Организовать студентов к проведению занятия
Совершенствовать выполнения команд
|
Построение, приветствие, сообщение цели и
задач.
Разновидности строевых упражнений на месте
-
поворот направо
-
кругом
- прыжком налево
|
2 мин
1 мин
|
Становись! Равняйсь!
Смирно!
Обратить внимание на
внешний вид.
«Напра – ВО!»1,2;
«Кру–гом!»1,2
«Прыжком нале – ВО!
|
Подготовить мышцы тела к предстоящей работе
Восстановить дыхание
|
Бег вокруг площадки. Выполняют бег за волейбольной площадкой. После
останавливаются на лицевых линиях с двух сторон площадки для
восстановления дыхания
Ходьба на восстановление
дыхания
Бег с заданием:
-
Подскоки с круговыми вращениями рук вперед, назад, вдоль
сетки имитация верхней и нижней передачи.
-
Перемещение правым, левым боком, по обе стороны сетки
с имитацией верхней и нижней передачи
мяча.
-
Бег от лицевой линии до линии нападения и
обратно.
-
Бег от лицевой линии до линии нападения и
обратно до лицевой линии, от лицевой линии до сетки и
обратно.
|
3
мин
1 мин
10 мин
|
Следить за дыханием.
Контролировать пульс до и после нагрузки
Следить за дыханием.
Следить за правильностью
выполнения упражнений
Контролировать технику выполнения.
|
Подготовить мышцы тела к предстоящей работе
|
Комплекс
ОРУ стоя на месте с более большей интенсивностью
Специальные упражнения с волейбольными мячами (в парах):
-
Броски волейбольного мяча правой (левой) рукой.
-
Броски волейбольного мяча двумя руками.
-
Броски волейбольного мяча двумя руками, в прыжке.
-
Броски волейбольного мяча двумя руками, с ударом в пол.
|
5 мин
8 мин
|
Следить за выполнением
под мой счет.
Контролировать амплитуду
движений и согласованность роботы рук, ног и туловища.
|
Содействовать усовершенствованию изученного материала
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Развивать внимание
Научить взаимодействию игроков
|
1. Студенты выполняют упражнения в парах для
совершенствования верхней передачи.
1.1.Расстояние между игроками 7–8 м.
Игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы
упражнение выполнялось непрерывно).
1.2.Расстояние то же. Игрок с мячом, выполняет
передачу над собой, затем следующую передачу выполняет на
партнера.
1.3.Игроки стоят лицом друг к другу на
расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на
2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам
возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же
самое. (Количество передач 10–15.)
Дескрипторы:
-
верно выполняют выход под мяч;
- Демонстрируют технику верхней передачи мяча
в волейболе;
2. Студенты выполняют упражнения в тройках,
колоннах, группах
2.1. Студенты стоят в
колоннах, у впереди стоящего мяч. Он выполняет передачу мяча сверху
2 руками над собой и становится в конец колонны. То же выполняют
другие студенты в колонне.
2.2. Передача мяча во
встречных колоннах.
Дескрипторы:
-
довести мяч в определенную зону.
3.Совершенствование игровых умений в игре «Мяч в стенку». Команды
построены в колонну по одному перед стартовой линией в 3—4 м от
стены. По сигналу впереди стоящие в колоннах выполняют передачу
мяча в стену, а сами убегают в конец своей колонны. Следующие
игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, в которой
направляющий первым станет на своё место.
Дескриптор:
- при выполнении передачи мяча в движении
постоянно держат мяч на
контроле и точно передают его.
4.Совершенствование игровых умений в игре волейбол (учебная
игра).
Дескриптор:
-знает и соблюдает правила
игры;
- демонстрирует
полное взаимопонимание между партнерами по
команде.
|
15
мин
5 мин
5 мин
5 мин
15
мин
7 мин
8 мин
5 мин
20 мин
|
Напомнить о правильной работе ног и
рук.
Быть внимательными, контролировать движение
мяча
По траектории, точно в руки
партнеру
Желательно выполнять упражнение непрерывно,
без ловли и потери мяча.
Регулировать траекторию
полёта мяча
Мяч при верхней передаче должен взлететь на
высоту не менее 1 метра над головой.
Контролировать движение
мяча.
Правильное положение кистей и пальцев рук на
мяче, работа рук и ног
Своевременный выход к
мячу.
Научить вести игру в три касания
|
Способствовать восстановлению
функционального состояния организма.
|
Построение.
Рефлексия. Упражнение на
внимание (по хлопку, по свистку преподавателя студенты выполняет
определенное действие): 1 хлопок – шаг вперед, 2 хлопка повернуться
кругом, 1 свисток – шаг назад.
Подведение итогов
занятия.
Осуществить
обратную связь.
|
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
|
В шеренгу
Следить за выполнением
по сигналу.
|