Материалдар / Соры и Сочи, 2 четверть по математике
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Соры и Сочи, 2 четверть по математике

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка Соров и Сочей по математике за 2 четверть во 2 классе по обновлнной программе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
4762
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ответ

Балл

Дополнительная информация



1

29=20 + 9

1


82 = 8 дес. 2 ед.

1

57

1





2

Бананов – 45 кг

Груш - ?, на 7кг больше





1

Принимается схема


Ответ

Балл

Дополнительная информация



1

670, 570, 470



1

















2



Золотых – 17 ш. ? Красных - ?, на 19 ш. больше






1

Принимается

Примерные ответы обучающегося По действиям:

17 + 19 =

17 + 19 = 36 (ш.) – красных 36 + 17 =

36 + 17 = 53 (ш.)



Выражением:

(17 +19) +17 = 53 (ш.)

4

В решении задачи по действиям ставится:

- 1 балл за выбор правильного знака действия и запись выражения первого действия;

- 1 балл за нахождение значения выражения;

- 1 балл за выбор правильного знака действия и записи выражения второго действия;

- 1 балл за нахождение значения второго действия.

В решении задачи одним выражением ставится 4 балла.

53 золотых и красных шара купили для елки / 53 шара / 53 ш.

1




3

59 кг

1


75 см

1

Принимается 7 дм 5 см





4


6

1 балл ставится за каждую правильно выполненную комбинацию (6 санок – 6 баллов)

Всего баллов

15







Ответ



Балл

Дополнительная информация




1


1


1



1



2

4+4+4+4+4= 4 · 5

1


k+k+k+k+k+k+k= k · 7

1




3

у 70 = 90

1


у=70+90

1

у=160

1

выполняет проверку 160 -70 =90

1



4

I мальчик – 4 км

II мальчик - ?, на 12 км больше Во ? раз <

1

Обучающийся может начертить схему.





5





3


Всего баллов

15

























Методические рекомендации по суммативному оцениванию




Математика




2 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.





































2

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..................................... 4



Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»......................................................................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»......................................................... 7 Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения».......................................... 10 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.......................................................................... 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................... 17 Суммативное оценивание за раздел «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»..... 17

Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»............................................................. 20 Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знакии» .............. 23

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.......................................................................... 26



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................... 31 Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»........... 31 Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»................................................... 34 Суммативное оценивание за раздел«Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи».......... 37 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.......................................................................... 40 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления» ......................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач».............................................................. 48 Суммативное оценивание за раздел « Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»........................ 51 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.......................................................................... 54





























3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»



Подраздел



Цель обучения









Критерий оценивания










Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби



2.1.1.1 Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел

2.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать двузначные числа 2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел,

раскладывать на сумму разрядных слагаемых



Обучающийся

Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100

Определяет место числа в натуральном ряду чисел Сравнивает числа в пределах 100

Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых



Знание и понимание Применение

15 минут



Задания



1. Вставь пропущенные числа.
















Shape1 2. Напиши соседей чисел.






3. Сравни.



Shape5 Shape2 Shape4 23 32 37 3 77 70







4

Shape6

4. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.




Shape7 76=






Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100

1

записывает числа натурального ряда в прямом порядке;

1

записывает числа натурального ряда в обратном порядке;

1

Определяет место числа в натуральном ряду чисел

2

записывает соседей круглого числа;

1

записывает соседей числа, в разрядах которого присутствуют десятки и единицы;

1

Сравнивает числа в пределах 100

3

сравнивает двузначные числа, в записи которых используются одни и те же цифры;

1

сравнивает двузначное число с однозначным числом;

1

сравнивает двузначное число, в разряд которого входят десятки и единицы, с круглым числом;

1

Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых

4

записывает полученное число в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Всего баллов

8

























5

Shape74 Shape264 Shape75 Shape76 Shape190 Shape191 Shape195 Shape198 Shape201 Shape202 Shape203 Shape204 Shape205 Shape211 Shape212 Shape216 Shape220 Shape224 Shape228 Shape229 Shape233 Shape239 Shape243 Shape246 Shape247 Shape250 Shape256 Shape259 Shape72 Shape67 Shape69 Shape71 Shape70 Shape68 Shape9 Shape73 Shape8 Shape12 Shape65 Shape64 Shape66 Shape265

значные числа»

за раздел «Д

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

оценивания

Критерий

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

пределах 100

в

порядке

обратном

Считает в прямом и

1

обратном порядке

натурального ряда в прямом и

Затрудняется при записи чисел

обратном порядке

натурального ряда в прямом /

Допускает ошибки записи чисел

обратном порядке

натурального ряда в прямом и

Верно записывает числа

ряду чисел

числа в натуральном

Определяет место

2

ряду

места чисел в натуральном

Затрудняется при определении

и единицы

которых присутствуют десятки

чисел / чисел, в разрядах

определении соседей круглых

Допускает ошибки при

натуральном ряду

местоположение чисел в

Верно определяет

пределах 100

Сравнивает числа в

3

чисел в пределах 100

Затрудняется при сравнении

круглого десятка

числа / двузначного числа и

двузначного и однозначного

сравнении двузначных чисел /

Допускает ошибки при

пределах 100

Верно сравнивает числа в

слагаемых

сумму разрядных

двузначные числа на

Раскладывает

4

суммы разрядных слагаемых

разрядного состава и записи

Затрудняется в определении

чисел десятки / единицы

определении разрядного состава

Допускает ошибки в

сумму разрядных слагаемых

состав чисел, записывает

Верно определяет разрядный

ФИО обучающегося____________________________________________________________

6


Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»Shape269



Подраздел





Цель обучения










Критерий оценивания









Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

1.2 Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель



2.1.2.5 **Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения



Обучающийся

Выполняет вычисления с переходом через десяток

Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без кскиобовчыисляет значение выражений

Решает простые задачи




Знание и понимание Применение



15 минут



Задания

1. Соедини выражения с их значением.




Shape273 Shape277 8 + 6 13- 7





Shape278 Shape279 Shape280 Shape281 Shape282 Shape283 12 14 13 6 8 7





2. Расставь порядок действий. Найди значения выражений.





100 (15+45) = 10 + 40 20 =





3. Реши задачу.



У Жанар было 54 наклейки. Она подарила 20 наклеек Асель. Сколько наклеек осталось у Жанар?






7

Shape284

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выполняет вычисления с переходом десяток

1

находит значение суммы двузначного и однозначного чисел;

1

находит значение разности двузначного и однозначного чисел;

1

Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок и вычисляет значение выражений

2

определяет порядок действий в выражении со скобками;

1

находит значение числового выражения со скобками;

1

определяет порядок действий в выражениях без скобок;

1

находит значение числового выражения без скобок;

1

Решает простые задачи

3

чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;

1

выбирает знак действия и записывает выражение;

1

находит значение выражения;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

10


через































































8

Shape457 Shape315 Shape316 Shape317 Shape318 Shape319 Shape320 Shape321 Shape322 Shape323 Shape324 Shape422 Shape423 Shape421 Shape426 Shape429 Shape430 Shape431 Shape432 Shape433 Shape436 Shape437 Shape441 Shape444 Shape447 Shape453 Shape312 Shape300 Shape309 Shape306 Shape303 Shape288 Shape285 Shape294 Shape291 Shape297 Shape463

ФИО обучающегося_____________________________________

_________________________

оценивания

Критерий

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

переходом через десяток

Выполняет вычисления с

1

через десяток

вычислений

Затрудняется

с

в

переходом

выполнении

через десяток

однозначного чисел с переходо

вычитания двузначного и

выполнении сложения /

Допускает ошибки при

через десяток

вычисления с переходом

Верно выполняет

выражений

и вычисляет значение

со скобками и без скобок

действий в выражениях

Определяет порядок

2

скобок

действия со скобками и без

значения выражений в два

действий и нахождении

определении порядка

Затрудняется при

со скобками / без скобок

выражений в несколько действий

скобок / нахождении значения

выражениях со скобками / без

расстановке порядка действий в

Допускает ошибки при

скобок

действий со скобками и без

выражений в несколько

действий и находит значения

Верно определяет порядок

Решает простые задачи

3

задач

Затрудняется при решении

записи ответа задачи

нахождении значения выражения /

записи или чертеже схемы /

ошибки в составлении краткой

по условию задачи, допускает

Составляет числовое выражение

Верно решает задачи

за раздел «Двузначные числа»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

9


Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения»




Подраздел



Цель обучения










Критерий оценивания










Уровень мыслительных навыков




Время выполнения

1.3 Величины и их единицы измерения



2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ м ассы: к г , ц/ о бъема ( емко тси): л и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними



Обучающийся

Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости

Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами

Преобразовывает единицы измерения длины и массы



Применение





15 минут



Задания



1.Сравни.










2.Выполни действия:



32 кг + 68 кг = 7дм 4см 43 см =



3. Преобразуй и запиши данные в пустые клетки.















10

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости

1

сравнивает значения величины длины в соотношении см – дм;

1

сравнивает значения величины длины в соотношении м - дм;

1

сравнивает значения величины массы в соотношении ц кг;

1

сравнивает значения величины вместимости;

1

Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами

2

находит сумму величин массы;

1

находит разность величин длины;

1

Преобразовывает единицы измерения длины и массы

3

переводит большие единицы измерения длины дм в меньшие см;

1

переводит см в большую единицу измерения длины дм;

1

переводит большие единицы измерения массы ц в меньшие кг.

1

Всего баллов

9






































11

Shape621 Shape622 Shape503 Shape501 Shape502 Shape504 Shape505 Shape506 Shape507 Shape508 Shape509 Shape510 Shape511 Shape512 Shape513 Shape514 Shape611 Shape612 Shape613 Shape614 Shape615 Shape616 Shape617 Shape500 Shape485 Shape496 Shape464 Shape484 Shape478 Shape497 Shape486 Shape489 Shape471 Shape626

Уровень учебных достижений

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

вместимости

величин: длины, массы,

Сравнивает значения

1

вместимости

величин: длины, массы,

Затрудняется в сравнении

массы / вместимости (объема)

сравнении величин длины /

Допускает ошибки при

вместимости

величин: длины, массы,

сравнивает значения

Верно

числами

с именованными

сложения и вычитания

Выполняет действия

2

числами

вычитания с именованными

действий сложения и

Затрудняется в выполнении

длины

единицами измерения массы /

выполнении действий с

Допускает ошибки в

именованными числами

сложения и вычитания с

Верно выполняет действия

длины и массы

единицы измерения

Преобразовывает

3

измерения длины, массы

преобразований единиц

Затрудняется в выполнении

измерения длины / массы

преобразовании единиц

Допускает ошибки в

длины и массы

преобразование единиц

Верно выполняет

за раздел «Величины и их единицы измерения»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

ФИО обучающегося _______________________________________________________

12


Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть



1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.



2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).



3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть



3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15



3.2. Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
























13

Shape635 Shape640 Shape641 Shape646 Shape651 Shape655 Shape659 Shape660 Shape664 Shape668 Shape672 Shape675 Shape676 Shape677 Shape795 Shape796 Shape799 Shape802 Shape797 Shape798 Shape805 Shape806 Shape810 Shape814 Shape819 Shape823 Shape824 Shape825 Shape826 Shape630 Shape830

Раздел

Подраздел

Описание заданий

заданий

Кол-во

балл

Общий

1

числа

Двузначные

Раздел 1A –

Дроби

числа и число 0.

1.1 Натуральные

слагаемых

раскладывать на сумму разрядных

состав двухзначных чисел,

2.1.1.3 **Определять разрядный

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

3

2

числами. Задачи

Действия с

Раздел 1В -

5.1 Задачи и

виде числового выражения

простых задач на все действия в

2.5.1.8 **Моделировать решение

развёрнутым ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

математическая

модель

1

4

3

измерения

единицы

Величины и их

Раздел 1C–

измерения

единицы

1.3 Величины и их

над значениями величин

вычитания/ умножения/ деления

выполнять действия сложения/

кг, ц/ объема (емкости) и

величин длины: см, дм, м/ массы:

2.1.3.3**Сравнивать значения

кратким ответом

2 задания открытого типа с

Обучающийся выполняют

2

8

14


4. Образцы заданий и схема выставления баллов Shape831



Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Математика»



1. Заполни пустые клетки.





