Амангелді Ж.А.
(выступление на заседании кафедры
Протокол №5 от 19.12.2024г)
Современные методики конструирования одежды на занятиях для студентов
Для студентов важно знать, как ведется конструирование одежды. И в связи с этим я применяя презентационные материалы, картины, исторические материалы, практические задания раскрываю данную тематику.
Процесс создания одежды на плоскости начинается с конструирования, то есть построения базового чертежа изделия на основании размеров. Если речь идет об индивидуальном пошиве, то мерки снимают с конкретного клиента, а в массовом производстве за образец принимаются условно-типовой вид фигуры и размеры к нему. В связи с этим важно у студента развить критическое мышление, умение делать эскизы.
Методики конструирования одежды существуют разные. Но итог их применения всегда один –выстраивается основа платья, юбки, брюк и т. д. И поэтому со студентами повторяю на системной основе всю основу конструирования разных видов одежды, при этом предоставляю практические задания для самостоятельного творческого выполнения, и расширяю варианты домашних заданий.
Чем эти методики могут отличаться? Применяемыми формулами, расчетами и в целом общим подходом. К примеру, есть совсем простые технологии построения (которые, кстати, очень хорошо подходят для обучения конструированию и моделированию одежды), однако они не гарантируют идеальной посадки готового изделия. А при другом подходе нужно больше мерок, и расчеты там сложнее, зато и результаты получаются куда точнее. Поэтому делаю акцент на расчеты через работу с чертежами, в связи с этим уроки требуют пополнения различных видов чертежей, ну и в целом пополнения ЦОРа модулей.
За конструированием следует моделирование, то есть процесс наложения на основные лекала дополнительных особенностей той или иной модели одежды. Это может быть:перенесение вытачек; уменьшение или увеличение объёма; нанесение дополнительных конструктивных резов (для кокетки, особого рельефа и т. п.); достройка воротников, воланов, манжет и прочих необходимых элементов. Данный процесс, кстати, очень творческий и интересный. Тут необходимо правильно всё рассчитать, сопоставить размеры и формы конструктивных составляющих, чтобы в итоге изделие получилось нужного силуэта и объёма. Поэтому на практических занятиях выдаются индивидуальные задания, которые выполняются с учетом поисковой деятельности студентов и организуется защита данных работ с проведением сравнительного анализа, умения обосновать выбранную модель и материалы.
Также демонстрирую 3D формы при конструировании и моделировании одежды, что развивает визуализацию студентов. В связи с этим нужно применять специальные программы по созданию эскиза конструкции одежды и учить этому студентов, будущих специалистов.
Также отрабатываю сбор материалов, пополняя ЦОР предмета по конструированию и моделированию одежды для женщин, мужчин, детей, подростков, т.к в каждом случае есть свои особенности . На это делаю акцент при изучении теоретических основ.
Сейчас у специалистов есть возможность пользоваться самыми разными САПРами (системами автоматического проектирования). Это современные программы для конструирования и моделирования одежды. В компьютерном конструировании есть масса плюсов. Сам процесс интерактивен, чертежи здесь строятся гораздо быстрее, многие операции выполняются в автоматическом режиме, базовые основы хранятся в электронном формате и на что следует обратить внимание при оснащении мастерской нашей специальности.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Современные методики конструирования одежды на занятиях для студентов
Современные методики конструирования одежды на занятиях для студентов
Амангелді Ж.А.
(выступление на заседании кафедры
Протокол №5 от 19.12.2024г)
Современные методики конструирования одежды на занятиях для студентов
Для студентов важно знать, как ведется конструирование одежды. И в связи с этим я применяя презентационные материалы, картины, исторические материалы, практические задания раскрываю данную тематику.
Процесс создания одежды на плоскости начинается с конструирования, то есть построения базового чертежа изделия на основании размеров. Если речь идет об индивидуальном пошиве, то мерки снимают с конкретного клиента, а в массовом производстве за образец принимаются условно-типовой вид фигуры и размеры к нему. В связи с этим важно у студента развить критическое мышление, умение делать эскизы.
Методики конструирования одежды существуют разные. Но итог их применения всегда один –выстраивается основа платья, юбки, брюк и т. д. И поэтому со студентами повторяю на системной основе всю основу конструирования разных видов одежды, при этом предоставляю практические задания для самостоятельного творческого выполнения, и расширяю варианты домашних заданий.
Чем эти методики могут отличаться? Применяемыми формулами, расчетами и в целом общим подходом. К примеру, есть совсем простые технологии построения (которые, кстати, очень хорошо подходят для обучения конструированию и моделированию одежды), однако они не гарантируют идеальной посадки готового изделия. А при другом подходе нужно больше мерок, и расчеты там сложнее, зато и результаты получаются куда точнее. Поэтому делаю акцент на расчеты через работу с чертежами, в связи с этим уроки требуют пополнения различных видов чертежей, ну и в целом пополнения ЦОРа модулей.
За конструированием следует моделирование, то есть процесс наложения на основные лекала дополнительных особенностей той или иной модели одежды. Это может быть:перенесение вытачек; уменьшение или увеличение объёма; нанесение дополнительных конструктивных резов (для кокетки, особого рельефа и т. п.); достройка воротников, воланов, манжет и прочих необходимых элементов. Данный процесс, кстати, очень творческий и интересный. Тут необходимо правильно всё рассчитать, сопоставить размеры и формы конструктивных составляющих, чтобы в итоге изделие получилось нужного силуэта и объёма. Поэтому на практических занятиях выдаются индивидуальные задания, которые выполняются с учетом поисковой деятельности студентов и организуется защита данных работ с проведением сравнительного анализа, умения обосновать выбранную модель и материалы.
Также демонстрирую 3D формы при конструировании и моделировании одежды, что развивает визуализацию студентов. В связи с этим нужно применять специальные программы по созданию эскиза конструкции одежды и учить этому студентов, будущих специалистов.
Также отрабатываю сбор материалов, пополняя ЦОР предмета по конструированию и моделированию одежды для женщин, мужчин, детей, подростков, т.к в каждом случае есть свои особенности . На это делаю акцент при изучении теоретических основ.
Сейчас у специалистов есть возможность пользоваться самыми разными САПРами (системами автоматического проектирования). Это современные программы для конструирования и моделирования одежды. В компьютерном конструировании есть масса плюсов. Сам процесс интерактивен, чертежи здесь строятся гораздо быстрее, многие операции выполняются в автоматическом режиме, базовые основы хранятся в электронном формате и на что следует обратить внимание при оснащении мастерской нашей специальности.
шағым қалдыра аласыз













