложенных утверждений о изображении получаемом в плоском зеркале, отметив верный ответ
Утверждение |
Истина |
Ложь |
|
|
Изображение получено мнимое |
И |
Л |
|
|
Изображение получено перевернутое |
И |
Л |
|
|
Размер изображения больше, чем размер предмета |
И |
Л |
|
|
Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до изображения |
И |
Л |
|
|
|
[4б] 3.Собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см, дает изображение предмета предмета на расстоянии 25 см. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Найдите линейное увеличение линзы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______[5б] [5б] [4б] [5б] 4. Предмет расположили между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы линзы. Постройте изображение предмета в тонкой линзе [1б]
2F F F 2F |
[4б] |
[1б]
5. При расположении предмета между фокусом и двойным фокусом линзы получено изображение. Выберите характеристики, которые описывают изображение
А) Действительное, увеличенное, перевернутое
В) Действительное, уменьшенное, перевернутое
С) Мнимое, увеличенное, перевернутое
Д) Мнимое, уменьшенное, перевернутое [1б]
Критерии оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики
|
1 |
Получает изображение отрезка
|
1 |
2 |
Знает что изображение в плоском зеркале мнимое |
1 |
|
Знает что изображение в плоском зеркале прямое |
1 |
||
Знает что изображение в плоском зеркале равное по размеру предмету |
1 |
||
Указывает что изображение находится на расстоянии. равном расстоянии от предмета до зеркала |
1 |
||
Применяет формулу тонкой линзы для решения задач |
3
|
Переводит единицы измерения в систему СИ
|
1 |
Записывает формулу тонкой линзы |
1
|
||
Выражает расстояние от предмета до линзы из формулы тонкой линзы
|
1 |
||
Применяет формулу линейного увеличения линзы в решении задач
|
3 |
Находит линейное увеличение линзы |
1 |
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует полученные изображения
|
4
|
Строит ход 2 замечательных лучей в тонкой линзе
|
1
|
5 |
Указывает характеристики изображения
|
1 |
|
Всего баллов |
|
|
11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Световые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики
|
Затрудняется при построении хода лучей в плоском зеркале и описании его характеристик. |
Допускает ошибки при п остроении хода лучей в плоском зеркале и описании его характеристик |
П равильно строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики |
Применяет формулу тонкой линзы для решения задач |
Испытывает затруднения при использовании формулы тонкой линзы для решения задач
|
Д опускает ошибки при использовании формулы тонкой линзы для решения задач
|
Верно использует формулу тонкой линзы для решения задач.
|
Применяет формулу линейного увеличения линзы в решении задач |
И спытывает затруднения при использовании формулы линейного увеличения линзы в решении задач
|
Д опускает ошибки при использовании формулы линейного увеличения линзы в решении задач |
Верно использует формулу ф ормулы линейного увеличения линзы в решении задач |
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует полученные изображения |
Испытывает затруднения при построении хода лучей в тонкой линзе и характеристик изображения
|
Допускает ошибки при построении хода лучей в тонкой линзе и характеристик изображения
|
Правильно строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует п олученные изображения
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
-
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Тепловые явления |
8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно- кинетической теории |
Знание и понимание |
6 |
1 |
КО |
4 |
4 |
15 |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии |
Применение |
2 |
КО |
1 |
2 |
|||
8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи |
Знание и понимание |
3 5 |
МВО КО |
1 2 |
1 2 |
|||
8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
Применение |
4 |
МВО |
1 |
1 |
|||
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
Применение |
6 |
РО |
8 |
5 |
|||
Агрегатные состояния вещества |
8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
Навыки высокого порядка |
3 |
7 |
РО |
12 |
6 |
10 |
8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании; |
Применение |
8 |
КО |
4 |
2 |
|||
8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
Знание и понимание |
9 |
РО |
7 |
2 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Предмет: Физика
Класс: 8
1. На рисунке представлены эксперименты, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории.
На каком явлении основаны опыты? _____________________________________
Какие из основных положений молекулярно-кинетической теории доказывают это явления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4 б]
2 . На рисунке представлены способы изменения внутренней энергии.
1_______________________ 2.________________________
Каким способом изменялась внутренняя энергия тел? Правильные ответы подпишите под рисунком.
[2 б]
3. Укажите, какой способ передачи энергии происходит в указанном случае. Нагревание воздуха в комнате от радиаторов системы водяного отопления.
А. Теплопередача
В. Конвекция
С. Излучение
D.Теплопередача и излучение
[В.И.Кем, Сборник задач по физике 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2004г]
[1 б]
4. Вещество имеет температуру плавления 658 0С. Переведите эту температуру в Кельвины.
А. – 931 К;
В. – 385 К
С. 385 К;
D. 931 К
[1 б]
5. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ |
Утверждения |
Истина |
ложь |
1 |
Медный стержень обладает большей теплопроводностью? |
И |
Л |
2 |
Стальной стержень обладает большей теплопроводностью? |
И |
Л |
[2 б]
6. Сколько воды, взятой при, при температуре 10 °С, можно нагреть до 60 °С, сжигая спирт массой 30 г? Считать, что вся выделяемая при горении спирта энергия идет на нагревание воды.
i) Составьте уравнение теплового баланса. ______________________________
[1 б]
ii) Определите, какое количество теплоты выделится при сжигании спирта. (q= 27 МДж/кг)
____________________________________________________________________
[2 б]
iii) Выразите и вычислите массу воды из уравнения теплового баланса
(своды = 4,2 кДж/(кг °С),
____________________________________________________________________
[2 б]
7. Проанализируйте график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации и ответьте на следующие вопросы:
А) в какие промежутки времени температура вещества изменялась и как?
В) в какие промежутки времени она оставалась постоянной и почему?
С) какой из участков графика соответствует плавлению вещества?
D) какие из участков графика соответствует нагреванию вещества?
Е) какой из участков графика соответствует отвердеванию вещества?
F) какие из участков графика соответствует охлаждению вещества?
[Л. Фаизова, учебник Физика и астрономия, 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2012г]
[6 б]
8. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 200 г эфира, взятой при температуре кипения?
(удельная теплота парообразования эфира 355 кДж/кг)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
9. Вода, используемая в медицине для стерилизации хирургических инструментов в специальных автоклавах закипает при температуре 200 0С, а в паровых турбинах водяной пар перегревают до 500 0С. Верно, ли что вода может кипеть при разных температурах? Как добиваются такой температуры кипения воды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
Итого: 25 баллов
Схема выставления баллов за 1 четверть
№ |
Ответ |
Балл |
Доп олнительная информация |
1 |
Диффузия |
1 |
|
1 положение МКТ - все вещества состоят из частиц |
1 |
|
|
2 положение МКТ – частицы беспорядочно движутся |
1 |
|
|
3 положение МКТ – частицы взаимодействуют друг с другом |
1 |
|
|
2 |
1 - совершение работы |
1 |
|
2 - теплопередача |
1 |
|
|
3 |
В |
1 |
|
4 |
D |
1 |
|
5 |
Истина |
1 |
|
Ложь |
1 |
|
|
6 |
Qпол = Qотд |
1 |
|
Qотд = q m, |
1 |
|
|
Qотд = 810 кДж |
1 |
|
|
m= Qотд / cΔt; |
1 |
|
|
m= 3,85 кг |
1 |
|
|
7 |
А) от 0-5 мин, 15-20 мин - увеличивалась, 20-25 мин уменьшалась; |
1 |
За все верно указанных 3 промежутка |
В) 5-15 мин - плавление, 25-35 мин - отвердевание; |
1 |
За все верно указанных 2 промежутка |
|
С) ВС |
1 |
|
|
D) АВ, СД |
1 |
|
|
Е) ЕF |
1 |
|
|
F) ДЕ |
1 |
|
|
8 |
Q = r*m |
1 |
|
Q = 71кДж |
1 |
|
|
9 |
Да. |
1 |
|
Зависит от внешнего давления (чем выше давление, тем больше температура кипения) |
1 |
|
|
Всего баллов: |
25 |
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
-
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол-во заданий* |
№ задани я* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел* |
Основы термодинамики |
8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики |
Знание и понимание |
3 |
1 |
КО |
2 |
4 |
10 |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
Знание и понимание |
|||||||
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя |
Применение |
2 |
КО |
4 |
3 |
|||
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды |
Навыки высокого порядка |
3 |
РО |
6 |
3 |
|||
Основы электростатики |
8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; |
Знание и понимание |
9 |
4 |
КО |
3 |
2 |
15 |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; |
Знание и понимание |
5 6 |
КО КО |
2 2 |
1 1 |
|||
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач |
Применение |
7 8 |
РО КО |
5 3 |
3 2 |
|||
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле |
Применение |
9 |
РО |
6 |
3 |
|||
8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
Знание и понимание |
10 |
КО |
3 |
1 |
|||
8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора |
Применение |
11 12 |
МВО МВО |
2 2 |
1 1 |
|||
Итого: |
|
|
12 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Предмет: Физика
Класс: 8
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
|
I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов |
И |
Л |
|
II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода |
И |
Л |
|
Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q=A-∆U |
И |
Л |
|
Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу |
И |
Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 2270С, а температура холодильника 470С. Вычислите КПД тепловой машины.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
________________________________________________________________
С) Обоснуйте ответ.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
4.Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +q и -5q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
_________________________________________________________________
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[Дуйсенбаев Б., Байжасарова Г., Медетбекова А., Физика 8, Алматы, «Мектеп», 2016г. ]
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
A) заряд одного из них увеличить в 3 раза;
B) расстояние между зарядами уменьшить в 3 раза.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 72мкКл напряженность поля будет равна 8·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)
i. запишите данные в системе СИ ____________________________________
ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________
iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________
iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[Фаизова Л., Хильченко Л., Сыздыкбаева З. Физика и астрономия 8, Алматы, «Атамұра», 2012г. ]
[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.
[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:
A) две обкладки укрепленные на основаниях;
B) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними;
C) две прокладки и воздух между ними;
D) одна обкладка и диэлектрик.
[1балл]
12. Конденсаторы бывают разного типа, так как могут иметь разные:
A) вещества обкладок;
B) все эти факторы;
C) диэлектрики;
D) формы обкладок.
[1балл]
Всего: 25 баллов
Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов |
1 |
|
II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода |
1 |
|
|
Q=∆U + A |
1 |
|
|
Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу |
1 |
|
|
2 |
Т1=500К, Т2=320К |
1 |
|
|
1 |
|
|
Ƞ=36% |
1 |
|
|
3 |
У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%. |
1 |
|
Паровая машина |
1 |
|
|
У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде. |
1 |
|
|
4 |
При касании шарика электроскопа заряженным телом, он электризуется – это явление индукции |
1 |
|
Листочки электроскопа расходятся, так как они заряжаются одноименными зарядами |
1 |
|
|
5 |
В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной. |
1 |
|
6 |
-2 q |
1 |
|
7 |
0,4·10-3Н и 0,05см |
1 |
|
→ |
1 |
|
|
q1=q2=10-8 Кл |
1 |
|
|
8 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
9 |
72·10-6Кл |
1 |
|
→ |
1 |
|
|
r = 9м |
1 |
|
|
10 |
|
1 |
За оба правильных рисунка |
11 |
В |
1 |
|
12 |
D |
1 |
|
Всего баллов |
25 |
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
-
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень Мыслительных навыков |
Кол. адании й* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение мин* |
Балл* |
Балл За раздел |
Постоянный электрический ток |
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
Применение |
6 |
1 |
КО |
3 |
5 |
18 |
8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей |
Навыки высокогопорядка |
5 |
РО |
10 |
5 |
|||
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач |
Применение |
3 |
РО |
6 |
2 |
|||
9 |
МВО |
1 |
1 |
|||||
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
Знание и понимание |
2 |
КО |
2 |
2 |
|||
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
Знание и понимание |
4 |
КО |
3 |
3 |
|||
Электромагнитные явления |
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
Применение |
3 |
6 |
РО |
10 |
3 |
7 |
8.4.3.7 – описывать явление электромагнитной индукции |
Знание и понимание |
7 |
КО |
2 |
1 |
|||
8.4.3.2 – объяснять свойства магнитного поля |
Знание и понимание |
8 |
КО |
3 |
3 |
|||
Итого: |
|
9 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Предмет: Физика
Класс: 8
1.Нарисуйте схему электрической цепи, состоящей из:
источника тока,ключа, лампочки, амперметра, вольтметра
______________________________________________________[5 баллов]
2. На картинке изображен электрический прибор
http://motodistrict.ru/images/product_images/popup_images/389_0.jpg
А) название прибора
___________________________________________________________[1балл]
В) назначение прибора.
___________________________________________________________[1балл]
3. В городскую осветительную сеть, напряжением 220В подключили лампочку, на которой написано 110Вт
i. Вычислите силу тока в лампочке
___________________________________________________________[1балл]
ii. Рассчитайте работу электрического тока в лампе за 2 минуты
___________________________________________________________[1балл]
4. Найдите соответствие между утверждениями первой и второй колонки
|
А) распад нейтральных молекул на положительные и отрицательные ионы |
В) сверхпроводниками |
|
1.Жидкости, проводящие электрический ток, называются |
С) упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов |
2. Электролитическая диссоциация это |
D)упорядоченным движением электронов и положительных ионов |
3. Электрический ток в жидкости создается. |
|
|
E) электролитами |
F) явление, характеризующее тепловое движение электронов в цепи |
1_______________________2_________________3_________________[3балл]
5.При выполнении лабораторной работы приборы показали следующие результаты. Вычислите сопротивление резистора.
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ege/2016real/059/15.png
А) рассчитайте погрешность приборов
Амперметра___________________________________________________[1балл]
Вольтметра___________________________________________________[1балл]
В) запишите показания приборов с учетом погрешности
I(A)
|
V(B) |
|
|
[2балла]
С) Рассчитайте сопротивление прибора
_____________________________________________________________[1балл]
6.На рисунке изображена катушка с током
А) Изобразите на рисунке силовые линии магнитного поля катушки, определите их направление [1балл]
B) По какому правилу определяют направление силовых линий катушки?
___________________________________________________________[1балл]
D) Укажите на рисунке северный и южный полюс катушки с током [1балл]
7. Какое физическое явление продемонстрировано на рисунке?
http://fmclass.ru/pic/485f7898a3350/pic23-24.gif
_______________________________________________________
______________________________________________________[1балл]
8. Определите истинность/ложность утверждения, подчеркнув верное
№ |
Утверждение |
Истина |
Ложь |
1. |
Магнитное поле создается постоянными магнитами и покоящимися зарядами
|
И |
Л |
2. |
Магнитное поле действует с некоторой силой на постоянные магниты, движущиеся заряды, проводники с током |
И |
Л |
3. |
Силовые линии магнитного поля начинаются на положительных зарядах и заканчиваются на отрицательных |
И |
Л |
[3 балла]
9. Какой прибор служит для измерения и учета потребляемой электрической энергии в квартирах
А) Амперметр
В) Ваттметр
С) Вольтметр
D) Счетчик [1балл]
[Всего 25 баллов]
Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
|
5 |
1 балл за каждый правильно изображенный и правильно подключенный элемент цепи |
2 |
А) плавкий предохранитель (предохранитель) |
1 |
|
В) Для размыкания цепи при коротком замыкании/ ( для предотвращения превышения максимально допустимого значения тока в цепи) |
1 |
|
|
3 |
А) 0,5А |
1 |
|
В) 13200Дж |
1 |
|
|
4 |
1Е–жидкости, проводящие электрический ток, называются электролитами |
1 |
|
2А-электролитическая диссоциация это распад нейтральных молекул на положительные и отрицательные ионы |
1 |
|
|
3С- электрический ток в жидкости создается упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов |
1 |
|
|
5 |
А)Погрешность амперметра 0,05А, |
1 |
|
Погрешность вольтметра 0,1В |
1 |
|
|
В) Показание амперметра I =(0,6+ 0,05)А |
1 |
|
|
Показание вольтметра U=(4,6+ 0,1)В |
1 |
|
|
С) Сопротивление R=7,7Ом |
1 |
|
|
6 |
А) |
1 |
|
В) Правило правой руки / правило буравчика для кругового тока |
1 |
За одно из указанных правил |
|
С)
S N |
1 |
|
|
7 |
А) Явление электромагнитной индукции |
1 |
|
8 |
А) Магнитное поле создается постоянными магнитами, движущимися зарядами(электрическим током) |
1 |
|
B) Магнитное поле действует с некоторой силой на постоянные магниты, движущиеся заряды, проводники с током |
1 |
|
|
С) Силовые линии магнитного поля замкнутые линии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
D)счетчик |
1 |
|
Всего баллов: |
25 |
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
-
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел
|
Проверяемая цель
|
Уровень мыслительных навыков
|
Кол. заданий |
№ заданий |
Тип задания |
Время на выполнение, Мин |
Балл |
Балл за раздел |
Световые явления |
8.5.1.9-экспериментально определять показатель преломления стекла; |
Навыки высокого порядка |
7 |
3 |
РО |
10 |
5 |
25 |
Знание и понимание
|
1 |
МВО |
1 |
1 |
||||
2 |
КО |
1 |
1 |
|||||
8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики; |
Знание и понимание |
4 |
КО |
2 |
2 |
|||
8.5.1.8-объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент; |
Применение |
5 |
РО |
10 |
6 |
|||
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;
|
Применение
|
6 |
РО |
6 |
4 |
|||
8.5.1.15 – описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза |
Применение |
7 |
КО |
10 |
6 |
|||
Итого: |
|
7 |
|
|
40 |
25 |
25 |
Предмет: Физика
Класс: 8
-
Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:
Угол преломления в оптически более плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]
2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии. ______________
[1б]
3. На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.
Таблица синусов
-
Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б]
-
Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б]
-
Запишите формулу показателя преломления_________________[1б]
-
Рассчитать показатель преломления стекла__________________ [1б]
-
Зависит ли показатель преломления от угла падения?
Ответ обоснуйте ______________________________________
______________________________________________________[1б]
4.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
.
[2б]
5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)
рис 3 рис 4
i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]
ii) Как называется угол α0 ? ____________________________________ [1б]
iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]
iv) Запишите закон, характеризующий данное явление _______________ [1б]
v)Запишите условия при которых наблюдается данное
явление_____________________________________________________________
____________________________________________________________[2б]
-
Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 5 см от линзы, получается на расстоянии 15 см от нее.
-
Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________
[3б]
-
Определите оптическую силу линзы ____________________________[1б]
7.Найдите соответствие между определениями и рисунками
-
1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке
A
2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке
B
3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке
C
4 Коррекция близорукости показана на рисунке
D
5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке
I
6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением
F
[6б]
Схема выставления баллов за 4 четверть
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Меньше |
1 |
|
2 |
Преломление |
1 |
|
3 |
i) угол падения луча - 450 |
1 |
|
ii)угол преломления луча - 300 |
1 |
|
|
iii)записал формулу n= |
1 |
|
|
iv)n= = =1,4142 |
1 |
|
|
v)Нет. Не зависит. При увеличении угла падения, угол преломления увеличивается. |
1 |
|
|
4 |
----- ----- |
1 |
|
Мнимое, прямое, равное данному, на расстояние равное расстоянию от линзы до точки |
1 |
За любые 3 правильно указанные характеристики |
|
5 |
i)Явление полного внутреннего отражения |
1 |
|
ii)Предельный угол полного внутреннего отражения |
1 |
|
|
i ii)
|
1 |
|
|
= iv) |
1 |
|
|
v)-при переходе света из оптически более плотной среды в среду менее оптически плотную |
1 |
|
|
v)-при предельном угле падения на поверхность оптически более плотной среды |
1 |
|
|
6 |
i)0,05 м 0,15 м |
1 |
При условии перевода в систему СИ |
= + |
1 |
|
|
0, 033 м или 3,33 см |
1 |
|
|
ii)30 дптр |
1 |
|
|
7 |
1-B
|
1 |
|
2-I
|
1 |
|
|
3-A
|
1 |
|
|
4-D
|
1 |
|
|
5-F
|
1 |
|
|
6-C |
1 |
|
|
Всего баллов |
|
25 |
|
Заключение.
Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения. В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы. Суммативное оценивание проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему), в конце четверти (суммативное оценивание за четверть) и по завершении уровня образования (основное среднее, общее среднее). Решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы, для суммативного оценивания за четверть используются схемы выставления баллов. Информация по результатам суммативного оценивания, как и формативного оценивания, может быть использована для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.
4.Список используемой литературы.
-
Физика, 8 класс, Б.А. Кронгарт, Алматы «Мектеп», 2018 год.
-
Сборник задач по физике для 8 класс. В.И.Кем.Алматы.2004год.
-
Физика и астрономия, 8 класс.л.Фаизова.Алматы.2012год.
-
Сборник задач по физике.А.А.Рымкевич.Москва.1993год.
2