Краткосрочный план урока
Раздел: Синтаксис
Тема: Способы связи слов в словосочетании
|
Урок: русский язык |
Школа: № 16 |
|||
|
Дата: |
Имя учителя: Егимбаева Алия Болатбековна |
|||
|
Класс: 11 «А», к/о, ЕМН |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
|
Цели обучения |
Умеют выделять словосочетания из предложений, определяют способы связи слов в словосочетании |
|||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: смогут отличить словосочетание от предложений; выделять словосочетания из предложений |
|||
|
Большинство учащихся смогут: определять способы связи слов в словосочетании |
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: написать эссе и выделить в нем словосочетания |
||||
|
Языковая цель |
словарь по тексту: государство-мемлекет-country независимое – тәуелсіз - independency Вопросы для обсуждения: Каким вы видите будущее Казахстана |
|||
|
Материал прошедших уроков |
Синтаксис и пунктуация |
|||
|
План урока |
||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 7-10 минут |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. В жизни можно по - разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. 1.Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе» 2.Деление на группы Предлагаю подойти к столу и выбрать листочек-отрывок из эпиграфа Пушкина и Новикова «Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин «Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов – неотменно от воспитания». Н.И.Новиков (по цвету делятся на две группы, выбирают лидера и таймкипера группы). Лидерам выдаются оценочные листы |
1.плакат «Правила работы в группе» 2.листочки-отрывки 3.оценочные листы Слайд 1 |
||
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? На стикерах ученики пишут свои цели к уроку и клеят на дерево знаний. Тема сегодняшнего урока: Связи слов в словосочетании. Сөз тіркестердің байланысуы. Англ Грамматическая тема:
Способы связи слов в словосочетании Дома по желанию написать эссе на тему «Каким вы видите будущее Казахстана». Чтение эссе
Проверка домашнего задания стр.98 упр.203 (взаимопроверка) Записываем число, классная работа Работа в тетрадях, у доски. Разбор предложения Скромно пришла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все заискрилось, побелело.
|
доска, мел |
|||
|
Середина урока 8 минут |
Новая тема урока.
Метод «Снежный ком»
Ответы учащихся
|
Слайд, учебник |
||
|
Работа над текстом (стр.26 упр.49) Словарная работа (полиязычие): государство-мемлекет-country; независимое – тәуелсіз – independency. Чтение текста, деление на смысловые части. На дом было задано опрежающее задание: по содержанию текста каждому ученику составить презентацию, состоящию из одного слайда. Сейчас в группе просматриваете работу каждого ученика и составляете единую презентацию. 1-группа найдите показатели сочинительной и подчинительной связи и составьте презентацию на компьютере, 2-группа выпишите словосочетания со словом государство (укажите, когда оно выступает как главное слово, а когда – как зависимое) составьте презентацию на компьютере.
Защита презентаций
Тестовые задания по тексту (подготовка к итоговой аттестации учеников).
-от населения Казахстана -от патриотизма -от наций, живущих в Казахстане -от степени образованности его граждан
-экономическое процветание -политическая стабильность -сильная армия -патриотизм граждан
-Правительство -Парламент -Президент -Армия
|
ноутбуки, учебник, интернет (сайт Kahoot.it), смартфоны |
||
|
5 минут |
(И, К) Работа в тетрадях, у доски.
Перестрой сочетания слов в соответствии со схемой прилаг.+существ.
|
тетради, доска, мел, конверт, звук смс |
||
|
2 минуты |
Релаксация Просмотр видеоролика о Казахстане |
телевизор |
||
|
3 минуты |
(И) Метод «Цифровой». Определите способы подчинительной связи в словосочетании цифрами: 1-согласование, 2-управление, 3-примыкание. Желая удачи, большой радостью, обладающий даром, завладев акциями, словарный запас, часы на башне, ловкая белка, жду от бабушки, строят из блоков, красный от стыда, жарко по летнему, шелестящие листья, работать кое-как, радостно встретить, интересный урок. Ответ-код: 2,1,2,2,1,2,1,2,2,2,3,1,3,3,1.
