Материалдар / СОР на тему: Тема: От биполярного к многополюсному миру.

СОР на тему: Тема: От биполярного к многополюсному миру.

Материал туралы қысқаша түсінік
Задания для проведения суммативного оценивания по всемирной истории в 9 классе на тему " От биполярного к многополюсному миру" ( 2 варианта). Ответы подготовлены.
Авторы:
08 Желтоқсан 2024
285
2 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть ФИО уч-ся ______________________________________

1вариант

Тема: От биполярного к многополюсному миру.
Цель обучения 9.3.2.4 Выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
Критерий оценивания Обучающийся анализирует интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны.
Уровень мыслительных навыков- навыки высокого порядка

Баллы: 5- 18-20 б. 4- 13-17 б. 3- 9-12 б. 2- менее 9

Задание 1. Заполните пропуски: 3 балла

________________________ - это глобальное геополитическое, военное, технологическое, экономическое и идеологическое противостояние мирового масштаба в период с 1946 до 1991 года между двумя блоками государств с различными социальными и экономическими системами: социалистическим, во главе с СССР, ОВД и СЭВ, и капиталистическим, во главе с США, НАТО и ЕЭС, завершившийся фактической победой ________ и распадом _______.


Задание2. Заполните пропуски: 10 баллов


Интеграция стран после холодной войны включала следующие процессы:

  • Создание Евросоюза. В 1992 году европейские государства подписали договор о создании экономико-политического объединения. Страны-участницы договорились о введении единого европейского гражданства, о разработке и выпуске новой валюты — ___________

  • Создание единого рынка. Общая политика в области торговли, сельского хозяйства и промышленного производства способствовала созданию единого рынка, который гарантировал свободное передвижение капиталов, услуг и товаров европейских стран, входящим в ________________

Дезинтеграционные процессы также имели место после холодной войны: 

  • Объединение ________ и ________ в единую Германию в 1990 году. Общей столицей стал город Берлин.

  • Распад Чехословакии на __________ и __________

До 1992 года в состав какого государства входили следующие государства: _____________________________

  1. Сербия.

  1. Хорватия.

  1. Словения.

  1. Черногория.

  1. Македония.

  1. Босния и Герцеговина.


Исчезновение таких международных организаций, как Совет экономической взаимопомощи и _____________, созданное в 1955 году по инициативе СССР.

В 1991 году распалось самое большое в мире государство, когда-то возглавлявшее все социалистические страны в мире ____________, так закончилась Холодная война.

В целом, после победы Запада в холодной войне был установлен однополярный мир во главе с __________. Процессы всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации стали идти по американскому образцу. 



Задание 3. Укажите годы событий Холодной войны: 3 балла


Речь Черчилля в Фултоне- _____ год

Берлинская стена - ______-_______ годы

Карибский кризис - ______ год



Задание 4. Встреча Рейгана и Горбачева. 3 балла


Встреча состоялась по предложению Горбачёва, которое он сделал 15 сентября 1986 года (менее чем за 30 дней до неё). Основной идеей было кардинальное сокращение всех частей ядерной триады при условии взаимного отказа от переноса гонки вооружений в космос.

Рейган согласился на встречу, понимая, что действовавшая доктрина взаимного гарантированного уничтожения может привести США к катастрофическим последствиям[5]. Однако он не был готов отказаться от программы СОИ и не верил в искренность намерений советской стороны. После саммита он писал премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер: «Русские не хотят воевать, они хотят одержать победу, угрожая ядерным оружием».

Кроме того, Рейган стремился включить в повестку обсуждения другие вопросы, в частности тему прав человека.

Горбачёв был готов сделать вопросы прав человека предметом обсуждения (на что ни один из прежних советских лидеров никогда не соглашался), но отказывался верить, что СОИ не даст США преимущество первого удара, а лишь защитит от «безумцев» после того, как супердержавы ликвидируют свои ядерные арсеналы.

