Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: | Школа: |
Дата: 25.08.2017г | Койлыбаева Айнаш Мухатовна |
Класс: 7 | Участвовали: Не участвовали: |
Тема урока | Состав и строение атома. Изотопы. |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | |
Цель урока | Все учащиеся: -осознать физический смысл порядкового номера элемента;-знать значение ключевых слов «протон», «электрон», «нейтрон», заряд ядра, «изотоп», «массовое число»;Большинство учащихся: описывать строение атома первых 20 элементов периодической таблицы химических элементов;- объяснять отличия изотопов одного атома друг от друга.Некоторые учащиеся: - смогут предположить, как изменится заряд атома при переходе электронов;- рассчитать среднюю атомную массу атома элемента по известным атомным массам его изотопов. |
Критерии оценки | -осознает, в чем заключается физический смысл порядкового номера элемента;-узнает значение ключевых слов «протон», «электрон», «нейтрон», заряд ядра, «изотоп», «массовое число»;-описывает строение атома первых 20 элементов периодической таблицы химических элементов;-объясняет отличия изотопов одного атома друг от друга.- определяет число протонов нейтронов и электронов атома химического элемента;-вычисляет среднюю атомную массу химического элемента. |
Языковые цели | Ключевые слова и фразы:Массовое число, протон, электрон, нейтрон, элементарные частицы, изотопы, планетарная модель строения атома. |
Привитие ценностей | Общенациональная идея «Мәңгілік ел»:«Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях»Формирование интереса детей к изучению химии в будущем и к самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентоспособной личности, формирование функциональной грамотности, умения применять полученные химические знания при решении жизненных задач. Толерантность, сотрудничество, уважение, дружелюбие. |
Межпредметная связь | Естествознание 6 класс. Физика.Математика.История |
Предшествующие знания. | Химические элементы. Простые и сложные вещества |
Запланированные этапа урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока Психологический настрой 2 мин Мотивационный этап 5 мин. | 1.Позитивный настрой «Разминка» Актуализация знаний Дом. заданиеЦель: повторение предыдущей темы. 1. Из перечня химических веществ выпишите отдельно а) простые вещества, б) сложные вещества: S, H2O, C, Ae2O3, H2SO4, Ca, P2O5, Na, HCE, H2, K3PO4, O2, HNO3. (дети выходят по очереди к доске и записывают в схему вещества простые и сложные). Вещества Простые Сложные Дескриптор: Обучающие 1.знает простые вещества 2.знает сложные вещества 3.находит простые вещества 4.находит сложные вещества 5.распределяет вещества на простые и сложные.ФО оценивание согласно дескриптором. | Позитивный настройПросмотр видеоролика Схема |
Середина урока Операционный этап 35 мин | 1.Деление на группы прием «Атомы и Молекула» Цель: дать понятие учащимся преставление об атоме, как наименьшей частице вещества.Задание: учащиеся постоянно находятся в движении. Учитель просит, объединится по двое, трое, четверо, по количеству хлопков. Так формируются группы для дальнейшей работы на уроке. 2.Изучение нового материала 1.Прием «Метод Джигсо» (7 мин) (работа по учебнику, смысловое чтение учебного материала, обсудить прочитанное в группах). Дети работают в группах. ФО «Две звезды и одно пожелание».Цель: Совершенствование навыков критического мышления.Как это работает: Группы обсуждают, прочитанный текст, систематизируют, анализируют, затем на постере рисуют полученную информацию из учебника. Каждая группа защищает, постер. Оценивают постеры по схеме ФО «Две звезды и одно пожелание». (Данная стратегия применяется при оценивании творческих работ учащихся). Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на 2 положительных момента – «2 звезды» и на один момент, который заслуживает доработки –«пожелание» Задания для группы «Атомы»Инструктивная карта № 1 1.Состав и строение атома. 2.Что представляют собой изотопы. 3.Записать строение атома калия, бария, серы. Задания для группы «Молекулы»Инструктивная карта № 2 1.Состав и строение атома. 2.Что представляют собой изотопы. 3.Записать строение атома фосфора, ртути, азота. 2.Правила группы-Работать дружно в группе.-уважать друг к другу.-Дисциплина и взаимовыручка.-Слушать и слышать своих одноклассников.-Ценить время. Дети работают в группах.ФО «Две звезды и одно пожелание» 2.Видеофрагмент: "Состав атомных ядер. Изотопы» Что вы видели на видео, почему в одном атоме разное количество нейтронов? Объясните, почему атомная масса алюминия в одном случае одна, а в другом другая? (При просмотре видео взаимное обсуждение диалога, обратная связь,)Развитие мыслительных навыков : знание, понимание, применение. Физминутка зарядка для детей «Солнышко» 3.Индивидальная работа. Самооценивание. Задание1.Запиши в таблице недостающие данные характеристики элементов. Учащиеся проводят взаимооценивание по ключу. Дескриптор: Обучающиеся-знает строение атома. -умеет вычислять количество протонов, электронов, нейтронов-находит порядковый номер и заряд ядра. 4.Работа в парах. Взаимооценивание. Задание 2. Сравнить различие изотопов атомов. Дескриптор: ОбучающиесяСходствоРазличиеepnz Оценивание по ключу.Сходство есть электрон, протон, нейтрон, заряд ядра.Различие количество нейтронов. 5.Стратегия «Говорящие цифры» Учащиеся проводят взаимооценивание по ключу Дескриптор: Обучающиеся-Знает учебный материал-умеет находить соответствие | Деление на группы «Атом и Молекулы» Учебник«Предмет химии», инструктивная карта№1,2 Ватман, фломастеры,задания стикеры Видеоролик Физминутка ИКТ,Учебник Таблица,учебник,интернет ресурсы. ИКТ,учебник,интернет ресурсов |
Конец урока 3 мин | Рефлексия «Солнышко»На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Домашнее задание: изучить § 3.2. учебникаА)определение темыВ)Составьте тест из пяти вопросов по данной теме.С) ЭССЕ «Изотопы нашей жизни». | стикеры |
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку | Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
1.Дефференцированные задания выработаны с целью достижения учебных целей. Активные методы формативного обучения 2.Создание групп3.Дифференцированные задания в парах, индивидуально4.Темп работы группы
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |