Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Способы деления на группы.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Введение.
На сегодняшний день в Республике Казахстан происходит усовершенствование системы образования. В связи с этим, необходима модернизация методов учебного процесса с целью повышения качества знаний, развития функциональной грамотности детей. Одна из задач обновления содержания образования – изменение качества образования. Оно предполагает внесение изменений в практику учителя и школы, в целом. Введение в учебный процесс групповой работы помогает развивать и воспитывать такие качества личности, которые отвечают требованиям современного общества, задачам построения государства на основе национальной идеи «Мәңгілік ел». Групповая форма работы, при которой создается основа для самостоятельного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, обеспечивает достижение планируемых результатов.
Современное общество требует не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, который обладает коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и работать в команде. Сегодняшний ученик находится в центре меняющегося мира, реализовать себя он сможет только при взаимодействии с социумом. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И задача нас, педагогов, научить своего воспитанника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между учителем и учащимся, а главное, между самими учащимися на уроках.
Система различных форм групповой работы, основой которой служат ведущие разделы данного пособия, обеспечивает методическую помощь учителям в организации группового взаимодействия учащихся.
Эффективность реальной практики обеспечена не отдельными формами групповой работы, а продуманной и взаимосвязанной их системой.
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы:
-
Активизация познавательной деятельности.
-
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
-
Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
-
Совершенствование межличностных отношений в классе.
Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
ГОСО нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании групповой и парной работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
Любой учитель, тем более, учитель, работающий в рамках обновления содержания образования, стремится воспитать такого ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы, быть инициативным в получение новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г.А.Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
Основная часть
Для плодотворной организации групповой работы предлагается несколько способов деления учащихся на группы.
Способы деления на группы
-
Приклеивание на спинки стульев до начала занятий карточек с символами или номерами групп. К примеру, обратить внимание на стикеры, которые наклеены на внутренней стороне стола. Какого он цвета? Собраться в группы.
-
МЕШОЧКИ. Выходят все участники, им даются мешочки с разным содержимым. Например: воздушные шарики (ненадутые) с разной крупой- рис, гречка, горох, фасоль и т.д. Сколько групп – столько разновидностей крупы.
-
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Учитель может изготовить или собрать коллекцию различных жетонов, предметов (фигуры разных форм, цветов, прищепки, крышки от бутылок, косточки от разных фруктов, детали от конструкторов разных размеров, цветов). Разбиение может производиться по цветам, величине, формам предметов.
-
ЦИТАТА. Печатается цитата на листе красного, синего, зеленого, желтого или других цветов. Листы разрезаются. Учащиеся ся с закрытыми глазами вытягивают по 1 листку, объединяются в группу «по цвету», т.е. синие с синими, красные с красными и т.д. Собирают цитату.
-
ЗНАКИ ЗОДИАКА. Объединение в группы по знакам Зодиака.
-
ВРЕМЕНА ГОДА. Деление на группы по сезонам (зима, весна, лето, осень)
-
АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ. Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Участники совершают «броуновское движение», встречаясь с другими атомами. Но по команде учителя атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле определяет учитель.
-
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИКЕРЫ. Участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листок. По команде учителя все открывают глаза. После чего все участники должны объединиться в группы.
-
ЗВУКИ «МУ». Вся группа превращается в животных. Вначале учителю необходимо поделить всех на «Первый, второй, третий, четвертый». Потом назначает каждого каким-либо животным. Например, первые номера – кошки, вторые – собаки и т.д. Количество животных должно равняться числу нужных групп. Задача группы, после команды учителя найти своих сородичей. Говорить нельзя, можно только воспроизводить звуки своего животного.
-
СЕГМЕНТАЦИЯ КРУГА. Учитель встает в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Можно сделать большее количество сегментов для получения другого количества групп.
-
ПО ЖРЕБИЮ. В корзине могут находиться:
- листочки разного цвета- команда красных, синих и т.д.
- геометрические фигуры
-изображения животных – команды птиц, хищников и т.д.
- изображения растений – команды кустарников, деревьев, трав, хвойных и лиственных растений
- названия стран, городов, географических объектов- команды европейцев, азиатов, африканцев и т.д.
10. РОЛИ, ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Учитель заранее предлагает несколько вариантов, и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе: (Англия, Франция, Россия, Япония; север, юг, запад, восток; Л.Толстой, А.Пушкин и т.д.)