29 =





+



Shape835 +





Shape841 Shape839 Shape840 82 = дес. ед. 5 дес. 7 ед.=

[3]




2. Реши задачу

В школьную столовую привезли бананы и груши. Бананов было 45 кг, а груш на 7 кг больше, чем бананов. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

[4]



3.Выполни действия



1 м – 33 см = 42 кг + 58 кг = 42 л – 13 л =

[3]




4.Сравни. Поставь знаки >, <, =













[5]



Схема выставления баллов


















15


45 + 7 =



1

балл ставится за верно составленное выражение

45 + 7 = 52 (кг)



1

балл ставится за найденное значение

52 кг груш привезли в школьную столовую / 52 кг груш



1

принимается ответ 52 кг



4

67 см

1


100 кг

1

принимается ответ 1 ц

29 л

1






5

>

1


<

1


>

1


=

1


<

1




Всего баллов



15





5. Правила проведения суммативного оценивания



В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.



6. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.






16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»



Подраздел





Цель обучения









Критерий оценивания









Уровень мыслительных навыков



Время выполнения:

1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности

5.1 Задачи и математическая модель



2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47

2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности чисел до 100, сотнями до 1000

2.5.1.7**Моделировать и решать задачи в 2 действия



Обучающийся

Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47

Находит закономерность и продолжает ряд двузначных чисел до 100 и сотен до 1000

Решает составные задачи



Применение

Навыки высокого порядка



20 минут



Задания




1. Вычисли.



14 + 76 = 90 - 36 =



2. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.



27, 33, 39, … , … ,



710, 610, 510, … , … ,



3. Реши задачу.

В спортивном зале школы в шкафу лежали 24 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 13 штук больше. Сколько всего теннисных и футбольных мячей лежало в шкафу?












17

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47

1

находит значение суммы двузначных чисел;

1

вычитает из круглого десятка двузначное число;

1

Определяет закономерность в последовательности двузначных чисел до 100 и сотен до 1000

2

продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности двузначных чисел;

1

продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности трехзначных чисел;

1

Решает составную задачу

3

чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;

1

выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

1

находит значение выражения первого действия;

1

выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

1

находит значение выражения второго действия;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

10

































18

Shape870 Shape871 Shape872 Shape874 Shape873 Shape875 Shape879 Shape880 Shape881 Shape882 Shape883 Shape884 Shape885 Shape886 Shape887 Shape888 Shape889 Shape890 Shape987 Shape991 Shape992 Shape993 Shape867 Shape860 Shape866 Shape865 Shape864 Shape843 Shape842 Shape849 Shape844 Shape853 Shape997 Shape869 Shape996

двузначных чисел. Сотни. Задачи»

м суммативного оценивания за

Рубрика для предоставления информации родителям по ито

аздел «Сложение и вычитани

Критерий оценивания

задания

Низкий

Уровень учебных достижений

Средний

Высокий

80-47

57-23; 27+34,61-27; 47+33,

34+23,

вида:

выражений

значения

Находит

1

двузначных чисел

результата суммы и разности

в нахождении

Затрудняется

двузначных чисел

нахождении суммы / разности

Допускает ошибки при

чисел

суммы и разности двузначных

Верно находит значения

сотен до 1000

двузначных чисел до 100 и

последовательности

закономерность в

Определяет

2

чисел

двузначных и трехзначных

последовательности

закономерности

Затрудняется в определении

чисел

двузначных / трехзначных

последовательности

определении закономерности

Допускает ошибки в

чисел

двузначных и трехзначных

последовательности

закономерность

Верно определяет

Решает составную задачу

3

составных задач

Затрудняется в решении

записи ответа задачи

выражения второго действия/

нахождении значения

выражения второго действия/

выборе знака действия и записи

выражения первого действия/

нахождении значения

или чертеже схемы /

составлении краткой записи

Допускает ошибки в

задачи

Верно решает составные

ФИО обучающегося_______________________________________________________

19


Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы» Shape998



Подраздел



Цель обучения









Критерий оценивания









Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

1.3 Величины и их единицы измерения



2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты



Обучающийся

Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин

Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин

Использует циферблат для определения времени



Применение




20 минут



Задания

Shape999 1. Сравни.






2. Найди значения выражений.



8 дм + 30 см = 1 м – 56 см = 3 ч 20 мин – 20 мин = 24 кг + 76 кг =




3. Запиши, который час показывают часы в утреннее время.























20

4. Нарисуй стрелки на циферблате так, чтобы часы показывали 05 часов 30 минут.















Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин

1

сравнивает значение величин длины;

1

сравнивает значение величин массы;

1

сравнивает значение величин времени;

1

сравнивает значение величин объема;

1

Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин

2

записывает результат сложения величин длины;

1

записывает результат разности величин длины;

1

записывает результат разности величин времени;

1

записывает значение суммы величин массы;

1

Использует циферблат для определения времени

3, 4

записывает время, которое изображено на часах;

1

рисует стрелки, в соответствии с заданным временем.

1

Всего баллов

10


























21

Shape1086 Shape1087 Shape1047 Shape1048 Shape1049 Shape1052 Shape1063 Shape1066 Shape1067 Shape1068 Shape1069 Shape1070 Shape1073 Shape1074 Shape1075 Shape1078 Shape1079 Shape1080 Shape1081 Shape1082 Shape1083 Shape1084 Shape1085 Shape1041 Shape1028 Shape1035 Shape1029 Shape1022 Shape1008 Shape1000 Shape1014 Shape1009 Shape1018 Shape1088

оценивания

Критерий

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

величин

используя соотношение

именованные числа,

Сравнивает

1

именованных чисел

Затрудняется в сравнении

вместимости

длины / массы / времени /

сравнении значений величин

Допускает ошибки при

именованные числа

Верно сравнивает

именованных величин

над значениями

сложения и вычитания

Выполняет действия

2

с именованными числами

действий сложения и вычитания

в выполнении

Затрудняется

величин длины / времени / массы

и вычитания над значениями

выполнении действий сложения

Допускает ошибки при

с именованными числами

сложения и вычитания

Верно выполняет действия

времени

для определения

Использует циферблат

3

на модели часов

времени

указанного

изображении

времени по циферблату,

Затрудняется в определении

часов.

изображении времени на модели

определении времени /

Допускает ошибки в

время на модели часов

изображает указанное

Верно определяет время и

за раздел «Величины и их единицы»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

ФИО обучающегося_________________________________________________________

22


Shape1089

Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знакии » Shape1194 Shape1193 Shape1186 Shape1192 Shape1189



Подраздел




Цель обучения









Критерий оценивания











Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

4.4 Комбинации объектов 5.2 Математический язык



2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира

2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов -

Shape1195

строчные буквы; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки и



Обучающийся

Создает комбинации, используя три элемента любого множества

Составляет и обозначает множества из заданных элементов

Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств.



Применение

Навыки высокого порядка



15 минут



Задания



1. Зайчик (З), тигренок (Т) и лисичка (Л) решили встать в ряд.

1) Сколькими способами можно их переставить?

2) Допиши различные способы комбинаций по образцу.





Shape1196 1. З Т Л











Shape1201 З Т Л












23

2. Объедини и обозначь элементы в два множества.



33 66 400



44 600



99 700 100




3. а) Обведи предмет, который принадлежит пересечению множеств: «Машины»; «Зелёные предметы».

Shape1202 b) Вычеркни предмет, который не принадлежит ни одному из этих множеств.













Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Создает комбинации, используя по три элемента любого множества

1

определяет количество способов (6 способов);

1

перечисляет комбинации (не менее трех);

1

Составляет и обозначает множества из заданных элементов

2

объединяет элементы в два множества;

1

обозначает их заглавными латинскими буквами;

1

Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств

3

обводит (зелёную машину), принадлежащую пересечению множеств;

1

отмечает (ключ), не принадлежащий ни одному из множеств.

1

Всего баллов

6




















24

Shape1245 Shape1284 Shape1250 Shape1254 Shape1258 Shape1257 Shape1259 Shape1260 Shape1261 Shape1262 Shape1263 Shape1264 Shape1265 Shape1266 Shape1267 Shape1272 Shape1275 Shape1276 Shape1277 Shape1280 Shape1281 Shape1282 Shape1283 Shape1238 Shape1210 Shape1205 Shape1229 Shape1233 Shape1237 Shape1218 Shape1219 Shape1224 Shape1213 Shape1285

«Обозначение множества и его элемента. Знакии »

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

Критерий оценивания

задания

Низкий

Уровень учебных достижений

Средний

Высокий

любого множества

используя по три элемента

Создает комбинации,

1

три)

комбинаций предметов (по

Затрудняется в составлении

любого множества

используя по три элемента

составлении комбинаций,

Допускает ошибки при

три)

комбинации предметов (по

Верно составляет

элементов

множества из заданных

Составляет и обозначает

2

определенным признакам

элементов во множества по

Затрудняется в объединении

множества

объединении элементов во

Допускает ошибки при

во множества

Верно объединяет элементы

из этих множеств.

принадлежащие ни одному

пересечению множеств, не

принадлежащие

Определяет предметы

3

множеству

принадлежности элемента

Затрудняется в определении

множеству

непринадлежности элементов

определении принадлежности /

Допускает ошибки в

множеству

непринадлежность элемента

принадлежность и

Верно определяет

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________

25


Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть



1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.



2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).



3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15



3.2. Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
























26

Shape1288 Shape1289 Shape1290 Shape1387 Shape1391 Shape1392 Shape1395 Shape1396 Shape1397 Shape1398 Shape1399 Shape1403 Shape1404 Shape1408 Shape1413 Shape1417 Shape1421 Shape1422 Shape1426 Shape1430 Shape1433 Shape1439 Shape1440 Shape1444 Shape1449 Shape1454 Shape1455 Shape1287 Shape1456 Shape1595 Shape1601 Shape1602 Shape1603 Shape1286 Shape1604

элемента. Знакии

множества и его

Обозначение

Раздел 2С –

Раздел

Подраздел

Цель обучения

Описание заданий

заданий

Кол-во

балл

Общий

1

Сотни

двузначных чисел.

вычитание

Сложение и

Раздел 2A –

4.3 Последовательности

100, сотнями до 1000

последовательности чисел до

закономерность в

2.4.3.1 Определять

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

1

математическая модель

5.1 Задачи и

решать задачи в 2 действия

2.5.1.7** Моделировать и

развернутым ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

6

2

единицы измерения

Величины и их

Раздел 2B

единицы измерения

1.3 Величины и их

величин

деления над значениями

вычитания/ умножения/

действия сложения/

мин, месяц, год и выполнять

л / времени: ч,

(емкости):

массы: кг, ц/ объема

величин длины: см, дм, м/

2.1.3.3 Сравнивать значения

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

2

3

объектов

4.4 Комбинации

предметов окружающего мира

комбинаций «по три» из

2.4.4.1 Составлять варианты

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

6

27


4. Образц заданий и схема выставления баллов



Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Математика»



1. Запиши три числа, не нарушая закономерности.



970, 870, 770, … , , …

[1]




2. Реши задачу.

Для новогодней ёлки купили 17 золотых шаров, красных шаров на 19 штук больше чем золотых. Сколько всего шаров купили для новогодней ёлки?



[6] 3. Найди значения выражений.



36 кг + 23 кг = 6 дм + 15 см =

[2]




4. Используй зеленый, желтый и синий карандаши. Закрась дощечки у санок так, чтобы порядок цветов дощечек не повторялся.

















[6]


















28

Shape1605

Схема выставления баллов


















































5. Правила проведения суммативного оценивания



В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.





29

Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.




6. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



































30

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»



Подраздел




Цель обучения










Критерий оценивания







Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

Задания

3.1 Геометрические фигуры и их классификация

3.2 Изображение и построение геометрических фигур



2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении



Обучающийся

Группирует многоугольники по их общим признакам Изображает отрезок, прямую, многоугольники, следуя инструкции об их взаимном расположении



Знание и понимание Применение



15 минут



1. Рассмотри фигуры. Запиши номера в соответствии с их названиями.



Shape1609 Shape1613 Shape1612 Shape1606 1 2 4 6 8 5



3 7





10 9







Квадраты __________________________________________



Прямоугольники ____________________________________



2. Следуй инструкции. Используй чертежные инструменты.

1) Начерти в центре отрезок длиной 3 см, расположи его вертикально. 2) Слева от отрезка начерти любой четырехугольник.

3) Справа от отрезка начерти любой треугольник.

4) В левом нижнем углу начерти горизонтально прямую линию




31

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Группирует многоугольники по их общим признакам

1

указывает квадраты;

1

указывает прямоугольники;

1

Изображает отрезок, прямую, многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении

2

чертит в центре отрезок длиной 3 см, располагает вертикально;

1

чертит слева от отрезка любой четырехугольник;

1

чертит справа от отрезка любой треугольник;

1

чертит в левом нижнем углу прямую горизонтальную линию.

1

Всего баллов

6













































32

Shape1637 Shape1641 Shape1684 Shape1642 Shape1643 Shape1644 Shape1648 Shape1651 Shape1662 Shape1666 Shape1667 Shape1668 Shape1669 Shape1672 Shape1676 Shape1680 Shape1681 Shape1682 Shape1683 Shape1631 Shape1630 Shape1629 Shape1619 Shape1620 Shape1625 Shape1634 Shape1685

р

раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»

ка для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за

Критерий оценивания

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

общим признакам

многоугольники по их

Группирует

1

общим признакам

многоугольники по их

группировать

Затрудняется

прямоугольникам

относящихся к квадратам /

определении фигур,

Допускает ошибки в

общим признакам

многоугольники по их

группирует

Верно

взаиморасположении

их

инструкции об

следуя

многоугольники,

прямую,

Изображает отрезок,

2

расположении

взаимном

инструкции об их

многоугольников, следовать

прямой линии,

отрезка заданной длины,

Затрудняется в изображении

треугольника

четырёхугольника /

/ прямой линии /

изображении чертежа отрезка

Допускает ошибки при

инструкцией

соответствии с заданной

в

прямую и многоугольники

изображает отрезок,

Верно

___________________________________________________________________________________

33


Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»



Подраздел




Цель обучения









Критерий оценивания








Уровень мыслительных навыков

1.2 Операции над числами 5.1 Задачи



2.1.2.2 Понимать, что умножение и деление -взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий

2.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи



Обучающийся

Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления

Решает задачи на деление по содержанию и на равные части



Знание и понимание Применение



Время выполнения 15 минут Задания

1. Используя действия умножения и деления, составь четыре равенства с числами.





Shape1686 27




3 9





















2. Определи и запиши неизвестные компоненты.




Shape1688 Shape1690 Shape1691 4 = 16 : 4 = 5 21 : = 3





34

3. Запиши решение и ответ задачи.



Бабушка раздала 12 сушек своим внукам, по 3 штуки каждому. Сколько внуков у бабушки?




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления

1, 2

составляет и записывает выражение на умножение, используя представленные числа;



1

составляет и записывает выражение на умножение, используя переместительное свойство умножения;



1

записывает выражение частного, где значение произведения делит на первый множитель;

1

записывает выражение частного, где значение произведения делит на второй множитель;

1

определяет и записывает недостающий компонент: второй множитель;

1

определяет и записывает недостающий компонент: делимое;

1

определяет и записывает недостающий компонент: делитель;

1

Решает задачи на деление по содержанию и на равные части

3

записывает выражение для решения задачи;

1

находит значение выражения и записывает наименование;

1

записывает ответ.

1

Всего баллов

10























35

Shape1730 Shape1705 Shape1706 Shape1707 Shape1709 Shape1710 Shape1711 Shape1712 Shape1714 Shape1715 Shape1716 Shape1717 Shape1719 Shape1720 Shape1721 Shape1722 Shape1724 Shape1725 Shape1726 Shape1727 Shape1728 Shape1704 Shape1698 Shape1702 Shape1701 Shape1700 Shape1693 Shape1692 Shape1696 Shape1695 Shape1697 Shape1731

оценивания

Критерий

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

умножения и деления

результатом действий

компонентами и

зависимость между

Применяет

1

взаимообратности действий

частных, на основе

представленных чисел и

использованием

произведений с

и записи выражений

составлении

Затрудняется в

делитель второй множитель

выражения частного, где

делитель первый множитель /

выражения частного, где

переместительного свойства /

произведения на основе

чисел / выражения

использованием указанных

выражения на умножение с

Допускает ошибки в записи

действий

на основе взаимообратных

чисел и выражения частны

использованием указанных

произведений с

записывает выражения

Верно составляет и

2

умножения и деления

взаимоообратности действий

связанных со знанием

компонентов,

неизвестных

нахождении, записи

в определении,

Затрудняется

умножения и деления

взаимообратности действий

деления, на основе

компонентов умножения /

нахождении неизвестных

Допускает ошибки при

деления

действиях умножения и

на взаимообратных

компоненты, основывается

записывает неизвестные

определяет и

Верно

равные части

содержанию и на

деление по

Решает задачи на

3

задач на деление

в решении

Затрудняется

записи ответа

ошибки при вычислениях,

условию задачи, допускает

Составляет выражение по

деление

решает задачу на

Верно

ФИО обучающегося________________________________________________________________________________________

«Умножение и деление. Задачи»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за

36


Суммативное оценивание за раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи»



Подраздел





Цель обучения












Критерий оценивания









Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

2.1 Числовые и буквенные выражения 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 5.1 Задачи и математическая модель



2.2.1.2 Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида

х+(25-6) =38; (24-3) -х=8; а+6=7+80

2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение)



Обучающийся

Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Решает составную задачу



Применение

Навыки высокого порядка



20 минут



Задания



1. Найди значение выражения x : 5 + 86 , если x = 40.





2. Реши уравнение.



3 · х = 18




3. Реши задачу.



В Астану на олимпиаду по математике поехало 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей поехало на олимпиаду в Астану?













37

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

1

записывает выражение с числовым значением буквы;

1

вычисляет и записывает значение числового выражения;

1

Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

2

определяет неизвестный множитель;

1

вычисляет значение корня;

1

выполняет проверку уравнения;

1

Решает составную задачу

3

чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;

1

выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

1

находит значение выражения первого действия;

1

выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

1

находит значение выражения второго действия;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

11
































38

Shape1869 Shape1744 Shape1745 Shape1746 Shape1747 Shape1748 Shape1828 Shape1829 Shape1830 Shape1833 Shape1834 Shape1837 Shape1838 Shape1839 Shape1840 Shape1841 Shape1845 Shape1846 Shape1851 Shape1856 Shape1861 Shape1743 Shape1738 Shape1742 Shape1740 Shape1739 Shape1733 Shape1732 Shape1736 Shape1734 Shape1737 Shape1870

и записи ответа

с наименованием / формулировки

/ нахождении значения выражения

краткой записи или чертеже схемы

Допускает ошибки в составлении

Критерий оценивания

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

буквы

заданном значении

два действия при

буквенного выражения в

Находит значение

1

нахождении его значения

значением буквы,

выражения с числовым

Затрудняется в записи

выражения

нахождении значения числового

вычислительные ошибки при

значением буквы, допускает

Записывает выражения с числовым

с числовым значением буквы

находит значение выражения

и

записывает

Верно

и деления

компонентов умножения

нахождение неизвестных

уравнения на

Решает простые

2

деления

умножения и

компонентов

нахождение неизвестных

простого уравнения на

Затрудняется в решении

проверки

вычислениях/ выполнении

неизвестного множителя/

Допускает ошибки в нахождении

умножения и деления

неизвестных компонентов

уравнение на нахождение

Верно решает простое

Решает составную задачу

3

задачи

решении составной

оформлении и

в

Затрудняется

решает составную задачу

оформляет и

Верно

ФИО обучающегося____________________________________________________________________________________________

« Умножение и деление. Задачи»

а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

39




Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть



1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.



2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).



3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть



3.1. Продолжительность 40 минут Количество баллов - 15



3.2. Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.























40

Shape1884 Shape1891 Shape1892 Shape1893 Shape1894 Shape1895 Shape1897 Shape1898 Shape1899 Shape1900 Shape1902 Shape1903 Shape1904 Shape1905 Shape1907 Shape1908 Shape1909 Shape1910 Shape1912 Shape2063 Shape2064 Shape2065 Shape2068 Shape2069 Shape2070 Shape2071 Shape2072 Shape2073 Shape2074 Shape2075 Shape2076 Shape2077 Shape2173 Shape1878 Shape2176

Раздел

Тема

Цель обучения

Описание заданий

заданий

Кол-во

балл

Общий

1

расположение

фигуры и взаимное их

Геометрические

Раздел 3А –

классификация

фигуры и их

3.1 Геометрические

треугольника

квадрата, прямоугольного

признаки прямоугольника,

тупой)/ определять существенные

виды углов (прямой, острый,

2.3.1.1 Распознавать и называть

определение видов углов

кратким ответом на

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

3

2

и деление. Задачи

Раздел 3В -Умножение

числами

Операции над

1.2

по содержанию, на равные части

деление как разбиение объектов

сложение одинаковых слагаемых и

2.1.2.1 Понимать умножение как

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

2

3

Уравнения. Задачи

выражения.

и буквенные

Раздел 3С – Числовые

Уравнения

неравенства.

2.2 Равенства и

а+6=7+80

(24-3) -х=8;

х+(25-6) =38;

структуры вида

деления; уравнения сложной

уравнения на умножение и

2.2.2.2 Решать простейшие

развернутым ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

4

модель

математическая

5.1 Задачи и

несколько раз; кратное сравнение)

увеличение/уменьшение в

комбинации простых задач на

задачи в 2 действия (разные

2.5.1.7 Моделировать и решать

развернутым ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

6

41


4. Образцы заданий и схема выставления баллов Shape2179



Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Математика»



1. Определи и подпиши виды углов: прямой, острый, тупой.














[3] 2. Замени сложение умножением:



1) 4+4+4+4+4= 2) k+k+k+k+k+k+k=



[2] 3. Реши уравнение.



у - (46 + 24) = 90



[4] 4. Реши задачу.

На лыжную прогулку вышли два мальчика. Один из них проехал на лыжах 4 км, а другой на 12 км больше. Во сколько раз меньше км проехал первый мальчик, чем второй?

[6]



Схема выставления баллов

























42


Примерные ответы обучающегося По действиям:

4 + 12 =

4 + 12 = 16 (км) - прошел II мальчик 16 : 4 =

16 : 4 = 4 (раза) - меньше



Выражением: (4+12):4=4 (раза)

4

В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор

правильного знака действия и запись выражения первого действия;

- 1 балл за нахождение значения выражения;

- 1 балл за выбор правильного знака действия и записи выражения второго действия;

- 1 балл за нахождение значения второго действия.

В решении задачи одним выражением ставится 4 балла.

Ответ: в 4 раза меньше прошел на лыжах I мальчик, чем II./ І мальчик в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше/4 раза.

1


Всего баллов

15





5. Правила проведения суммативного оценивания



В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.



43

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.



6. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.




















































44

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления»



Подраздел




Цель обучения









Критерий оценивания










Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

1.2 Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения



2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий



Обучающийся

Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойства сложения и умножения для нахождения значений выражения

Определяет порядок действий в выражении

Находит значение выражений со скобками и без скобок



Применение




15 минут



Задания



1. Запиши выражения и результат, используя удобные способы вычисления.



1) 23 + 38 =



2) 5 9 =

3) 97 + 95 + 3 =



4) 5 + 64 + 5 + 6 =



2. Укажи, в каком порядке надо выполнять действия в выражении.



6 ∙ (2 + 3) – 15



А) умножение, вычитание, сложение В) умножение, сложение, вычитание С) сложение, умножение, вычитание D) умножение, сложение, вычитание



3. Найди значение выражений.



1) 18 : 3 + 3 9 = 2) (72 - 27) : 5 + 4 =









45

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения и умножения для нахождения значений выражения

1

записывает выражение суммы двузначных чисел с использованием переместительного свойства сложения и находит его значение;

1

записывает выражение произведения с использованием переместительного свойства умножения табличных случаев и находит его значение;

1

записывает выражение в два действия с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат;

1

записывает выражение в несколько действий с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат;

1

Определяет порядок действий в выражении

Находит значение выражений со скобками и без скобок

2, 3

определяет порядок действий:

1

записывает порядок действий в выражениях без скобок;

1

записывает порядок действий в выражениях со скобками;

1

находит и записывает значение выражения, содержащего скобки;

1

находит и записывает значение выражения без скобок.

1

Всего баллов

9
































46

Shape2278 Shape2228 Shape2210 Shape2218 Shape2219 Shape2235 Shape2243 Shape2248 Shape2249 Shape2253 Shape2258 Shape2262 Shape2266 Shape2267 Shape2268 Shape2275 Shape2276 Shape2277 Shape2199 Shape2189 Shape2190 Shape2183 Shape2181 Shape2182 Shape2180 Shape2279

задания

Уровень учебных достижен

й

оценивания

Низкий

Средний

Высокий

выражения

нахождения значений

умножения для

свойство сложения и

переместительное

свойство сложения,

Применяет сочетательное

1

сложения

сочетательного свойства

сложения и умножения,

переместительного свойства

использовании

Затрудняется в

результата

сложения / при вычислении

сочетательного свойства

сложения / умножения /

переместительного свойства

выражений при использовании

в записи

Допускает ошибки

способы вычислений

используя рациональные

находит значение выражений,

Правильно записывает и

без скобок

выражений со скобками и

находит значение

действий в выражении и

Определяет порядок

2, 3

их значения

выражениях и нахождении

выполнения действий в

последовательности

в определении

Затрудняется

скобками / без скобок

со

несколько действий

значения выражений в

выражении, нахождении

расстановке порядка действий в

в

Допускает ошибки

находит их значение

действий в выражениях и

расставляет порядок

Верно

_______________________________________________________________________________________

«Рациональные способы вычисления»

ля предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

47


Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач»




Подраздел



Цель обучения





Критерий оценивания








Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

5.1 Задачи и математическая модель



2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи



Обучающийся

Решает задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз

Решает задачу на кратное сравнение

Составляет и решает обратную задачу



Применение

Навыки высокого порядка



20 минут



Задания



1. Реши задачу.



Родители собрались в путешествие. Все вещи они упаковали в чемодан и сумку. Масса сумки с вещами 5 кг, а масса чемодана с вещами в 3 раза больше. Сколько кг весит чемодан?














2. Выбери и отметь () выражение, с помощью которого решается задача. Запиши ответ.



Школьники поехали на экскурсию. В автобусе рассадили 35 учащихся, а в микроавтобусе разместились 7 учащихся. Во сколько раз учащихся в автобусе больше, чем в микроавтобусе?



Shape2280 Shape2281 Shape2282 35 +7 7 35 7+35




Shape2379 Shape2380 35: 7 35 - 7




Ответ: _____________________________________________





48

Shape2383 3. Реши обратную данной задачу.


















Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Решает задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз

1

чертит схему или записывает краткую запись;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат действия с наименованием;

1

записывает ответ задачи;

1

Решает задачу на кратное сравнение

2

указывает верное решение задачи;

1

формулирует и записывает ответ задачи;

1

Составляет и решает обратную задачу

3

записывает краткую запись обратной задачи;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат действия с наименованием;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

10























49

Shape2603 Shape2417 Shape2418 Shape2425 Shape2430 Shape2435 Shape2436 Shape2437 Shape2443 Shape2447 Shape2451 Shape2452 Shape2591 Shape2592 Shape2593 Shape2594 Shape2595 Shape2596 Shape2599 Shape2602 Shape2399 Shape2405 Shape2411 Shape2393 Shape2394 Shape2387 Shape2385 Shape2386 Shape2384 Shape2608

/ формулировки и записи ответа

нахождения результата действий

чертеже схемы задачи / /

и оформлении краткой записи /

Допускает ошибки в составлении

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

несколько раз

уменьшение числа в

увеличение/

Решает задачи на

1

несколько раз

уменьшение числа в

на увеличение или

Затрудняется в решении задач

числа в несколько раз

увеличение или уменьшение

Верно решает задачи на

кратное сравнение

Решает задачу на

2

задачи на кратное сравнение

Затрудняется в решении

и записи ответа задачи

вычислениях / формулировании

Допускает ошибки в

кратное сравнение

решает задачу на

Верно

обратную задачу

Составляет и решает

3

решении обратной задачи

Затрудняется в составлении и

обратной задачи

формулировке и записи ответа

значения выражения /

Допускает ошибки нахождения

обратную задачу

Верно составляет и решает

ФИО обучающегося ______________________________________________________________________________________________

«Способы решения задач»

а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

50


Суммативное оценивание за раздел

« Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»



Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 5.2 Математический язык



Цель обучения 2.3.1.4



2.5.2.3

Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам Обозначать заглавными буквами латинского

алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению



Критерий оценивания








Уровень мыслительных навыков



Время выполнения

Обучающийся

Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон

Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита



Применение

Навыки высокого порядка



20 минут



Задания



1. Реши задачу.



В треугольнике одна сторона равна 12 см, вторая сторона 4 см. Найдите длину третьей стороны, если периметр треугольника равен 25 см.



Shape2612 2. Отметь () строку с правильным обозначением фигур.



С



а А О Р




К




А) отрезок ОА, прямая а, точка Р, луч СК В) прямая а, отрезок СК, луч ОА, точка Р С) луч СК, отрезок ОА, прямая Р, точка А D) луч а, отрезок СК, прямая ОА, точка Р



3. Обозначь фигуры в соответствии с инструкцией.




Shape2619 Shape2624 Shape2625 Shape2626 Прямая в Луч УК Точка Р Отрезок СА







51

















Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон

1

записывает условие задачи;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат с наименованием;

1

формулирует и записывает ответ;

1

Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита

2, 3

указывает строку с правильным порядком расположения фигур и их соответствующим обозначением;

1

определяет и обозначает прямую;

1

определяет и обозначает луч;

1

определяет и обозначает точку;

1

определяет и обозначает отрезок.

1

Всего баллов

9





























52

Shape2696 Shape2646 Shape2651 Shape2655 Shape2663 Shape2667 Shape2668 Shape2669 Shape2673 Shape2679 Shape2683 Shape2684 Shape2685 Shape2686 Shape2687 Shape2692 Shape2693 Shape2694 Shape2695 Shape2643 Shape2639 Shape2634 Shape2644 Shape2630 Shape2627 Shape2645 Shape2697

Ф

_____________________________________________

оценивания

Критерий

задания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

других стороны

периметре, длине

при известном

неизвестной стороны,

Находит длину

1

длине других сторон

известному периметру и

по

длины стороны треугольника

Затрудняется в нахождении

записи ответа

результата с наименованием /

краткой записи / нахождении

в создании

Допускает ошибки

длине других стороны

известном периметре и

стороны треугольника при

нахождения длины третьей

Верно определяет способ

алфавита

буквами латинского

прямую заглавными

точку, отрезок, луч,

Называет и обозначает

2,3

фигур

обозначении геометрических

в прочтении и

Затрудняется

алфавита

латинского

использованием букв

фигур / обозначении с

в различии

Допускает ошибки

алфавита

буквами латинского

геометрические фигуры

Верно называет и обозначает

«Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»

а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

53




Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть



1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.



2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть



Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).



3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть



3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 15



3.2. Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов, обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.























54

Shape2699 Shape2700 Shape2780 Shape2783 Shape2784 Shape2785 Shape2797 Shape2786 Shape2787 Shape2788 Shape2789 Shape2798 Shape2805 Shape2814 Shape2819 Shape2825 Shape2833 Shape2826 Shape2842 Shape2847 Shape2851 Shape2852 Shape2853 Shape2854 Shape2857 Shape2860 Shape2863 Shape2866 Shape2869 Shape3515 Shape3516 Shape3523 Shape2698 Shape3524

Цель обучения

Описание заданий

заданий

Количество

балл

Общий

1

рационализации вычислений

переместительное свойство умножения для

сочетательное свойства сложения и

2.1.2.3 Применять переместительное,

множественным выбором ответ.

задание закрытого типа с

Обучающийся выполняет

1

2

вычислений

способы

действий

арифметических действия и определять порядок

скобками и без скобок, содержащих два/три

2.2.1.6 Находить значения выражений со

ответа

множественным выбором

задание закрытого типа с

Обучающийся выполняет

1

1

2

решения задач

Способы

4B

Раздел

отдельных действий

составных – в виде числового выражения и

все действия в виде числового выражения;

2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на

полным развернутым ответом

задания открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

6

3

Площадь

Периметр.

фигуры.

Геометрические

4C

Раздел

Р=а+ b

Р = а х 4,

Р= + b) х2,

периметра

составлять, применять формулы нахождения

предметов окружающего мира и обобщать,

2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников,

кратким ответом

задания открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

3

прямые и читать

латинского алфавита точки, отрезки, лучи,

2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами

кратким ответом

задание открытого типа с

Обучающийся выполняет

1

3

55


4. Образцы заданий и схема выставления баллов.



Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Математика»



1. Соедини линиями выражения: применяя сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. [2]




Shape3526 Shape3525 5+9



9 ∙ 5





Shape3527 (14 + 67) + 3



Shape3625 14 + (67 + 3)





Shape3626 (14+3)+(67+3)




Shape3627 5 ∙ 9






2. Соедини выражение со знаком последнего действия и результатом выражения. [1]












3. Реши задачу.



На клумбе растет 27 роз, ромашек в 3 раза меньше чем роз, а тюльпанов на 4 больше, чем ромашек. Сколько тюльпанов растёт на клумбе? [6]





4. Найди периметр каждой фигуры. [3]



Shape3630 4 см 7 см





Shape3632 Shape3631 3 см 3 см 3 см





3 см

Р = ______________ Р=________________ Р= ____________________





56

5. Обозначь фигуры буквами латинского алфавита. Запиши. [3] Shape3633











Луч ___________ Точка _________ Отрезок _______



Shape3634 Схема выставления баллов





Ответ



(14 + 67) + 3=14 + (67 + 3) 1

9 ∙ 5=5 9



Балл



1



1

Дополнительная информация




2 1




Роз – 27 цв.

Ромашек - ?, в 3 раза меньше Тюльпанов -?, на 4 больше

Обучающиеся может

1 начертить схему задачи.



Примерные ответы обучающегося По действиям:

27 : 3 =

27 : 3 = 9 (цв.) – ромашек 9 + 4 =

9 + 4 =13(цв.) – тюльпанов



Выражением: 27: 3 + 4 =13 (т.)

3

В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор

правильного знака действия и запись выражения первого действия;

- 1 балл за нахождение значения выражения;

- 1 балл за выбор

4 правильного знака действия и записи выражения второго действия;

- 1 балл за нахождение значения второго действия.

В решении задачи одним выражением ставится 4 балла



Ответ: 13 тюльпанов растёт на клумбе 1



Р = 3 +3 +3 = 9 (см) 1

принимаются ответы 13 тюльпанов, 13 т.

Shape3639 Shape3640 4 Р = 4 ∙ 4=16 м) 1 Р = (7+3) ∙2=20 (см) 1



57

Shape3645











5. Правила проведения суммативного оценивания



В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.



6. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


















58




Shape3692 Shape3695 Shape3685 Shape3683 Shape3684 Shape3698 Shape3706 Shape3707 Shape3705 Shape3701 Shape3704 Shape3656 Shape3660 Shape3653 Shape3649 Shape3652 Shape3664 Shape3676 Shape3679 Shape3671 Shape3667 Shape3668 Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ
























































Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л. 6,9 . Тираж 18 экз. Заказ № 1574

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!