|
карточки, сигнал об окончании задания -флажок |
||
|
Конец урока 1 минута 2 минуты 2 минуты |
Подведение итогов. Метод «Минутка» Вопросы на соответствие (несколько правильных ответов) 1. Какие типы связи слов существуют в русском языке: А) Управление, примыкание; Б) Определение, дополнение; В) Дополнение, обстоятельство, согласование; Г) Согласование, управление; Д) Именные, глагольные и наречные; Е) Согласование, примыкание 2.Найдите словосочетание « прилагательное + существительное» А) Повернуть налево; Б) Красный тюльпан В) Подарить книгу; Г) Играть на домбре; Д) Старый карагач; Е) Волнующая нива 3. Определите словосочетание, построенное по способу управления: А) Жить дружно; Б) Стройная берёза В) Открыть книгу Г) Строить электростанцию; Д) Настойчиво учиться; Е) Доволен другом 4. Словосочетания, в котором слова связаны по способу примыкания в: А) заметить лукаво; Б) восторженный отклик; В) восторженно говорить; Г) думать о встрече; Д) восторгаться спектаклем Е) бежать быстро Критерии оценивания теста 3 правильных ответа – 2 балла 2 правильных ответа – 1 балл 1 правильный ответ -0 баллов 8-10 баллов – оценка «5» 5-7 баллов – оценка «4» 4 балла – оценка «3» 0-3 баллов – оценка «2»
|
Слайд |
||
|
Оценивание ведется лидером по оценочным листам, учитель контролирует |
оценочный лист |
|||
|
Рефлексия.
|
Стикеры |
|||
|
Д/з. Стр,165 упр.3 Вместо точек вставьте нужные по смыслу наречия |
|
|||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
|
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего. |
Ответы детей на вопросы по материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Анализируя результаты рефлексии учеников. |
-математика - информатика - литература
|
||
|
Рефлексия учителя
|
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Способы связи слов в словосочетании
Способы связи слов в словосочетании
Краткосрочный план урока
Раздел: Синтаксис
Тема: Способы связи слов в словосочетании
|
Урок: русский язык |
Школа: № 16 |
|||
|
Дата: |
Имя учителя: Егимбаева Алия Болатбековна |
|||
|
Класс: 11 «А», к/о, ЕМН |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
|
Цели обучения |
Умеют выделять словосочетания из предложений, определяют способы связи слов в словосочетании |
|||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: смогут отличить словосочетание от предложений; выделять словосочетания из предложений |
|||
|
Большинство учащихся смогут: определять способы связи слов в словосочетании |
||||
|
Некоторые учащиеся смогут: написать эссе и выделить в нем словосочетания |
||||
|
Языковая цель |
словарь по тексту: государство-мемлекет-country независимое – тәуелсіз - independency Вопросы для обсуждения: Каким вы видите будущее Казахстана |
|||
|
Материал прошедших уроков |
Синтаксис и пунктуация |
|||
|
План урока |
||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 7-10 минут |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. В жизни можно по - разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. 1.Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе» 2.Деление на группы Предлагаю подойти к столу и выбрать листочек-отрывок из эпиграфа Пушкина и Новикова «Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин «Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов – неотменно от воспитания». Н.И.Новиков (по цвету делятся на две группы, выбирают лидера и таймкипера группы). Лидерам выдаются оценочные листы |
1.плакат «Правила работы в группе» 2.листочки-отрывки 3.оценочные листы Слайд 1 |
||
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? На стикерах ученики пишут свои цели к уроку и клеят на дерево знаний. Тема сегодняшнего урока: Связи слов в словосочетании. Сөз тіркестердің байланысуы. Англ Грамматическая тема:
Способы связи слов в словосочетании Дома по желанию написать эссе на тему «Каким вы видите будущее Казахстана». Чтение эссе
Проверка домашнего задания стр.98 упр.203 (взаимопроверка) Записываем число, классная работа Работа в тетрадях, у доски. Разбор предложения Скромно пришла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все заискрилось, побелело.
|
доска, мел |
|||
|
Середина урока 8 минут |
Новая тема урока.
Метод «Снежный ком»
Ответы учащихся
|
Слайд, учебник |
||
|
Работа над текстом (стр.26 упр.49) Словарная работа (полиязычие): государство-мемлекет-country; независимое – тәуелсіз – independency. Чтение текста, деление на смысловые части. На дом было задано опрежающее задание: по содержанию текста каждому ученику составить презентацию, состоящию из одного слайда. Сейчас в группе просматриваете работу каждого ученика и составляете единую презентацию. 1-группа найдите показатели сочинительной и подчинительной связи и составьте презентацию на компьютере, 2-группа выпишите словосочетания со словом государство (укажите, когда оно выступает как главное слово, а когда – как зависимое) составьте презентацию на компьютере.
Защита презентаций
Тестовые задания по тексту (подготовка к итоговой аттестации учеников).
-от населения Казахстана -от патриотизма -от наций, живущих в Казахстане -от степени образованности его граждан
-экономическое процветание -политическая стабильность -сильная армия -патриотизм граждан
-Правительство -Парламент -Президент -Армия
|
ноутбуки, учебник, интернет (сайт Kahoot.it), смартфоны |
||
|
5 минут |
(И, К) Работа в тетрадях, у доски.
Перестрой сочетания слов в соответствии со схемой прилаг.+существ.
|
тетради, доска, мел, конверт, звук смс |
||
|
2 минуты |
Релаксация Просмотр видеоролика о Казахстане |
телевизор |
||
|
3 минуты |
(И) Метод «Цифровой». Определите способы подчинительной связи в словосочетании цифрами: 1-согласование, 2-управление, 3-примыкание. Желая удачи, большой радостью, обладающий даром, завладев акциями, словарный запас, часы на башне, ловкая белка, жду от бабушки, строят из блоков, красный от стыда, жарко по летнему, шелестящие листья, работать кое-как, радостно встретить, интересный урок. Ответ-код: 2,1,2,2,1,2,1,2,2,2,3,1,3,3,1.
|
карточки, сигнал об окончании задания -флажок |
||
|
Конец урока 1 минута 2 минуты 2 минуты |
Подведение итогов. Метод «Минутка» Вопросы на соответствие (несколько правильных ответов) 1. Какие типы связи слов существуют в русском языке: А) Управление, примыкание; Б) Определение, дополнение; В) Дополнение, обстоятельство, согласование; Г) Согласование, управление; Д) Именные, глагольные и наречные; Е) Согласование, примыкание 2.Найдите словосочетание « прилагательное + существительное» А) Повернуть налево; Б) Красный тюльпан В) Подарить книгу; Г) Играть на домбре; Д) Старый карагач; Е) Волнующая нива 3. Определите словосочетание, построенное по способу управления: А) Жить дружно; Б) Стройная берёза В) Открыть книгу Г) Строить электростанцию; Д) Настойчиво учиться; Е) Доволен другом 4. Словосочетания, в котором слова связаны по способу примыкания в: А) заметить лукаво; Б) восторженный отклик; В) восторженно говорить; Г) думать о встрече; Д) восторгаться спектаклем Е) бежать быстро Критерии оценивания теста 3 правильных ответа – 2 балла 2 правильных ответа – 1 балл 1 правильный ответ -0 баллов 8-10 баллов – оценка «5» 5-7 баллов – оценка «4» 4 балла – оценка «3» 0-3 баллов – оценка «2»
|
Слайд |
||
|
Оценивание ведется лидером по оценочным листам, учитель контролирует |
оценочный лист |
|||
|
Рефлексия.
|
Стикеры |
|||
|
Д/з. Стр,165 упр.3 Вместо точек вставьте нужные по смыслу наречия |
|
|||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
|
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего. |
Ответы детей на вопросы по материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Анализируя результаты рефлексии учеников. |
-математика - информатика - литература
|
||
|
Рефлексия учителя
|
||||
шағым қалдыра аласыз






