Одним из важных предметов переговоров было урегулирование «шпионского скандала». Незадолго до саммита после ареста сотрудника советской делегации в ООН по подозрению в шпионаже в Нью-Йорке и ареста американского журналиста в Москве из США были высланы 55 дипломатов. В качестве ответной меры СССР запретил 260 советским гражданам работать на американское посольство.

Результаты встречи:

Из-за того, что во время встречи не было достигнуто никаких договорённостей, не все в мире оценили её как успешную. Так, 28 мая 1987 года 18-летний немецкий пилот-любитель Матиас Руст на легкомоторном самолёте нелегально пересёк госграницу СССР и приземлился рядом с Московским Кремлём, совершив перелёт из Гамбурга через Рейкьявик. По его словам, основным мотивом этой авантюры стало разочарование от провала саммита.

По завершении встречи Рейган заявил: «Жаль, что мы расстаемся таким образом». «Мне тоже очень жаль, — ответил М. Горбачев, — я хотел договоренности и сделал для нее все, что мог, если не больше».

Однако Горбачёв утверждал: «Рейкьявик — не провал, а прорыв… Мы заглянули за горизонт. Рейган, покидая Рейкьявик, осознал, насколько близко они подошли к ликвидации угрозы ядерного уничтожения. Взаимное уважение между лидерами было поднято до уровня, которого не было на их первой встрече в Женеве.

Укрепился международный статус Горбачёва.

8 декабря 1987 года Горбачёв и Рейган на основе предложений, выдвинутых в Рейкьявике, подписали бессрочный Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.


Формула ПОПС

Позиция- выберите позицию, свое мнение: Встречи Горбачева и Рейгана были удачными или неудачными для США, СССР и человечества в целом?

Обоснование- Почему вы так считаете? 1 балл






Примеры- Докажите свою точку зрения примерами 1балл







Следствие - сделайте вывод 1 балл














СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть ФИО уч-ся___________________________________

2 вариант

Тема: От биполярного к многополюсному миру.
Цель обучения 9.3.2.4 Выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
Критерий оценивания Обучающийся анализирует интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны.
Уровень мыслительных навыков- навыки высокого порядка
Баллы: 5- 18-20 б. 4- 13-17 б. 3- 9-12 б. 2- менее 9


Задание 1. 4 балла
Приведите
не менее 2-х примеров интеграционных процессов в Европе:

1)

2)

и 2-х примеров дезинтеграционных процессов в мировой системе социализма после окончания холодной войны:

1)

2)
Примечание: Интеграция — 
это процесс объединения частей в целое. Дезинтеграция- наоборот.


Задание2. Заполните пропуски: 10 баллов


Интеграция стран после холодной войны включала следующие процессы:

  • Создание Евросоюза. В 1992 году европейские государства подписали договор о создании экономико-политического объединения. Страны-участницы договорились о введении единого европейского гражданства, о разработке и выпуске новой валюты — ___________

  • Создание единого рынка. Общая политика в области торговли, сельского хозяйства и промышленного производства способствовала созданию единого рынка, который гарантировал свободное передвижение капиталов, услуг и товаров европейских стран, входящим в ________________

Дезинтеграционные процессы также имели место после холодной войны: 

  • Объединение ________ и ________ в единую Германию в 1990 году. Общей столицей стал город Берлин.

  • Распад Чехословакии на __________ и __________

До 1992 года в состав какого государства входили следующие государства:____________________________

1)Сербия.

2)Хорватия.

3)Словения.

4)Черногория.

5)Македония.

6)Босния и Герцеговина.


Исчезновение таких международных организаций, как Совет экономической взаимопомощи и _____________, созданное в 1955 году по инициативе СССР.

В 1991 году распалось самое большое в мире государство, когда-то возглавлявшее все социалистические страны в мире ____________, так закончилась Холодная война.

В целом, после победы Запада в холодной войне был установлен однополярный мир во главе с __________. Процессы всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации стали идти по американскому образцу. 



