Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей
урока.
Учитель предлагает учащимся собрать карточки на
доске,
чтобы получились слова:
Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а.
Постановка задач:
– Из
каких частей состоит слово?
– Что
такое окончание?
– Как
в слове обозначено нулевое окончание?
– Как
в словах найти окончание?
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему
урока.
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
(К) Минутка чистописания: запись пословицы с
соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их
соединений.
Работа с пословицей по
плану:
1.
Чтение пословицы.
2.
Объяснить значение непонятных слов .
3.
Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему
учит?
4.
Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную
пословицу.
(К, Г) Разыграй
ситуацию.
Ученики читают и инсценируют сказку «Части
слова»; делают вывод, из каких частей состоит слово и как
расположены эти части.
(К, И) Работа с правилом
(К, И) Игра «Собери слово».
Учащиеся, работая с картинками учебника,
«собирают» и записывают слова из частей.
(Д, К) Физминутка для
глаз.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы
спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея
не напряжена
И
расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все
чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы
спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но
пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их
повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Е.
Чудиловская
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических
заданий.
Работа по учебнику.
(К, И) Исследовательская работа.
Ученики под руководством учителя проводят
исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают
вывод,где нужно искать окончание и как оно
обозначается.
(Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся
сравнивают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова
изменяется, где она стоит; записывают слова и обозначают
окончания.
(К, И) Работа с правилом.
(П) Работа со схемой.
Учащиеся рассматривают порядок определения
окончания в словах, делают вывод, как найти
окончание.
(К, И) Ученики выписывают слова на тему «Школа» и
выделяют окончания.
(К,И) Словарная работа – слова: «учебник»,
«ученик»,
«учительница».
(Д, К) Динамическая
пауза
Поднимаем ручки выше,
Опускаем ручки вниз.
Ты
достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх,
потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны
вперед.)
А
потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны
назад.)
Выполним рывки руками –
Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки
руками.)
А
теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Е.
Чудиловская
Работа по теме урока.
Работа по развитию речи.
Цель: развитие связной речи.
Работа по учебнику.
(К, И) «Хочу знать больше!»
Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет
форму слова.
(П)Ученики выписывают формы слова школа из
текста
«Наша школа»; наблюдают, какая часть слов
изменяется; обозначают окончания. Учитель предлагает определить по
тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают
свою точку зрения, используя опорные слова из
кластера:
«Я
считаю, что …» ;
«Я
могу доказать это на примере ...» ;
«Поэтому я делаю вывод, что …»
.
Учитель оказывает помощь в исправлении
лексических ошибок в речи учащихся.
(И) Самостоятельная
работа.
Учащиеся самостоятельно изменяют слова по
образцу; находят и обозначают окончания; делают вывод, что есть
слова, в которых окончание не обозначено буквами.
(К, И) «Хочу знать больше!»
Учащиеся узнают, что окончание, которое не
обозначено буквами, называется нулевым
окончанием.
(Г) Организуется работа в группах. Каждая группа
записывает по одному столбику слов, изменяя слова (один – много,
много – один) и обозначая окончания.
(Д, К) Пальчиковая
физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре,
пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Е. Чудиловская
Работа в тетради «Что я знаю и
умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по
теме.
|