План-конспект открытого урока по физической
культуре на тему: "Совершенствование технических действий в
баскетболе"
Цели:
-
Образовательные:
-
совершенствовать передачу –
ловлю мяча на месте, при встречном движении;
-
совершенствовать умения в
бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор
мяча;
-
совершенствовать игровые
способности в учебной игре “Баскетбол”.
-
Развивающие:
-
Воспитательные:
Инвентарь:
баскетбольные мячи,
свисток.
ХОД УРОКА
Части
урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
О.М.У
|
Подготовительная (8–10 мин.)
|
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища,
голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и
поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.
|
1 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
20сек
10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.
4–6 раз.
|
Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол
Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол
|
Основная (25 мин.)
|
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на
месте, при встречном движении.
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет
движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент
первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о
площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории
полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего
партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча;
передача мяча второму игроку.
II.
Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением
от щита, подбор мяча.
1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ
зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке с поворотом на 360о;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)
5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и
третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок
выполняет бросок по кольцу.
III.Совершенствование игровых способностей в
учебной игре “Баскетбол”.
|
3–5 раз
3–5 раз
3–5 раз
3–5 раз
3–5 раз
2–4 раза
2–4 раза
2–4 раза
3–5 раз
5 мин.
|
Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от
себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника
Быть внимательнее
Не допускать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в
прыжке .
Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском
Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на
бросок.
Мальчики играют между собой, девочки также.
|
Заключительная (10–12 мин.)
|
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед
4. Прощание
|
5 мин.
10–15 раз
20–25 раз
|
“Становись! Равняйсь! Смирно!”
“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом
марш!”
|
|