Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Соры и Сочи, 2 четверть по математике
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
29=20 + 9 |
1 |
|
82 = 8 дес. 2 ед. |
1 |
||
57 |
1 |
||
2 |
Бананов – 45 кг Груш - ?, на 7кг больше |
1 |
Принимается схема |
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
670, 570, 470 |
1 |
|
2 |
Золотых – 17 ш. ? Красных - ?, на 19 ш. больше |
1 |
Принимается |
Примерные ответы обучающегося По действиям: 17 + 19 = 17 + 19 = 36 (ш.) – красных 36 + 17 = 36 + 17 = 53 (ш.)
Выражением: (17 +19) +17 = 53 (ш.) |
4 |
В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор правильного знака действия и запись выражения первого действия; - 1 балл за нахождение значения выражения; - 1 балл за выбор правильного знака действия и записи выражения второго действия; - 1 балл за нахождение значения второго действия. В решении задачи одним выражением ставится 4 балла. |
|
53 золотых и красных шара купили для елки / 53 шара / 53 ш. |
1 |
|
|
3 |
59 кг |
1 |
|
75 см |
1 |
Принимается 7 дм 5 см |
|
4 |
|
6 |
1 балл ставится за каждую правильно выполненную комбинацию (6 санок – 6 баллов) |
Всего баллов |
15 |
|
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
|
1 |
|
1 |
|||
1 |
|||
2 |
4+4+4+4+4= 4 · 5 |
1 |
|
k+k+k+k+k+k+k= k · 7 |
1 |
||
3 |
у – 70 = 90 |
1 |
|
у=70+90 |
1 |
||
у=160 |
1 |
||
выполняет проверку 160 -70 =90 |
1 |
||
4 |
I мальчик – 4 км II мальчик - ?, на 12 км больше Во ? раз < |
1 |
Обучающийся может начертить схему. |
5 |
|
3 |
|
Всего баллов |
15 |
|
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика
2 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»......................................................................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»......................................................... 7 Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения».......................................... 10 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.......................................................................... 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................... 17 Суммативное оценивание за раздел «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»..... 17
Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»............................................................. 20 Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и∉» .............. 23
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.......................................................................... 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................... 31 Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»........... 31 Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»................................................... 34 Суммативное оценивание за раздел«Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи».......... 37 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.......................................................................... 40 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления» ......................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач».............................................................. 48 Суммативное оценивание за раздел « Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»........................ 51 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.......................................................................... 54
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
2.1.1.1 Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел
2.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать двузначные числа 2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел,
раскладывать на сумму разрядных слагаемых
Обучающийся
• Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100
• Определяет место числа в натуральном ряду чисел • Сравнивает числа в пределах 100
• Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых
Знание и понимание Применение
15 минут
Задания
1. Вставь пропущенные числа.
2. Напиши соседей чисел.
3. Сравни.
23 32 37 3 77 70
4
4. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.
76=
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100 |
1 |
записывает числа натурального ряда в прямом порядке; |
1 |
записывает числа натурального ряда в обратном порядке; |
1 |
||
Определяет место числа в натуральном ряду чисел |
2 |
записывает соседей круглого числа; |
1 |
записывает соседей числа, в разрядах которого присутствуют десятки и единицы; |
1 |
||
Сравнивает числа в пределах 100 |
3 |
сравнивает двузначные числа, в записи которых используются одни и те же цифры; |
1 |
сравнивает двузначное число с однозначным числом; |
1 |
||
сравнивает двузначное число, в разряд которого входят десятки и единицы, с круглым числом; |
1 |
||
Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых |
4 |
записывает полученное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
Всего баллов |
8 |
5
значные числа»
за раздел «Д
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
оценивания
Критерий
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
пределах 100
в
порядке
обратном
Считает в прямом и
1
обратном порядке
натурального ряда в прямом и
Затрудняется при записи чисел
обратном порядке
натурального ряда в прямом /
Допускает ошибки записи чисел
обратном порядке
натурального ряда в прямом и
Верно записывает числа
ряду чисел
числа в натуральном
Определяет место
2
ряду
места чисел в натуральном
Затрудняется при определении
и единицы
которых присутствуют десятки
чисел / чисел, в разрядах
определении соседей круглых
Допускает ошибки при
натуральном ряду
местоположение чисел в
Верно определяет
пределах 100
Сравнивает числа в
3
чисел в пределах 100
Затрудняется при сравнении
круглого десятка
числа / двузначного числа и
двузначного и однозначного
сравнении двузначных чисел /
Допускает ошибки при
пределах 100
Верно сравнивает числа в
слагаемых
сумму разрядных
двузначные числа на
Раскладывает
4
суммы разрядных слагаемых
разрядного состава и записи
Затрудняется в определении
чисел десятки / единицы
определении разрядного состава
Допускает ошибки в
сумму разрядных слагаемых
состав чисел, записывает
Верно определяет разрядный
ФИО обучающегося____________________________________________________________
6
Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель
2.1.2.5 **Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий
2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения
Обучающийся
• Выполняет вычисления с переходом через десяток
• Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без кскиобовчыисляет значение выражений
• Решает простые задачи
Знание и понимание Применение
15 минут
Задания
1. Соедини выражения с их значением.
8 + 6 13- 7
12 14 13 6 8 7
2. Расставь порядок действий. Найди значения выражений.
100 – (15+45) = 10 + 40 – 20 =
3. Реши задачу.
У Жанар было 54 наклейки. Она подарила 20 наклеек Асель. Сколько наклеек осталось у Жанар?
7
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Выполняет вычисления с переходом десяток |
1 |
находит значение суммы двузначного и однозначного чисел; |
1 |
находит значение разности двузначного и однозначного чисел; |
1 |
||
Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок и вычисляет значение выражений |
2 |
определяет порядок действий в выражении со скобками; |
1 |
находит значение числового выражения со скобками; |
1 |
||
определяет порядок действий в выражениях без скобок; |
1 |
||
находит значение числового выражения без скобок; |
1 |
||
Решает простые задачи |
3 |
чертит схему/составляет краткую запись условия задачи; |
1 |
выбирает знак действия и записывает выражение; |
1 |
||
находит значение выражения; |
1 |
||
записывает ответ задачи. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
через
8
ФИО обучающегося_____________________________________
_________________________
оценивания
Критерий
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
переходом через десяток
Выполняет вычисления с
1
через десяток
вычислений
Затрудняется
с
в
переходом
выполнении
через десяток
однозначного чисел с переходо
вычитания двузначного и
выполнении сложения /
Допускает ошибки при
через десяток
вычисления с переходом
Верно выполняет
выражений
и вычисляет значение
со скобками и без скобок
действий в выражениях
Определяет порядок
2
скобок
действия со скобками и без
значения выражений в два
действий и нахождении
определении порядка
Затрудняется при
со скобками / без скобок
выражений в несколько действий
скобок / нахождении значения
выражениях со скобками / без
расстановке порядка действий в
Допускает ошибки при
скобок
действий со скобками и без
выражений в несколько
действий и находит значения
Верно определяет порядок
Решает простые задачи
3
задач
Затрудняется при решении
записи ответа задачи
нахождении значения выражения /
записи или чертеже схемы /
ошибки в составлении краткой
по условию задачи, допускает
Составляет числовое выражение
Верно решает задачи
за раздел «Двузначные числа»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
9
Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.3 Величины и их единицы измерения
2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ м ассы: к г , ц/ о бъема ( емко тси): л и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин
2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними
Обучающийся
• Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости
• Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами
• Преобразовывает единицы измерения длины и массы
Применение
15 минут
Задания
1.Сравни.
2.Выполни действия:
32 кг + 68 кг = 7дм 4см – 43 см =
3. Преобразуй и запиши данные в пустые клетки.
10
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости |
1 |
сравнивает значения величины длины в соотношении см – дм; |
1 |
сравнивает значения величины длины в соотношении м - дм; |
1 |
||
сравнивает значения величины массы в соотношении ц – кг; |
1 |
||
сравнивает значения величины вместимости; |
1 |
||
Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами |
2 |
находит сумму величин массы; |
1 |
находит разность величин длины; |
1 |
||
Преобразовывает единицы измерения длины и массы |
3 |
переводит большие единицы измерения длины дм в меньшие см; |
1 |
переводит см в большую единицу измерения длины дм; |
1 |
||
переводит большие единицы измерения массы ц в меньшие кг. |
1 |
||
Всего баллов |
9 |
11
№
Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
вместимости
величин: длины, массы,
Сравнивает значения
1
вместимости
величин: длины, массы,
Затрудняется в сравнении
массы / вместимости (объема)
сравнении величин длины /
Допускает ошибки при
вместимости
величин: длины, массы,
сравнивает значения
Верно
числами
с именованными
сложения и вычитания
Выполняет действия
2
числами
вычитания с именованными
действий сложения и
Затрудняется в выполнении
длины
единицами измерения массы /
выполнении действий с
Допускает ошибки в
именованными числами
сложения и вычитания с
Верно выполняет действия
длины и массы
единицы измерения
Преобразовывает
3
измерения длины, массы
преобразований единиц
Затрудняется в выполнении
измерения длины / массы
преобразовании единиц
Допускает ошибки в
длины и массы
преобразование единиц
Верно выполняет
за раздел «Величины и их единицы измерения»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ФИО обучающегося _______________________________________________________
12
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
13
№
Раздел
Подраздел
Описание заданий
заданий
Кол-во
балл
Общий
1
числа
Двузначные
Раздел 1A –
Дроби
числа и число 0.
1.1 Натуральные
слагаемых
раскладывать на сумму разрядных
состав двухзначных чисел,
2.1.1.3 **Определять разрядный
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
3
2
числами. Задачи
Действия с
Раздел 1В -
5.1 Задачи и
виде числового выражения
простых задач на все действия в
2.5.1.8 **Моделировать решение
развёрнутым ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
математическая
модель
1
4
3
измерения
единицы
Величины и их
Раздел 1C–
измерения
единицы
1.3 Величины и их
над значениями величин
вычитания/ умножения/ деления
выполнять действия сложения/
кг, ц/ объема (емкости) и
величин длины: см, дм, м/ массы:
2.1.3.3**Сравнивать значения
кратким ответом
2 задания открытого типа с
Обучающийся выполняют
2
8
14
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Математика»
1. Заполни пустые клетки.
29 =
|
+ |
+
82 = дес. ед. 5 дес. 7 ед.=
[3]
2. Реши задачу
В школьную столовую привезли бананы и груши. Бананов было 45 кг, а груш на 7 кг больше, чем бананов. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
[4]
3.Выполни действия
1 м – 33 см = 42 кг + 58 кг = 42 л – 13 л =
[3]
4.Сравни. Поставь знаки >, <, =
[5]
Схема выставления баллов
15
|
45 + 7 = |
1 |
балл ставится за верно составленное выражение |
45 + 7 = 52 (кг) |
1 |
балл ставится за найденное значение |
|
52 кг груш привезли в школьную столовую / 52 кг груш |
1 |
принимается ответ 52 кг |
|
4 |
67 см |
1 |
|
100 кг |
1 |
принимается ответ 1 ц |
|
29 л |
1 |
|
|
5 |
> |
1 |
|
< |
1 |
|
|
> |
1 |
|
|
= |
1 |
|
|
< |
1 |
|
|
Всего баллов |
15 |
|
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения:
1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности
5.1 Задачи и математическая модель
2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47
2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности чисел до 100, сотнями до 1000
2.5.1.7**Моделировать и решать задачи в 2 действия
Обучающийся
• Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47
• Находит закономерность и продолжает ряд двузначных чисел до 100 и сотен до 1000
• Решает составные задачи
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Вычисли.
14 + 76 = 90 - 36 =
2. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.
27, 33, 39, … , … , …
710, 610, 510, … , … , …
3. Реши задачу.
В спортивном зале школы в шкафу лежали 24 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 13 штук больше. Сколько всего теннисных и футбольных мячей лежало в шкафу?
17
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47 |
1 |
находит значение суммы двузначных чисел; |
1 |
вычитает из круглого десятка двузначное число; |
1 |
||
Определяет закономерность в последовательности двузначных чисел до 100 и сотен до 1000 |
2 |
продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности двузначных чисел; |
1 |
продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности трехзначных чисел; |
1 |
||
Решает составную задачу |
3 |
чертит схему/составляет краткую запись условия задачи; |
1 |
выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; |
1 |
||
находит значение выражения первого действия; |
1 |
||
выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; |
1 |
||
находит значение выражения второго действия; |
1 |
||
записывает ответ задачи. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
18
двузначных чисел. Сотни. Задачи»
м суммативного оценивания за
Рубрика для предоставления информации родителям по ито
аздел «Сложение и вычитани
Критерий оценивания
задания
№
Низкий
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
80-47
57-23; 27+34,61-27; 47+33,
34+23,
вида:
выражений
значения
Находит
1
двузначных чисел
результата суммы и разности
в нахождении
Затрудняется
двузначных чисел
нахождении суммы / разности
Допускает ошибки при
чисел
суммы и разности двузначных
Верно находит значения
сотен до 1000
двузначных чисел до 100 и
последовательности
закономерность в
Определяет
2
чисел
двузначных и трехзначных
последовательности
закономерности
Затрудняется в определении
чисел
двузначных / трехзначных
последовательности
определении закономерности
Допускает ошибки в
чисел
двузначных и трехзначных
последовательности
закономерность
Верно определяет
Решает составную задачу
3
составных задач
Затрудняется в решении
записи ответа задачи
выражения второго действия/
нахождении значения
выражения второго действия/
выборе знака действия и записи
выражения первого действия/
нахождении значения
или чертеже схемы /
составлении краткой записи
Допускает ошибки в
задачи
Верно решает составные
ФИО обучающегося_______________________________________________________
19
Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.3 Величины и их единицы измерения
2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин
2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты
Обучающийся
• Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин
• Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин
• Использует циферблат для определения времени
Применение
20 минут
Задания
1. Сравни.
2. Найди значения выражений.
8 дм + 30 см = 1 м – 56 см = 3 ч 20 мин – 20 мин = 24 кг + 76 кг =
3. Запиши, который час показывают часы в утреннее время.
20
4. Нарисуй стрелки на циферблате так, чтобы часы показывали 05 часов 30 минут.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин |
1 |
сравнивает значение величин длины; |
1 |
сравнивает значение величин массы; |
1 |
||
сравнивает значение величин времени; |
1 |
||
сравнивает значение величин объема; |
1 |
||
Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин |
2 |
записывает результат сложения величин длины; |
1 |
записывает результат разности величин длины; |
1 |
||
записывает результат разности величин времени; |
1 |
||
записывает значение суммы величин массы; |
1 |
||
Использует циферблат для определения времени |
3, 4 |
записывает время, которое изображено на часах; |
1 |
рисует стрелки, в соответствии с заданным временем. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
21
оценивания
Критерий
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
величин
используя соотношение
именованные числа,
Сравнивает
1
именованных чисел
Затрудняется в сравнении
вместимости
длины / массы / времени /
сравнении значений величин
Допускает ошибки при
именованные числа
Верно сравнивает
именованных величин
над значениями
сложения и вычитания
Выполняет действия
2
с именованными числами
действий сложения и вычитания
в выполнении
Затрудняется
величин длины / времени / массы
и вычитания над значениями
выполнении действий сложения
Допускает ошибки при
с именованными числами
сложения и вычитания
Верно выполняет действия
времени
для определения
Использует циферблат
3
на модели часов
времени
указанного
изображении
времени по циферблату,
Затрудняется в определении
часов.
изображении времени на модели
определении времени /
Допускает ошибки в
время на модели часов
изображает указанное
Верно определяет время и
за раздел «Величины и их единицы»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ФИО обучающегося_________________________________________________________
22
∉
Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и »
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
4.4 Комбинации объектов 5.2 Математический язык
2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира
2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов -
∈
строчные буквы; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки и∉
Обучающийся
• Создает комбинации, используя три элемента любого множества
• Составляет и обозначает множества из заданных элементов
• Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств.
Применение
Навыки высокого порядка
15 минут
Задания
1. Зайчик (З), тигренок (Т) и лисичка (Л) решили встать в ряд.
1) Сколькими способами можно их переставить?
2) Допиши различные способы комбинаций по образцу.
1. З – Т – Л
З Т Л
23
2. Объедини и обозначь элементы в два множества.
33 66 400
44 600
99 700 100
3. а) Обведи предмет, который принадлежит пересечению множеств: «Машины»; «Зелёные предметы».
b) Вычеркни предмет, который не принадлежит ни одному из этих множеств.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Создает комбинации, используя по три элемента любого множества |
1 |
определяет количество способов (6 способов); |
1 |
перечисляет комбинации (не менее трех); |
1 |
||
Составляет и обозначает множества из заданных элементов |
2 |
объединяет элементы в два множества; |
1 |
обозначает их заглавными латинскими буквами; |
1 |
||
Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств |
3 |
обводит (зелёную машину), принадлежащую пересечению множеств; |
1 |
отмечает (ключ), не принадлежащий ни одному из множеств. |
1 |
||
Всего баллов |
6 |
24
«Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и »
∉
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
Критерий оценивания
задания
№
Низкий
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
любого множества
используя по три элемента
Создает комбинации,
1
три)
комбинаций предметов (по
Затрудняется в составлении
любого множества
используя по три элемента
составлении комбинаций,
Допускает ошибки при
три)
комбинации предметов (по
Верно составляет
элементов
множества из заданных
Составляет и обозначает
2
определенным признакам
элементов во множества по
Затрудняется в объединении
множества
объединении элементов во
Допускает ошибки при
во множества
Верно объединяет элементы
из этих множеств.
принадлежащие ни одному
пересечению множеств, не
принадлежащие
Определяет предметы
3
множеству
принадлежности элемента
Затрудняется в определении
множеству
непринадлежности элементов
определении принадлежности /
Допускает ошибки в
множеству
непринадлежность элемента
принадлежность и
Верно определяет
ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________
25
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
26
∉
элемента. Знаки∈и
множества и его
Обозначение
Раздел 2С –
№
Раздел
Подраздел
Цель обучения
Описание заданий
заданий
Кол-во
балл
Общий
1
Сотни
двузначных чисел.
вычитание
Сложение и
Раздел 2A –
4.3 Последовательности
100, сотнями до 1000
последовательности чисел до
закономерность в
2.4.3.1 Определять
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
1
математическая модель
5.1 Задачи и
решать задачи в 2 действия
2.5.1.7** Моделировать и
развернутым ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
6
2
единицы измерения
Величины и их
Раздел 2B –
единицы измерения
1.3 Величины и их
величин
деления над значениями
вычитания/ умножения/
действия сложения/
мин, месяц, год и выполнять
л / времени: ч,
(емкости):
массы: кг, ц/ объема
величин длины: см, дм, м/
2.1.3.3 Сравнивать значения
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
2
3
объектов
4.4 Комбинации
предметов окружающего мира
комбинаций «по три» из
2.4.4.1 Составлять варианты
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
6
27
4. Образц заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Математика»
1. Запиши три числа, не нарушая закономерности.
970, 870, 770, … , … , …
[1]
2. Реши задачу.
Для новогодней ёлки купили 17 золотых шаров, красных шаров на 19 штук больше чем золотых. Сколько всего шаров купили для новогодней ёлки?
[6] 3. Найди значения выражений.
36 кг + 23 кг = 6 дм + 15 см =
[2]
4. Используй зеленый, желтый и синий карандаши. Закрась дощечки у санок так, чтобы порядок цветов дощечек не повторялся.