Задание 3. Укажите годы событий Холодной войны: 3 балла


Корейская война- ______-_______ годы

Война во Вьетнаме с участием США- ______-_______ годы

Война в Афганистане- ______-_______ годы



Задание 4. Встреча Рейгана и Горбачева. 3 балла


Встреча состоялась по предложению Горбачёва, которое он сделал 15 сентября 1986 года (менее чем за 30 дней до неё). Основной идеей было кардинальное сокращение всех частей ядерной триады при условии взаимного отказа от переноса гонки вооружений в космос.

Рейган согласился на встречу, понимая, что действовавшая доктрина взаимного гарантированного уничтожения может привести США к катастрофическим последствиям[5]. Однако он не был готов отказаться от программы СОИ и не верил в искренность намерений советской стороны. После саммита он писал премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер: «Русские не хотят воевать, они хотят одержать победу, угрожая ядерным оружием».

Кроме того, Рейган стремился включить в повестку обсуждения другие вопросы, в частности тему прав человека.

Горбачёв был готов сделать вопросы прав человека предметом обсуждения (на что ни один из прежних советских лидеров никогда не соглашался), но отказывался верить, что СОИ не даст США преимущество первого удара, а лишь защитит от «безумцев» после того, как супердержавы ликвидируют свои ядерные арсеналы.

Одним из важных предметов переговоров было урегулирование «шпионского скандала». Незадолго до саммита после ареста сотрудника советской делегации в ООН по подозрению в шпионаже в Нью-Йорке и ареста американского журналиста в Москве из США были высланы 55 дипломатов. В качестве ответной меры СССР запретил 260 советским гражданам работать на американское посольство.

Результаты встречи:

Из-за того, что во время встречи не было достигнуто никаких договорённостей, не все в мире оценили её как успешную. Так, 28 мая 1987 года 18-летний немецкий пилот-любитель Матиас Руст на легкомоторном самолёте нелегально пересёк госграницу СССР и приземлился рядом с Московским Кремлём, совершив перелёт из Гамбурга через Рейкьявик. По его словам, основным мотивом этой авантюры стало разочарование от провала саммита.

По завершении встречи Рейган заявил: «Жаль, что мы расстаемся таким образом». «Мне тоже очень жаль, — ответил М. Горбачев, — я хотел договоренности и сделал для нее все, что мог, если не больше».

Однако Горбачёв утверждал: «Рейкьявик — не провал, а прорыв… Мы заглянули за горизонт. Рейган, покидая Рейкьявик, осознал, насколько близко они подошли к ликвидации угрозы ядерного уничтожения. Взаимное уважение между лидерами было поднято до уровня, которого не было на их первой встрече в Женеве.

Укрепился международный статус Горбачёва.

8 декабря 1987 года Горбачёв и Рейган на основе предложений, выдвинутых в Рейкьявике, подписали бессрочный Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.


Формула ПОПС

Позиция- выберите позицию, свое мнение: Встречи Горбачева и Рейгана были удачными или неудачными для США, СССР и человечества в целом?

Обоснование- Почему вы так считаете? 1 балл






Примеры- Докажите свою точку зрения примерами 1балл







Следствие - сделайте вывод 1 балл







Ответы:



СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть __________________________________________________

1вариант

Тема: От биполярного к многополюсному миру.
Цель обучения 9.3.2.4 Выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
Критерий оценивания Обучающийся анализирует интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны.
Уровень мыслительных навыков- навыки высокого порядка

Баллы: 5- 18-20 б. 4- 13-17 б. 3- 9-12 б. 2- менее 9

Задание 1. Заполните пропуски: 3 балла

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА - это глобальное геополитическое, военное, технологическое, экономическое и идеологическое противостояние мирового масштаба в период с 1946 до 1991 года между двумя блоками государств с различными социальными и экономическими системами: социалистическим, во главе с СССР, ОВД и СЭВ, и капиталистическим, во главе с США, НАТО и ЕЭС, завершившийся фактической победой США и распадом СССР.


Задание2. Заполните пропуски: 10 баллов


Интеграция стран после холодной войны включала следующие процессы:

  • Создание Евросоюза. В 1992 году европейские государства подписали договор о создании экономико-политического объединения. Страны-участницы договорились о введении единого европейского гражданства, о разработке и выпуске новой валюты — ЕВРО

  • Создание единого рынка. Общая политика в области торговли, сельского хозяйства и промышленного производства способствовала созданию единого рынка, который гарантировал свободное передвижение капиталов, услуг и товаров европейских стран, входящим в ЕВРОСОЮЗ

Дезинтеграционные процессы также имели место после холодной войны: 

  • Объединение ГДР и ФРГ в единую Германию в 1990 году. Общей столицей стал город Берлин.

  • Распад Чехословакии на ЧЕХИЮ и СЛОВАКИЮ

До 1992 года в состав какого государства входили следующие государства: ЮГОСЛАВИЯ


Исчезновение таких международных организаций, как Совет экономической взаимопомощи и ОВД, созданных в 1955 году по инициативе СССР.

В 1991 году распалось самое большое в мире государство, когда-то возглавлявшее все социалистические страны в мире СССР, так закончилась Холодная война.

В целом, после победы Запада в холодной войне был установлен однополярный мир во главе с США. Процессы всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации стали идти по американскому образцу. 




Задание 3. Укажите годы событий Холодной войны: 3 балла


Речь Черчилля в Фултоне- 1946 год

Берлинская стена - 1961- 1989 годы

Карибский кризис - 1962 годы









СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть __________________________________________________

2 вариант

Тема: От биполярного к многополюсному миру.
Цель обучения 9.3.2.4 Выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
Критерий оценивания Обучающийся анализирует интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны.
Уровень мыслительных навыков- навыки высокого порядка
Баллы: 5- 18-20 б. 4- 13-17 б. 3- 9-12 б. 2- менее 9


Задание 1. 4 балла
Приведите
не менее 2-х примеров интеграционных процессов в Европе:

1) ГДР И ФРГ

2) ЕВРОСОЮЗ

и 2-х примеров дезинтеграционных процессов в мировой системе социализма
после окончания холодной войны:

1)СССР

2)ЮГОСЛАВИЯ
Примечание: Интеграция — 
это процесс объединения частей в целое. Дезинтеграция- наоборот.


Задание2. Заполните пропуски: 10 баллов


Интеграция стран после холодной войны включала следующие процессы:

  • Создание Евросоюза. В 1992 году европейские государства подписали договор о создании экономико-политического объединения. Страны-участницы договорились о введении единого европейского гражданства, о разработке и выпуске новой валюты — ЕВРО

  • Создание единого рынка. Общая политика в области торговли, сельского хозяйства и промышленного производства способствовала созданию единого рынка, который гарантировал свободное передвижение капиталов, услуг и товаров европейских стран, входящим в ЕВРОСОЮЗ

Дезинтеграционные процессы также имели место после холодной войны: 

  • Объединение ГДР и ФРГ в единую Германию в 1990 году. Общей столицей стал город Берлин.

  • Распад Чехословакии на ЧЕХИЮ и СЛОВАКИЮ

До 1992 года в состав какого государства входили следующие государства: ЮГОСЛАВИЯ


Исчезновение таких международных организаций, как Совет экономической взаимопомощи и ОВД, созданных в 1955 году по инициативе СССР.

В 1991 году распалось самое большое в мире государство, когда-то возглавлявшее все социалистические страны в мире СССР, так закончилась Холодная война.

В целом, после победы Запада в холодной войне был установлен однополярный мир во главе с США. Процессы всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации стали идти по американскому образцу. 



Задание 3. Укажите годы событий Холодной войны: 3 балла


Корейская война- 1950- 1953 годы

Война во Вьетнаме (с участием США)- 1960- 1973 годы

Война в Афганистане- 1979-1989 годы


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі