Материалдар / СОР Информатика 5класс

СОР Информатика 5класс

Материал туралы қысқаша түсінік
СОР Информатика 5класс
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



















Методические рекомендации

по суммативному оцениванию


Информатика


5 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.



СОДЕРЖАНИЕ



Сынып 9Б Предмет Информатика Дата _______________

ФИО _______________________________

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность»



Цель обучения

5.4.1.1 Рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

5.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет нарушения и описывает последствия нарушения техники безопасности

  • Определяет название устройств по назначению

Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания


  1. Прочитайте текст. Подчеркните нарушения правил техники безопасности.



Арыстан бережно относится к компьютеру. На компьютерном столе находится монитор и мышь. Каждый вечер Арыстан проводит 4 часа без перерыва за компьютерными играми.




1.1 Определите два последствия, к которому приведет нарушения правил техники безопасности при работе за компьютером.


Последствие 1: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Последствие 2: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



2. Определите устройства компьютера.


2.1 Это устройство называют "мозгом" компьютера. Его основными функциями являются обработка информации и вычислительные работы__________________________________.


2.2  Это устройство предназначено для хранения информации  произвольного доступа. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров__________________.


2.3 Выделите знаком цифровые накопители информации.










Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выделяет последствия нарушения техники безопасности

1

указывает нарушения правил техники безопасности;

1

записывает первое последствие нарушения правил техники безопасности;

1

записывает второе последствие нарушения правил техники безопасности;


Определяет название устройств по назначению

2

определяет устройство, отвечающее за обработку информации;

1

определяет устройство, отвечающее за вычислительные работы;

1

определяет устройство, являющимся основным накопителем данных;

1

выделяет цифровые накопители информации.

1

Всего баллов

7

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Компьютер и безопасность»

ФИО обучающегося: ______________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет нарушения и описывает последствия нарушения техники безопасности.

ЗПрямоугольник 4 атрудняется в определении нарушения техники безопасности и последствий нарушения правил техники безопасности.

ДПрямоугольник 36 опускает ошибки в определении нарушения правил техники безопасности/ в описании последствий нарушения правил техники безопасности.

ВПрямоугольник 54 ерно определяет нарушения и последствия нарушения техники безопасности.

Определяет название устройств по назначению.

ЗПрямоугольник 37 атрудняется в определении названия устройств.

Допускает ошибки в определении устройства, отвечающего за обработку информации и вычислительные работы/

устройства, являющегося основным накопителем данных/

вПрямоугольник 38 цифровых накопителей информации.

ВПрямоугольник 49 ерно определяет название устройств.



Суммативное оценивание за раздел «Безопасность в Интернете»


Цель обучения

5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Описывает алгоритмы установки пароля

  • Описывает алгоритм работы с файлами общего доступа

Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения


15 минут

Задания


1. На рабочем столе находится файл «Домашнее задание». Марат решил установить пароль на файл.


a) Дополните алгоритм установки пароля.


1

В меню «Файл» –Сведение»

2






3

Выбрать «Зашифровать паролём»

4


5

Подтвердить пароль –Нажать «ОК».


2. В папке общего доступа расположен файл "Поздравления".

Напишите алгоритм скачивания файла из указанной папки.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


2.1 Напишите алгоритм размещения файла в папке Общего доступа.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает способы установки пароля

1

описывает второе пропущенное действие;

1

описывает четвёртое пропущенное действие;

1

Описывает алгоритм скачивания файлов из папки общего доступа

2

указывает исходную папку;

1

указывает файл для скачивания;

1

использует операцию копирования;

1

указывает путь размещения файла;

1

записывает алгоритм.

1

Всего баллов

7

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Безопасность в Интернете»

ФИО обучающегося: ______________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает алгоритм установки пароля.

ЗПрямоугольник 43 атрудняется в описании алгоритма установки пароля.

ДПрямоугольник 42 опускает ошибки в описании второго/четвёртого действия установки пароля.

ВПрямоугольник 47 ерно описывает алгоритм установки пароля.

Описывает алгоритм скачивания файлов из папки общего доступа.

ЗПрямоугольник 44 атрудняется в описании алгоритма скачивания файлов из папки общего доступа.

ДПрямоугольник 45 опускает ошибки в указании исходной папки/файла для скачивания/в использовании операции копирования.

ВПрямоугольник 46 ерно описывает алгоритм скачивания файлов из папки общего доступа.


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Информация и ее обработка»


Цель обучения

5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в разных формах

5.1.2.1 Объяснять понятие «программное обеспечение»

5.2.2.2 Создавать и редактировать растровые изображения


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет вид информации

  • Распознает основные понятия программного обеспечения

  • Приводит примеры компьютерных программ

  • Определяет инструменты, использованные при создании растрового изображения

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания

1. Рассмотрите пример и укажите вид информации.

Виды информации

Пример



6.07.1923

353,6

123




2. Установите соответствия.

1. Программное обеспечение


это программа, предназначенная для решения отдельных задач или класса задач.

2. Компьютерная программа


это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения компьютером

3. Прикладная программа


это совокупность программ, позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации


3. Предложите компьютерные программы для указанных ситуаций. Напишите их названия.

Ситуация

Компьютерная программа

1. Ризат создает растровый рисунок.


2. Динара решила описать процесс создания растрового рисунка.



4. Укажите назначение для следующих пиктограмм.


Пиктограмма

Назначение




5. Медет нарисовал изображение с помощью графического редактора Paint.

Укажите 3 инструмента, с помощью которых может быть создано данное изображение.

1. ________________

2. ________________

3. ________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет вид информации по форме

1

Определяет числовой вид информации;

1

определяет графический вид информации;

1

Распознает основные понятия программного обеспечения


2

определяет понятие «Программного обеспечение»;

1

определяет понятие «Компьютерная программа»;

1

Определяет понятие «Прикладная программа»;

1

Приводит примеры компьютерных программ по ситуациям

3

Записывает название графического редактора;

1

Записывает название текстового редактора;

1

Определяет инструменты, использованные при создании растрового изображения

4

указывает назначение пиктограмм;

1


5

указывает первый вариант инструмента;

1

указывает второй вариант инструмента;

1

указывает третий вариант инструмента.

1

Всего баллов

11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Информация и ее обработка»

ФИО обучающегося ______________________________________________




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет вид информации по форме.



Затрудняется в определении вида информации.

Прямоугольник 55

ДПрямоугольник 63 опускает ошибки в определении числового/

графического вида информации.

Верно определяет виды информации.

Прямоугольник 71

Распознает основные понятия программного обеспечения.




ЗПрямоугольник 61 атрудняется в определении основных понятий программного обеспечения.

Допускает ошибки в

оПрямоугольник 60 пределении понятия «Программное обеспечение»/«Компьютерная программа»/«Прикладная программа».

ВПрямоугольник 69 ерно распознает основные понятия программного обеспечения.

Приводит примеры компьютерных программ.



ЗПрямоугольник 64 атрудняется в приведении примеров компьютерных программ.


ДПрямоугольник 70 опускает ошибки при определении примеров графической программы/

текстовой программы.

ВПрямоугольник 67 ерно приводит примеры компьютерных программ.

Определяет инструменты, использованные при создании растрового изображения (рисунка).


ЗПрямоугольник 66 атрудняется в определении пиктограмм и инструментов рисования.

Допускает ошибки в

оПрямоугольник 68 пределении пиктограмм/ инструментов рисования.

ВПрямоугольник 65 ерно определяет пиктограммы и инструменты рисования.





ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Алгоритмы в нашей жизни»


Цель обучения

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Распознает систему команд и исполнителей

  • Составляет словесный алгоритм

  • Составляет алгоритм с помощью системы команд


Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения

20 минут


Задания


1. Рассмотрите ситуации. Определите исполнителя.


Ситуации

Исполнитель




2. Отметьте истинные высказывания.


Высказывания

Человек умеет разрабатывать алгоритмы


Компьютер умеет выполнять алгоритмы


Только человек является исполнителем


Исполнитель разрабатывает алгоритмы





3. Составьте алгоритм нахождения периметра прямоугольника в словесной форме.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


4. Напишите алгоритм пути домой используя систему команд.

Например, Вперед 2 шага.



Примечание: один шаг - один цветок.

Алгоритм команд

команды

Команда

1


2


3


4


5


6


7


8


9





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Распознает систему команд и исполнителей

1

указывает исполнителя по 1 ситуации;

1

указывает исполнителя по 2 ситуации;

1

2

определяет первое истинное утверждение;

1

определяет второе истинное утверждение;

1

Составляет словесный алгоритм


3

пишет команду для входной информации;

1

пишет формулу для расчета периметра (выходные данные);

1

пишет команду для выходной информации;

1

Составляет алгоритм с помощью системы команд

4

определяет количество шагов в каждой команде;

1

использует команды движения;

1

составляет последовательность команд.

1

Всего баллов

10





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Алгоритмы в нашей жизни»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Распознает систему команд и исполнителей.



ЗПрямоугольник 200 атрудняется в распознании системы команд и исполнителей.

ДПрямоугольник 212 опускает ошибки при определении исполнителей/истинности утверждений.

ВПрямоугольник 216 ерно распознает систему команд и исполнителей.


Составляет словесный алгоритм.




ЗПрямоугольник 208 атрудняется в составлении словесного алгоритма.

Допускает ошибки в написании команд входной информации/

фПрямоугольник 211 ормул для расчета периметра/команд выходной информации.

Верно составляет словесный алгоритм.

Прямоугольник 215

Составляет алгоритм с помощью системы команд.


ЗПрямоугольник 207 атрудняется в составлении алгоритма с помощью системы команд.

ДПрямоугольник 210 опускает ошибки в определении количества шагов в каждой команде/ использовании команд движения/ составлении последовательности команд.

ВПрямоугольник 214 ерно составляет алгоритм с помощью системы команд.

ФИО обучающегося __________________________________________




Суммативное оценивание за раздел «Рассуждаем и программируем»


Цель обучения

5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет конечный результат выполняемого алгоритма

  • Определяет команды алгоритма

  • Создает программный код


Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка



Время выполнения

20 минут



Задания

1. Карандашик любит рисовать геометрические фигуры. Определите направление линии рисования и начертите фигуру, которая получится после выполнения алгоритма.



Примечание*: Одна клетка размером 50×50 шагов.



2. Сопоставьте команды и их назначение.



Команда выполняет действия только при условии истинности


Команда, отвечающая за бесконечное выполнение действий, заключенных внутрь конструкции


Команда, отвечающая за выполнение действий определенное количество раз


3. Барс решил осмотреть достопримечательности Астаны. В конце путешествия Барс устал и сменил одежду.


Напишите программу, которая будет выполнять действия Барса, используя ветвление и цикл.






Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет конечный результат выполняемого алгоритма


1

определяет направление линии для рисования фигуры;

1

определяет геометрическую фигуру после выполнения алгоритма.

1

Определяет команды алгоритма


2

указывает назначение команды «Всегда»;

1

указывает назначение команды «Если»;

1

указывает назначение команды «Повторить»;

1

Создает программный код

3

создает скрипт для изменения фона сцены;

1

создает горизонтальное движение Барса;

1

использует команду по смене костюма Барсу;

1

использует команду «Если»;

1

использует команду «Повторить».

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Рассуждаем и программируем»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет конечный результат выполняемого алгоритма.


ЗПрямоугольник 218 атрудняется в определении конечного результата выполняемого алгоритма.

ДПрямоугольник 233 опускает ошибки в определении направление линии для рисования фигуры/геометрической фигуры после выполнения алгоритма.

ВПрямоугольник 227 ерно определяет конечный результат выполняемого алгоритма.

Определяет команды алгоритма.


ЗПрямоугольник 222 атрудняется в определении назначение команд алгоритма «Всегда», «Повторить», «Если».

ДПрямоугольник 232 опускает ошибки при определении назначения команд «Всегда»/ «Если»/«Повторить».

ВПрямоугольник 226 ерно определяет команды алгоритма «Всегда», «Повторить», «Если».

Создает программный код.


ЗПрямоугольник 221 атрудняется в составлении команд для программного кода.

Допускает ошибки при использовании команд для изменения сцены/

горизонтального движения/

сПрямоугольник 230 мены костюма/«Если»/ «Повторить».

ВПрямоугольник 225 ерно составляет команды для программного кода.

ФИО обучающегося _____________________________________________


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Разработка и презентация проекта»


Цель обучения

5.2.2.1 Эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и т.д.)

5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Устанавливает параметры документа для печати

  • Разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий


Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Задания


1. Алтынай решила распечатать свой проект на принтере, но появилось сообщение.


Сообщение


    1. Объясните причину появления сообщения при отправке на печать документа.

    2. Какие действия необходимо предпринять для отправки документа на печать?



2. Разработайте скрипт с анимацией и событиями, используя костюмы и сцену.


Костюмы




Сцена





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Устанавливает параметры документа для печати

1

указывает причину появления сообщения;

1

определяет действия, необходимые для печати документа;

1

Разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий

2

устанавливает сцену;

1

устанавливает спрайты;

1

устанавливает костюмы для спрайтов;

1

использует команды для анимации объектов;

1

использует команды для анимации событий.

1

Всего баллов

7


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Разработка и презентация проекта»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Устанавливает параметры документа для печати.



ЗПрямоугольник 249 атрудняется в определении параметров документа для печати.

ДПрямоугольник 243 опускает ошибки в указании причин появления сообщения/определении действий для печати документа.

ВПрямоугольник 236 ерно устанавливает параметры документа для печати.



Разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий.


Затрудняется в разработке скрипта, используя анимацию объектов и событий.

Прямоугольник 228

Допускает ошибки при установки объектов/

использовании команд для анимации объектов и событий.

Прямоугольник 242

ВПрямоугольник 248 ерно разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий.




ЖИ арқылы жасау
17 Желтоқсан 2024
292
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі