Материалдар / Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка.

Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка.

Материал туралы қысқаша түсінік
Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Маусым 2021
378
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
















Баяндама

Тақырыбы: Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка.



























Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка

В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.

Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации обучения, а именно:

межпредметностью – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;

многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;

полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;

ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения.[1]

На данном этапе главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.[2]

Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ) включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН, формирование личностных качеств ребенка.

Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Выбранные приемы и методы обучения иностранному языку призваны решать следующие задачи:

Обеспечить филологическое образование детей, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностями и к национальной культуре

Создать условия для формирования нравственных понятий и убеждений

Создать условия для развития творческих и мыслительных способностей

Раскрыть возможности использования межпредметных знаний для интеллектуального развития

Целью своей работы считаю выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;

применение ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения;

создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий: методов проекта, игровых технологий, интерактивных технологий, драматизаций, использование ИКТ, приемов работы в парах и малых группах;

обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Таким образом, современные педагогические технологии это не только использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса, повышающих образовательную эффективность.[2]

В свою очередь, эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком.

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность,

активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса.

Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов.[5] (Приложение 1) .Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.[6]

Интерактивные технологии предполагают:

Диалоговое общение

Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения

Развитие критического мышления

Развитие умения решать проблемы

Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия

Формирование личностных качеств учащихся

Существует несколько видов технологий интерактивного обучения: (Приложение 2)

Технология «Карусель».

Технология «Театр»

Технология «Социологический опрос»

Технология «Незаконченное предложение».

Технология «Групповой рассказ»

Технология «Верите ли вы, что…»

Технология «Брейн-ринг»

Технология «Ролевая игра».

Информационные технологии. ( Приложение 3)

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.[7]

Игровые технологии на уроке иностранного языка. ( Приложение 4)

Продуктивность опыта заключается в возможности использования на уроках различных форм игровой технологии, способствующей повышению мотивации учащихся по изучению английского языка.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. На своих уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Таким образом, игра это сильнейшее, средство социализации ребенка, включающее в себя как социально – контролируемые процессы, так и стихийные, спонтанные, влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разного возраста. Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития, с опорой на подсознание, разум и творчество.

Результативность использования ИПТ на моих уроках носит троичный характер (учитель-ребенок-родитель).

Со стороны педагога, я, как учитель иностранного языка, постоянно мотивирована на поиск новых форм, ресурсов и технологий в образовании, творческий подход в организации урока, для достижения конкретных целей и задач. Использование ИПТ, помогает мне в самореализации, раскрытии собственных возможностей, мотивирует на изучение передового педагогического опыта, что в конечном итоге предохраняет от профессиональной деформации и способствует повышению самооценки.

Со стороны учеников, наблюдается рост интереса к изучаемому предмету. В 2014-2015 учебном году увеличилось количество учеников, участвующих в конкурсах по английскому языку.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание - это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»































Список использованной литературы:

1. Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011г

2. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой Г.С. Москва «Просвещение» 2009г

3. Примерные программы по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010г

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 2017.

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2015. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.

6. Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2011. - 120 с.

7. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2018. - N 9. - С.35-36.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