Материалдар / Состав слова. Окончание. Моя школа.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Состав слова. Окончание. Моя школа.

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2019
1106
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Русский язык.

Краткосрочный план урока №33.

Предмет: Русский язык

Урок: 33

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 2 «» класс.

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя школа.

Тема урока:

Состав слова. Окончание.

Моя школа.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

отвечать на закрытые вопросы

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные

ошибки с помощью учителя

Развитие навыков:

    1. Понимание содержания информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнают о частях слова.

Узнают об окончании слов, нулевом окончании.

Узнать происхождение слова «Школа».

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст.

Найти новые слова в тексте.

Разыграть сценку по ролям.

Рассказать по схеме о составе слова.

Составить и записать слова из слов.

Исследовать правило об окончании.

Сравнивать слова для выделения окончания в слове.

Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания.

Находить окончания в словах.

Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова.

Находить окончания. Изменяя слова по числам.

Некоторые учащиеся смогут:

Определять по тексту отношение учеников к школе.

Языковая цель

Трёхъязычие: состав слова -

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

-Какие слова относятся к теме «Школа»?

-Почему школу можно назвать вторым домом для учеников?

-За что ты любишь свою школу?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-ный Ь.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Должно на парте все лежать:

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу – класс готов.

А девиз у нас каков?

Дети: – Больше дела,

Меньше слов!

В. Калачева

Стихотворение.


Середина урока

3-4 мин










5-11 мин






















15 - 16 мин













14-19 мин











20-21 мин



















25 - 26 мин















27 - 35 мин







































38-43 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске,

чтобы получились слова:

Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.

Постановка задач:

Из каких частей состоит слово?

Что такое окончание?

Как в слове обозначено нулевое окончание?

Как в словах найти окончание?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К, Г) Разыграй ситуацию.

Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; делают вывод, из каких частей состоит слово и как расположены эти части.

(К, И) Работа с правилом

(К, И) Игра «Собери слово».

Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Е. Чудиловская

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(К, И) Исследовательская работа.

Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод,где нужно искать окончание и как оно обозначается.

(Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравнивают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова изменяется, где она стоит; записывают слова и обозначают окончания.

(К, И) Работа с правилом.

(П) Работа со схемой.

Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают вывод, как найти окончание.

(К, И) Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания.

(К,И) Словарная работа – слова: «учебник», «ученик»,

«учительница».

(Д, К) Динамическая пауза

Поднимаем ручки выше,

Опускаем ручки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками –

Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Е. Чудиловская

Работа по теме урока.

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику.

(К, И) «Хочу знать больше!»

Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова.

(П)Ученики выписывают формы слова школа из текста

«Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется; обозначают окончания. Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из кластера:

«Я считаю, что …» ;

«Я могу доказать это на примере ...» ;

«Поэтому я делаю вывод, что …» .

Учитель оказывает помощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; находят и обозначают окончания; делают вывод, что есть слова, в которых окончание не обозначено буквами.

(К, И) «Хочу знать больше!»

Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено буквами, называется нулевым окончанием.

(Г) Организуется работа в группах. Каждая группа записывает по одному столбику слов, изменяя слова (один – много, много – один) и обозначая окончания.

(Д, К) Пальчиковая физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Е. Чудиловская

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Карточки с

частями

слов










Учебник













































Учебник

























Тетрадь

«Что я знаю

и умею»








Учебник



































Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

Конец урока

36 - 40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Окончанием называется … . Чтобы выделить окончание,

нужно … .

Светофор

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети определяют по тексту отношение учеников к школе

Помощь учителя немотивированным учащимся в выделении окончаний.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме тетрадь

«Что я знаю и умею».











литература

самопознание

познание мира










































Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!