Середина
урока
5 мин.
5 мин.
20 мин.
|
Сегодня, ребята, мы работаем в
группах. На уроке мы будем не только смотреть материалы на доске и
экране, но и что-то мастерить или сочинять в ваших группах.
Слушайте друг друга и помогайте своим товарищам в совместной
работе.
Тема нашего урока «Театр теней». На
уроке мы познакомимся с таким видом театра
как теневой
театр. И
вы создадите каждый персонаж для теневого театра, а в конце урока
мы посмотрим небольшие сценки с участием ваших
персонажей.
-Скажите, ребята, чем отличается
художник от обычного человека?
(Особенность творчества художника
состоит в том, что он острее, глубже, ярче других видит то, что его
окружает. Талант художника состоит в умении передавать чувство
природы, красоты, тонко улавливать настроение окружающего нас
мира).
Да, ребята, и раз вы сегодня
художники, прошу вас быть уважительными и эмоционально-чуткими к
древнему искусству стран Востока.
Итак, готовы?
Начинает играть музыка, выключается
свет, перед экраном танцует девушка восточный
танец.
Актуализация прежних
знаний.
-Ребята, а на какой вид
изобразительного искусства похож теневой театр? (на
графику).
- Чем же он похож на
графику?
Графикой называют рисунки, сделанные
карандашом, тушью, гравюры на бумаге.
Добиться выразительности можно даже
при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику
часто называют искусством черного и белого. Цвет тоже может
использоваться, но не так смело, как в живописи, где он
главный.
- Что можно отнести к
графике?
- Мы не зря вспомнили о понятии
«графика». Мы с вами на прошлом уроке начали изображать силуэты –
проще говоря, контурные рисунки, заполненные одним ровным
тоном.
-А какая краска у нас сегодня была и
будет главной?
Конечно, главной в нашей работе будет
черная краска. Ведь мы с вами сегодня рисуем героев для теневого
театра.
- Но сегодня смачивать краски не
нужно, т. К. на прошлом уроке мы сделали подготовительную работу.
Вы каждый получили карточки с заданиями (Задание: изобразить на темном картоне персонажей сказок для
теневого театра – нарисовать силуэтный профиль или декорацию и
вырезать. Затем приклеить на палочку с помощью скотча и разыграть
мини-сценку со своим напарником)
и нарисовали персонажей сегодняшних
сценок. Нам осталось их немного доработать.
Давайте вспомним последовательность
работы:
Последовательность
работы:
-
Придумать героя, выделить характерные
признаки, можно их даже усилить.
-
Наметить фигуру, достаточно крупно и
на листе, расположенного вертикально.
-
Прорисовать все изображения простым
карандашом, усиливая линию контура, силуэта.
-
Вырезать силуэт-образ
-
Прикрепить к палочке силуэт.
Показать мини-сценку в паре за
ширмой.
|
Прежде, чем начат работу, неплохо бы и
передохнуть! Музыкальнол-спортивная минутка! (Играет музыка, уч-ся
повторяют за учителем движения). Или:
Раз - подняться,
потянуться,
Два - нагнуться,
разогнуться,
Три - в ладоши, три
хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре - руки
шире,
Пять - руками
помахать,
Шесть – совсем слегка
присесть
И на место тихо
сесть.
|