[6]
28
Схема выставления баллов
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
29
Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
30
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Задания
3.1 Геометрические фигуры и их классификация
3.2 Изображение и построение геометрических фигур
2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении
Обучающийся
• Группирует многоугольники по их общим признакам • Изображает отрезок, прямую, многоугольники, следуя инструкции об их взаимном расположении
Знание и понимание Применение
15 минут
1. Рассмотри фигуры. Запиши номера в соответствии с их названиями.
1 2 4 6 8 5
3 7
10 9
Квадраты __________________________________________
Прямоугольники ____________________________________
2. Следуй инструкции. Используй чертежные инструменты.
1) Начерти в центре отрезок длиной 3 см, расположи его вертикально. 2) Слева от отрезка начерти любой четырехугольник.
3) Справа от отрезка начерти любой треугольник.
4) В левом нижнем углу начерти горизонтально прямую линию
31
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Группирует многоугольники по их общим признакам |
1 |
указывает квадраты; |
1 |
указывает прямоугольники; |
1 |
||
Изображает отрезок, прямую, многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении |
2 |
чертит в центре отрезок длиной 3 см, располагает вертикально; |
1 |
чертит слева от отрезка любой четырехугольник; |
1 |
||
чертит справа от отрезка любой треугольник; |
1 |
||
чертит в левом нижнем углу прямую горизонтальную линию. |
1 |
||
Всего баллов |
6 |
32
р
раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»
ка для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
Критерий оценивания
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
общим признакам
многоугольники по их
Группирует
1
общим признакам
многоугольники по их
группировать
Затрудняется
прямоугольникам
относящихся к квадратам /
определении фигур,
Допускает ошибки в
общим признакам
многоугольники по их
группирует
Верно
взаиморасположении
их
инструкции об
следуя
многоугольники,
прямую,
Изображает отрезок,
2
расположении
взаимном
инструкции об их
многоугольников, следовать
прямой линии,
отрезка заданной длины,
Затрудняется в изображении
треугольника
четырёхугольника /
/ прямой линии /
изображении чертежа отрезка
Допускает ошибки при
инструкцией
соответствии с заданной
в
прямую и многоугольники
изображает отрезок,
Верно
___________________________________________________________________________________
33
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
1.2 Операции над числами 5.1 Задачи
2.1.2.2 Понимать, что умножение и деление -взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий
2.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи
Обучающийся
• Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления
• Решает задачи на деление по содержанию и на равные части
Знание и понимание Применение
Время выполнения 15 минут Задания
1. Используя действия умножения и деления, составь четыре равенства с числами.
27
3 9
2. Определи и запиши неизвестные компоненты.
4 ∙ = 16 : 4 = 5 21 : = 3
34
3. Запиши решение и ответ задачи.
Бабушка раздала 12 сушек своим внукам, по 3 штуки каждому. Сколько внуков у бабушки?
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления |
1, 2 |
составляет и записывает выражение на умножение, используя представленные числа; |
1 |
составляет и записывает выражение на умножение, используя переместительное свойство умножения; |
1 |
||
записывает выражение частного, где значение произведения делит на первый множитель; |
1 |
||
записывает выражение частного, где значение произведения делит на второй множитель; |
1 |
||
определяет и записывает недостающий компонент: второй множитель; |
1 |
||
определяет и записывает недостающий компонент: делимое; |
1 |
||
определяет и записывает недостающий компонент: делитель; |
1 |
||
Решает задачи на деление по содержанию и на равные части |
3 |
записывает выражение для решения задачи; |
1 |
находит значение выражения и записывает наименование; |
1 |
||
записывает ответ. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
35
оценивания
Критерий
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
умножения и деления
результатом действий
компонентами и
зависимость между
Применяет
1
взаимообратности действий
частных, на основе
представленных чисел и
использованием
произведений с
и записи выражений
составлении
Затрудняется в
делитель второй множитель
выражения частного, где
делитель первый множитель /
выражения частного, где
переместительного свойства /
произведения на основе
чисел / выражения
использованием указанных
выражения на умножение с
Допускает ошибки в записи
действий
на основе взаимообратных
чисел и выражения частны
использованием указанных
произведений с
записывает выражения
Верно составляет и
2
умножения и деления
взаимоообратности действий
связанных со знанием
компонентов,
неизвестных
нахождении, записи
в определении,
Затрудняется
умножения и деления
взаимообратности действий
деления, на основе
компонентов умножения /
нахождении неизвестных
Допускает ошибки при
деления
действиях умножения и
на взаимообратных
компоненты, основывается
записывает неизвестные
определяет и
Верно
равные части
содержанию и на
деление по
Решает задачи на
3
задач на деление
в решении
Затрудняется
записи ответа
ошибки при вычислениях,
условию задачи, допускает
Составляет выражение по
деление
решает задачу на
Верно
ФИО обучающегося________________________________________________________________________________________
«Умножение и деление. Задачи»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
36
Суммативное оценивание за раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
2.1 Числовые и буквенные выражения 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 5.1 Задачи и математическая модель
2.2.1.2 Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы
2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида
х+(25-6) =38; (24-3) -х=8; а+6=7+80
2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение)
Обучающийся
• Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы
• Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
• Решает составную задачу
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Найди значение выражения x : 5 + 86 , если x = 40.
2. Реши уравнение.
3 · х = 18
3. Реши задачу.
В Астану на олимпиаду по математике поехало 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей поехало на олимпиаду в Астану?
37
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы |
1 |
записывает выражение с числовым значением буквы; |
1 |
вычисляет и записывает значение числового выражения; |
1 |
||
Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
2 |
определяет неизвестный множитель; |
1 |
вычисляет значение корня; |
1 |
||
выполняет проверку уравнения; |
1 |
||
Решает составную задачу |
3 |
чертит схему/составляет краткую запись условия задачи; |
1 |
выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; |
1 |
||
находит значение выражения первого действия; |
1 |
||
выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; |
1 |
||
находит значение выражения второго действия; |
1 |
||
записывает ответ задачи. |
1 |
||
Всего баллов |
11 |
38
и записи ответа
с наименованием / формулировки
/ нахождении значения выражения
краткой записи или чертеже схемы
Допускает ошибки в составлении
Критерий оценивания
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
буквы
заданном значении
два действия при
буквенного выражения в
Находит значение
1
нахождении его значения
значением буквы,
выражения с числовым
Затрудняется в записи
выражения
нахождении значения числового
вычислительные ошибки при
значением буквы, допускает
Записывает выражения с числовым
с числовым значением буквы
находит значение выражения
и
записывает
Верно
и деления
компонентов умножения
нахождение неизвестных
уравнения на
Решает простые
2
деления
умножения и
компонентов
нахождение неизвестных
простого уравнения на
Затрудняется в решении
проверки
вычислениях/ выполнении
неизвестного множителя/
Допускает ошибки в нахождении
умножения и деления
неизвестных компонентов
уравнение на нахождение
Верно решает простое
Решает составную задачу
3
задачи
решении составной
оформлении и
в
Затрудняется
решает составную задачу
оформляет и
Верно
ФИО обучающегося____________________________________________________________________________________________
« Умножение и деление. Задачи»
а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
39
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Количество баллов - 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
40
№
Раздел
Тема
Цель обучения
Описание заданий
заданий
Кол-во
балл
Общий
1
расположение
фигуры и взаимное их
Геометрические
Раздел 3А –
классификация
фигуры и их
3.1 Геометрические
треугольника
квадрата, прямоугольного
признаки прямоугольника,
тупой)/ определять существенные
виды углов (прямой, острый,
2.3.1.1 Распознавать и называть
определение видов углов
кратким ответом на
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
3
2
и деление. Задачи
Раздел 3В -Умножение
числами
Операции над
1.2
по содержанию, на равные части
деление как разбиение объектов
сложение одинаковых слагаемых и
2.1.2.1 Понимать умножение как
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
2
3
Уравнения. Задачи
выражения.
и буквенные
Раздел 3С – Числовые
Уравнения
неравенства.
2.2 Равенства и
а+6=7+80
(24-3) -х=8;
х+(25-6) =38;
структуры вида
деления; уравнения сложной
уравнения на умножение и
2.2.2.2 Решать простейшие
развернутым ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
4
модель
математическая
5.1 Задачи и
несколько раз; кратное сравнение)
увеличение/уменьшение в
комбинации простых задач на
задачи в 2 действия (разные
2.5.1.7 Моделировать и решать
развернутым ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
6
41
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Математика»
1. Определи и подпиши виды углов: прямой, острый, тупой.
[3] 2. Замени сложение умножением:
1) 4+4+4+4+4= 2) k+k+k+k+k+k+k=
[2] 3. Реши уравнение.
у - (46 + 24) = 90
[4] 4. Реши задачу.
На лыжную прогулку вышли два мальчика. Один из них проехал на лыжах 4 км, а другой на 12 км больше. Во сколько раз меньше км проехал первый мальчик, чем второй?
[6]
Схема выставления баллов
42
|
Примерные ответы обучающегося По действиям: 4 + 12 = 4 + 12 = 16 (км) - прошел II мальчик 16 : 4 = 16 : 4 = 4 (раза) - меньше
Выражением: (4+12):4=4 (раза) |
4 |
В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор правильного знака действия и запись выражения первого действия; - 1 балл за нахождение значения выражения; - 1 балл за выбор правильного знака действия и записи выражения второго действия; - 1 балл за нахождение значения второго действия. В решении задачи одним выражением ставится 4 балла. |
|
Ответ: в 4 раза меньше прошел на лыжах I мальчик, чем II./ І мальчик в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше/4 раза. |
1 |
|
||
Всего баллов |
15 |
|
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
43
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
44
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения
2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений
2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий
Обучающийся
• Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойства сложения и умножения для нахождения значений выражения
• Определяет порядок действий в выражении
• Находит значение выражений со скобками и без скобок
Применение
15 минут
Задания
1. Запиши выражения и результат, используя удобные способы вычисления.
1) 23 + 38 =
2) 5 ∙ 9 =
3) 97 + 95 + 3 =
4) 5 + 64 + 5 + 6 =
2. Укажи, в каком порядке надо выполнять действия в выражении.
6 ∙ (2 + 3) – 15
А) умножение, вычитание, сложение В) умножение, сложение, вычитание С) сложение, умножение, вычитание D) умножение, сложение, вычитание
3. Найди значение выражений.
1) 18 : 3 + 3 ∙ 9 = 2) (72 - 27) : 5 + 4 =
45
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения и умножения для нахождения значений выражения |
1 |
записывает выражение суммы двузначных чисел с использованием переместительного свойства сложения и находит его значение; |
1 |
записывает выражение произведения с использованием переместительного свойства умножения табличных случаев и находит его значение; |
1 |
||
записывает выражение в два действия с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат; |
1 |
||
записывает выражение в несколько действий с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат; |
1 |
||
Определяет порядок действий в выражении Находит значение выражений со скобками и без скобок |
2, 3 |
определяет порядок действий: |
1 |
записывает порядок действий в выражениях без скобок; |
1 |
||
записывает порядок действий в выражениях со скобками; |
1 |
||
находит и записывает значение выражения, содержащего скобки; |
1 |
||
находит и записывает значение выражения без скобок. |
1 |
||
Всего баллов |
9 |
46
задания
№
Уровень учебных достижен
й
оценивания
Низкий
Средний
Высокий
выражения
нахождения значений
умножения для
свойство сложения и
переместительное
свойство сложения,
Применяет сочетательное
1
сложения
сочетательного свойства
сложения и умножения,
переместительного свойства
использовании
Затрудняется в
результата
сложения / при вычислении
сочетательного свойства
сложения / умножения /
переместительного свойства
выражений при использовании
в записи
Допускает ошибки
способы вычислений
используя рациональные
находит значение выражений,
Правильно записывает и
без скобок
выражений со скобками и
находит значение
действий в выражении и
Определяет порядок
2, 3
их значения
выражениях и нахождении
выполнения действий в
последовательности
в определении
Затрудняется
скобками / без скобок
со
несколько действий
значения выражений в
выражении, нахождении
расстановке порядка действий в
в
Допускает ошибки
находит их значение
действий в выражениях и
расставляет порядок
Верно
_______________________________________________________________________________________
«Рациональные способы вычисления»
ля предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
47
Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
5.1 Задачи и математическая модель
2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
Обучающийся
• Решает задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз
• Решает задачу на кратное сравнение
• Составляет и решает обратную задачу
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Реши задачу.
Родители собрались в путешествие. Все вещи они упаковали в чемодан и сумку. Масса сумки с вещами 5 кг, а масса чемодана с вещами в 3 раза больше. Сколько кг весит чемодан?
2. Выбери и отметь () выражение, с помощью которого решается задача. Запиши ответ.
Школьники поехали на экскурсию. В автобусе рассадили 35 учащихся, а в микроавтобусе разместились 7 учащихся. Во сколько раз учащихся в автобусе больше, чем в микроавтобусе?
35 +7 7 ∙35 7+35
35: 7 35 - 7
Ответ: _____________________________________________
48
3. Реши обратную данной задачу.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Решает задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз |
1 |
чертит схему или записывает краткую запись; |
1 |
составляет выражение по условию задачи; |
1 |
||
находит и записывает результат действия с наименованием; |
1 |
||
записывает ответ задачи; |
1 |
||
Решает задачу на кратное сравнение |
2 |
указывает верное решение задачи; |
1 |
формулирует и записывает ответ задачи; |
1 |
||
Составляет и решает обратную задачу |
3 |
записывает краткую запись обратной задачи; |
1 |
составляет выражение по условию задачи; |
1 |
||
находит и записывает результат действия с наименованием; |
1 |
||
записывает ответ задачи. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
49
/ формулировки и записи ответа
нахождения результата действий
чертеже схемы задачи / /
и оформлении краткой записи /
Допускает ошибки в составлении
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
несколько раз
уменьшение числа в
увеличение/
Решает задачи на
1
несколько раз
уменьшение числа в
на увеличение или
Затрудняется в решении задач
числа в несколько раз
увеличение или уменьшение
Верно решает задачи на
кратное сравнение
Решает задачу на
2
задачи на кратное сравнение
Затрудняется в решении
и записи ответа задачи
вычислениях / формулировании
Допускает ошибки в
кратное сравнение
решает задачу на
Верно
обратную задачу
Составляет и решает
3
решении обратной задачи
Затрудняется в составлении и
обратной задачи
формулировке и записи ответа
значения выражения /
Допускает ошибки нахождения
обратную задачу
Верно составляет и решает
ФИО обучающегося ______________________________________________________________________________________________
«Способы решения задач»
а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
50
Суммативное оценивание за раздел
« Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»
Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 5.2 Математический язык
Цель обучения 2.3.1.4
2.5.2.3
Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам Обозначать заглавными буквами латинского
алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Обучающийся
• Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон
• Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Реши задачу.
В треугольнике одна сторона равна 12 см, вторая сторона 4 см. Найдите длину третьей стороны, если периметр треугольника равен 25 см.
2. Отметь () строку с правильным обозначением фигур.
С
а А О Р
К
А) отрезок ОА, прямая а, точка Р, луч СК В) прямая а, отрезок СК, луч ОА, точка Р С) луч СК, отрезок ОА, прямая Р, точка А D) луч а, отрезок СК, прямая ОА, точка Р
3. Обозначь фигуры в соответствии с инструкцией.
Прямая в Луч УК Точка Р Отрезок СА
51
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон |
1 |
записывает условие задачи; |
1 |
составляет выражение по условию задачи; |
1 |
||
находит и записывает результат с наименованием; |
1 |
||
формулирует и записывает ответ; |
1 |
||
Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита |
2, 3 |
указывает строку с правильным порядком расположения фигур и их соответствующим обозначением; |
1 |
определяет и обозначает прямую; |
1 |
||
определяет и обозначает луч; |
1 |
||
определяет и обозначает точку; |
1 |
||
определяет и обозначает отрезок. |
1 |
||
Всего баллов |
9 |
52
Ф
_____________________________________________
оценивания
Критерий
задания
№
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
других стороны
периметре, длине
при известном
неизвестной стороны,
Находит длину
1
длине других сторон
известному периметру и
по
длины стороны треугольника
Затрудняется в нахождении
записи ответа
результата с наименованием /
краткой записи / нахождении
в создании
Допускает ошибки
длине других стороны
известном периметре и
стороны треугольника при
нахождения длины третьей
Верно определяет способ
алфавита
буквами латинского
прямую заглавными
точку, отрезок, луч,
Называет и обозначает
2,3
фигур
обозначении геометрических
в прочтении и
Затрудняется
алфавита
латинского
использованием букв
фигур / обозначении с
в различии
Допускает ошибки
алфавита
буквами латинского
геометрические фигуры
Верно называет и обозначает
«Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»
а для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
53
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов, обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
54
№
Цель обучения
Описание заданий
заданий
Количество
балл
Общий
1
рационализации вычислений
переместительное свойство умножения для
сочетательное свойства сложения и
2.1.2.3 Применять переместительное,
множественным выбором ответ.
задание закрытого типа с
Обучающийся выполняет
1
2
вычислений
способы
действий
арифметических действия и определять порядок
скобками и без скобок, содержащих два/три
2.2.1.6 Находить значения выражений со
ответа
множественным выбором
задание закрытого типа с
Обучающийся выполняет
1
1
2
решения задач
Способы
4B
Раздел
–
отдельных действий
составных – в виде числового выражения и
все действия в виде числового выражения;
2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на
полным развернутым ответом
задания открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
6
3
Площадь
Периметр.
фигуры.
Геометрические
–
4C
Раздел
Р=а+ b +с
Р = а х 4,
Р= (а+ b) х2,
периметра
составлять, применять формулы нахождения
предметов окружающего мира и обобщать,
2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников,
кратким ответом
задания открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
3
прямые и читать
латинского алфавита точки, отрезки, лучи,
2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами
кратким ответом
задание открытого типа с
Обучающийся выполняет
1
3
55
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Соедини линиями выражения: применяя сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. [2]
5+9
9 ∙ 5
(14 + 67) + 3
14 + (67 + 3)
(14+3)+(67+3)
5 ∙ 9
2. Соедини выражение со знаком последнего действия и результатом выражения. [1]
3. Реши задачу.
На клумбе растет 27 роз, ромашек в 3 раза меньше чем роз, а тюльпанов на 4 больше, чем ромашек. Сколько тюльпанов растёт на клумбе? [6]
4. Найди периметр каждой фигуры. [3]
4 см 7 см
3 см 3 см 3 см
3 см
Р = ______________ Р=________________ Р= ____________________
56
5. Обозначь фигуры буквами латинского алфавита. Запиши. [3]
Луч ___________ Точка _________ Отрезок _______
Схема выставления баллов
№ Ответ
(14 + 67) + 3=14 + (67 + 3) 1
9 ∙ 5=5 ∙ 9
Балл
1
1
Дополнительная информация
2 1
Роз – 27 цв.
Ромашек - ?, в 3 раза меньше Тюльпанов -?, на 4 больше
Обучающиеся может
1 начертить схему задачи.
Примерные ответы обучающегося По действиям:
27 : 3 =
27 : 3 = 9 (цв.) – ромашек 9 + 4 =
9 + 4 =13(цв.) – тюльпанов
Выражением: 27: 3 + 4 =13 (т.)
3
В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор
правильного знака действия и запись выражения первого действия;
- 1 балл за нахождение значения выражения;
- 1 балл за выбор
4 правильного знака действия и записи выражения второго действия;
- 1 балл за нахождение значения второго действия.
В решении задачи одним выражением ставится 4 балла
Ответ: 13 тюльпанов растёт на клумбе 1
Р = 3 +3 +3 = 9 (см) 1
принимаются ответы 13 тюльпанов, 13 т.
4 Р = 4 ∙ 4=16 (см) 1 Р = (7+3) ∙2=20 (см) 1
57
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
58
Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ
Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л. 6,9 . Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz