жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОР Информатика 5класс
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Информатика
5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность» 4
Суммативное оценивание за раздел «Безопасность в Интернете» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Информация и ее обработка» 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 13
Суммативное оценивание за раздел «Алгоритмы в нашей жизни» 13
Суммативное оценивание за раздел «Рассуждаем и программируем» 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Разработка и презентация проекта» 20
Сынып 9Б Предмет Информатика Дата _______________
ФИО _______________________________
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и безопасность»
Цель обучения |
5.4.1.1 Рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности 5.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
||||||||||||||||
Задания
1.1 Определите два последствия, к которому приведет нарушения правил техники безопасности при работе за компьютером. Последствие 1: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Последствие 2: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Определите устройства компьютера. 2.1 Это устройство называют "мозгом" компьютера. Его основными функциями являются обработка информации и вычислительные работы__________________________________. 2.2 Это устройство предназначено для хранения информации произвольного доступа. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров__________________. 2.3 Выделите
знаком
|
|||||||||||||||||
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
||||||||||||||
Обучающийся |
|||||||||||||||||
Выделяет последствия нарушения техники безопасности |
1 |
указывает нарушения правил техники безопасности; |
1 |
||||||||||||||
записывает первое последствие нарушения правил техники безопасности; |
1 |
||||||||||||||||
записывает второе последствие нарушения правил техники безопасности; |
|
||||||||||||||||
Определяет название устройств по назначению |
2 |
определяет устройство, отвечающее за обработку информации; |
1 |
||||||||||||||
определяет устройство, отвечающее за вычислительные работы; |
1 |
||||||||||||||||
определяет устройство, являющимся основным накопителем данных; |
1 |
||||||||||||||||
выделяет цифровые накопители информации. |
1 |
||||||||||||||||
Всего баллов |
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и безопасность»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет нарушения и описывает последствия нарушения техники безопасности. |
З |
Д |
В |
Определяет название устройств по назначению. |
З |
Допускает ошибки в определении устройства, отвечающего за обработку информации и вычислительные работы/ устройства, являющегося основным накопителем данных/ в |
В |
Суммативное оценивание за раздел «Безопасность в Интернете»
Цель обучения |
5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
||||||||||
Время выполнения |
15 минут |
||||||||||
Задания 1. На рабочем столе находится файл «Домашнее задание». Марат решил установить пароль на файл. a) Дополните алгоритм установки пароля.
2.
В папке общего
доступа Напишите алгоритм скачивания файла из указанной папки. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.1 Напишите алгоритм размещения файла в папке Общего доступа. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает способы установки пароля |
1 |
описывает второе пропущенное действие; |
1 |
описывает четвёртое пропущенное действие; |
1 |
||
Описывает алгоритм скачивания файлов из папки общего доступа |
2 |
указывает исходную папку; |
1 |
указывает файл для скачивания; |
1 |
||
использует операцию копирования; |
1 |
||
указывает путь размещения файла; |
1 |
||
записывает алгоритм. |
1 |
||
Всего баллов |
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Безопасность в Интернете»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Описывает алгоритм установки пароля. |
З |
Д |
В |
Описывает алгоритм скачивания файлов из папки общего доступа. |
З |
Д |
В |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Информация и ее обработка»
Цель обучения |
5.2.1.1 Перечислять и представлять информацию в разных формах 5.1.2.1 Объяснять понятие «программное обеспечение» 5.2.2.2 Создавать и редактировать растровые изображения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. Рассмотрите пример и укажите вид информации.
2. Установите соответствия.
3. Предложите компьютерные программы для указанных ситуаций. Напишите их названия.
4. Укажите назначение для следующих пиктограмм.
5. Медет нарисовал изображение с помощью графического редактора Paint. Укажите 3 инструмента, с помощью которых может быть создано данное изображение. 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|||||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет вид информации по форме |
1 |
Определяет числовой вид информации; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
определяет графический вид информации; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Распознает основные понятия программного обеспечения |
2 |
определяет понятие «Программного обеспечение»; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
определяет понятие «Компьютерная программа»; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет понятие «Прикладная программа»; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры компьютерных программ по ситуациям |
3 |
Записывает название графического редактора; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Записывает название текстового редактора; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет инструменты, использованные при создании растрового изображения |
4 |
указывает назначение пиктограмм; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 |
указывает первый вариант инструмента; |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
указывает второй вариант инструмента; |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
указывает третий вариант инструмента. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов |
11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Информация и ее обработка»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет вид информации по форме. |
Затрудняется в определении вида информации. |
Д графического вида информации. |
Верно определяет виды информации. |
Распознает основные понятия программного обеспечения. |
З |
Допускает ошибки в о |
В |
Приводит примеры компьютерных программ. |
З |
Д текстовой программы. |
В |
Определяет инструменты, использованные при создании растрового изображения (рисунка). |
З |
Допускает ошибки в о |
В |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Алгоритмы в нашей жизни»
Цель обучения |
5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме 5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. Рассмотрите ситуации. Определите исполнителя.
2. Отметьте истинные высказывания.
3. Составьте алгоритм нахождения периметра прямоугольника в словесной форме. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4. Напишите алгоритм пути домой используя систему команд. Например, Вперед 2 шага. Примечание: один шаг - один цветок. Алгоритм команд
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Распознает систему команд и исполнителей |
1 |
указывает исполнителя по 1 ситуации; |
1 |
указывает исполнителя по 2 ситуации; |
1 |
||
2 |
определяет первое истинное утверждение; |
1 |
|
определяет второе истинное утверждение; |
1 |
||
Составляет словесный алгоритм |
3 |
пишет команду для входной информации; |
1 |
пишет формулу для расчета периметра (выходные данные); |
1 |
||
пишет команду для выходной информации; |
1 |
||
Составляет алгоритм с помощью системы команд |
4 |
определяет количество шагов в каждой команде; |
1 |
использует команды движения; |
1 |
||
составляет последовательность команд. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Алгоритмы в нашей жизни»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Распознает систему команд и исполнителей.
|
З |
Д |
В |
Составляет словесный алгоритм.
|
З |
Допускает ошибки в написании команд входной информации/ ф |
Верно составляет словесный алгоритм. |
Составляет алгоритм с помощью системы команд. |
З |
Д |
В |
Суммативное оценивание за раздел «Рассуждаем и программируем»
Цель обучения |
5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
|
||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
|
||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
|
||||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
|
||||||||||||||||||||
Задания 1. Карандашик
Примечание*: Одна клетка размером 50×50 шагов. 2. Сопоставьте команды и их назначение.
3. Барс решил осмотреть достопримечательности Астаны. В конце путешествия Барс устал и сменил одежду. Напишите программу, которая будет выполнять действия Барса, используя ветвление и цикл.
|
|
|||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|||||||||||||||||||
Обучающийся |
||||||||||||||||||||||
Определяет конечный результат выполняемого алгоритма |
1 |
определяет направление линии для рисования фигуры; |
1 |
|||||||||||||||||||
определяет геометрическую фигуру после выполнения алгоритма. |
1 |
|||||||||||||||||||||
Определяет команды алгоритма |
2 |
указывает назначение команды «Всегда»; |
1 |
|||||||||||||||||||
указывает назначение команды «Если»; |
1 |
|||||||||||||||||||||
указывает назначение команды «Повторить»; |
1 |
|||||||||||||||||||||
Создает программный код |
3 |
создает скрипт для изменения фона сцены; |
1 |
|||||||||||||||||||
создает горизонтальное движение Барса; |
1 |
|||||||||||||||||||||
использует команду по смене костюма Барсу; |
1 |
|||||||||||||||||||||
использует команду «Если»; |
1 |
|||||||||||||||||||||
использует команду «Повторить». |
1 |
|||||||||||||||||||||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Рассуждаем и программируем»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет конечный результат выполняемого алгоритма. |
З |
Д |
В |
Определяет команды алгоритма. |
З |
Д |
В |
Создает программный код. |
З |
Допускает ошибки при использовании команд для изменения сцены/ горизонтального движения/ с |
В |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Разработка и презентация проекта»
Цель обучения |
5.2.2.1 Эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и т.д.) 5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) |
||||
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
||||
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
||||
Время выполнения |
20 минут |
||||
Задания 1. Алтынай решила распечатать свой проект на принтере, но появилось сообщение. Сообщение
2. Разработайте скрипт с анимацией и событиями, используя костюмы и сцену.
Сцена |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Устанавливает параметры документа для печати |
1 |
указывает причину появления сообщения; |
1 |
определяет действия, необходимые для печати документа; |
1 |
||
Разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий |
2 |
устанавливает сцену; |
1 |
устанавливает спрайты; |
1 |
||
устанавливает костюмы для спрайтов; |
1 |
||
использует команды для анимации объектов; |
1 |
||
использует команды для анимации событий. |
1 |
||
Всего баллов |
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Разработка и презентация проекта»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Устанавливает параметры документа для печати. |
З |
Д |
В |
Разрабатывает скрипт, используя анимацию объектов и событий. |
Затрудняется в разработке скрипта, используя анимацию объектов и событий. |
Допускает ошибки при установки объектов/ использовании команд для анимации объектов и событий. |
В |

