Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Составление буквенных выражений по задачам
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана Раздел 4A – Уравнения, неравенства, выражения «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее» |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Составление буквенных выражений по задачам. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения 4.2.1.3 составлять выражения с переменной и использовать их для решения задач 4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий. |
||||||
Цели урока |
преобразовывать числовые выражения; составлять выражения с переменной и использовать их для решения задач |
||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся: преобразовывает числовые выражения ; составляет выражения с переменной и использует их для решения задач |
||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Познание мира. |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: составлять выражения с переменной. Предметная лексика и терминология: Выражение; Переменная; Выражения с переменной. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Что значит упростить уравнение? Письмо: Запись буквенных выражений, запись уравнений. |
||||||
Предварительные знания
|
Уравнения, буквенные выражения, преобразование буквенных выражений. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Постановка учебной задачи |
Кто желает стать умнее и мудрее? Поднимите руки. - Каждый урок математики прибавляет частицу мудрости. А значит, активно работая на уроке, мы станем мудрее, умнее. Начнем с тренировки ума. Стартер -Как мы с вами выражаем чувства, эмоции, желания? Ученики должны ответить, с помощью слов, мимики, жестов и т.д. В математике также есть свои выражения, в качестве предложений выступают числовые и буквенные выражения. Ученики совместно с учителем решают задачу Задача: Билет в цирк для взрослого стоит 1200 тенге, а для ребенка – 800 тенге. Сколько денег будет выручено за одно представление? Приходят к понятию: Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел, арифметических действий и скобок. Буквенное выражение – это выражение, состоящее из чисел, букв, арифметических действий и скобок. И числовые и буквенные выражения необходимо правильно составлять и использовать при решении задач. Целеполагание Сегодня мы начинаем изучать важную и актуальную тему «Составление буквенных выражений по задачам.» Давайте сформулируем вместе цель урока. Цель: преобразовывать числовые выражения; составлять выражения с переменной и использовать их для решения задач (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет). 2.Актуализация. - Подумайте, как РАСПРЕДЕЛИТЬ все записи на на 3 группы.
318 * Х, 400300: 6 + 508 76*Х=760 Блиц-опрос «Горячая линия». -Как называются числа при сложении? (слагаемые) -Как называется результат сложения? (сумма) -Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое) -Как проверить сложение? ( вычитанием). -Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Результат вычитания? (разность) -Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого
вычесть разность). - Как называются записи составленные из чисел и букв, соединённые знаками арифметических действий? (буквенные выражения) - Как называются равенства, составленные из чисел букв , соединённые знаками арифметических действий? (уравнения) (К) Давайте прочитаем выражения и уравнения и найдем значения представленных числовых выражений и уравнений. – Что значит упростить уравнение? Расскажите, как это сделать для каждого из данных уравнений. (П)Решите уравнения: 76*х=38*50 12*(Х+9Х)=480 Самооценивание по эталону. Прием оценивания «Светофор»
76*Х=1900 12*10 Х=480 Х=1900:76 Х=480:120 Х=25 Х=4 |
Презентация Слайд №1 Приложение 1 Слайд №2 Слайд №3 Приложение 2 Слайд №4-5 |
|||||
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний |
3.Открытие новых знаний. Стратегия «Думаем вместе». Задания группам: составить и записать уравнения.
Какое число надо разделить на 37, чтобы получить 20?
Делитель 7, частное 12, остаток 3. Найди делимое.
Если неизвестное число увеличить на сумму чисел 34 и 65, то получится 870. Найти неизвестное число. Дескрипторы: 1.Составить уравнение; 2.Записать уравнение; По завершению работы, спикеры групп презентуют свои работы. Остальные группы оценивают. Прием оценивания «Две звезды, одно пожелание» Проверка: Х:37=20 Х:3=40 Х:7=12(ост.3) Х+(34+65)=870 Х=740 Х=120 Х=87 Х=771 -Молодцы! Эти навыки пригодятся вам при выполнении следующего задания. Запомнить: Решение задач можно записать числовым выражением. Вычислив его значение, ты найдешь ответ на вопрос задачи. Если в условии задач вместо числа стоит буква, то записать решение можно с помощью буквенного в выражения или уравнения. (К) Решение задач а) Цена хризантемы – d тенге за один цветок, а цена одной розы – на 30 тенге больше.
• стоимость букета из пяти хризантем и трех роз запишем выражения в соответствии с условиями задания: 5d + (d+30)·3 4.Индивидуальная работа Задание: Составь буквенное выражение по задаче, упрости его. Купили 2 кг яблок и 6 кг груш. Цена яблок – х тенге за 1 кг. Груши стоят на 70 тенге дороже, чем яблоки. Узнай стоимость двух килограммов яблок и шести килограммов груш вместе. Найди значение выражения, если х = 100 тенге. Фронтальная проверка. Взаимооценивание. Прием оценивания «Светофор» Проверка по эталону: 2х+(х+70)∙6=2х+6х+70∙6=8х+420 При х=100 8∙100+420=800+420=1220(тг) – стоимость покупки. 5.Для первичного закрепления Работа в паре Задание: Записать выражения по задачам: 1)Для производства n телескопов предприятие должно затратить 9 000 000 тенге. После доработки технологии стоимость изготовления одного телескопа уменьшилась на 30 000 тенге. Сколько тенге затратило предприятие на изготовление одного телескопа после доработки? Вычисли, подставив значение n+50 2)Сколько изделий на ту же сумму сможет выпустить предприятие после доработки технологий? Самооценивание по критериям: Составляет выражения с переменной для решения задач. Определяет порядок действий и находит значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий Прием оценивания «Пять пальцев» Проверка по эталону: 1)9 000 000:n–30000 Вычисли, подставив значение n = 50 9 000 000:50–30000=150 000 тг стоит 1 телескоп после доработки технологии 2) 9 000 000 : 150 000=60 телескопов 6.Физминутка " Раз, два, три, четыре, пять! " Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! 7.Применение знаний. (И) Прием «Ты – мне, я – тебе» Заменить двойное неравенство двумя неравенствами с объяснением и проверь: 3 85 Х 392 521 Х 530 Дескриптор. Обучающийся: 1.устно называет множество решений двойного неравенства 2. Записывает их с помощью фигурных скобок. Ф ронтальная проверка: 386,387,388,389,390,391 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529 Уровень 1 Задание: упростить выражения: 5х + 6(х–70) (234 + 124) а + 237с Уровень 2 Задание: упростить уравнения и решить их: 5Х+3Х-200=1000 15*(Х+9Х)=450 Уровень 3 Задание: составить задачу по выражению (138+m)-24. Найди значение выражения ,если m=58
Приём оценивания «!» и «?» «!»- я был уверен в себе и при проверке подтвердил это «?»-работа выполнена, но возникли затруднения «!» и «?»- я был уверен в себе, но при проверке допустил одну ошибку Проверка по эталону: Уровень 1 5х + 6(х–70) = 5х + 6х – 420 = 11х – 420 (234 + 124) а + 237с = 358а + 237с Уровень 2 5Х+3Х-200=1000 15*(Х+9Х)=450 8Х=1000+200 15*10Х=450 8Х=1200 150Х=450 Х=1200:8 Х=450:150 Х=150 Х=3 Уровень 3 (138+m)-24 (138+58)-24=162 |
Слайд №6-7 Приложение 3 Приложение 4 Слайд № 8-9 Приложение 5 Слайд №10-11 Слайд №12 Приложение 6 Слайд №13-14 Приложение 7 Слайд №15-16 |
|||||
Применение приобретенных знаний и развитие навыков |
8.Дополнительное задание Стратегия «Думаем вместе». (Г) Решите задачу В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Решите задачу при х= 27, 49, 63
Критерий оценивания:
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |