Материалдар / Спряжение глагола

Спряжение глагола

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока: сформирать у учащихся понятие о спряжении: изменение глаголов по лицам и числам; развивать умение определять спряжение глаголов по их личным оканчаниям; воспитывать умение работать в коллективе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Оборудование: Доска, карточки, компьютер.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
461
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Спряжение глаголаЕшмуканбетова Х.Б.-учительрусского языка и литературы ООШсела Кенсуат Западно-Казахстанскойобласти Акжаикского района

Цель урока: сформирать у учащихся понятие о спряжении: изменение глаголов по лицам и числам; развивать умение определять спряжение глаголов по их личным оканчаниям; воспитывать умение работать в коллективе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Оборудование: Доска, карточки, компьютер.Методы и приемы обучения: частично- поисковый, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.ХОД УРОКА: 1.Организационный момент.Приветствие учителя. Отметка отсутствующих. Проверка готовности класса к уроку.
  • Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь, попрветствуйте друг друга улыбкой. Вы способные, умные и, конечно же не поможете вести урок. У нас много работы:нужно думать, запоминать. Желаю вам творческих удач! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головках.
2. Психологический настрой на работу: - А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат).- Голова хорошо (думает).3. Повторение о глаголе. - О какой части речи здесь говорится?Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания,Цветут сады,И хлеб на полях растёт. 4. Фронтальный опрос. Устный фронтальный опрос.А) Что такое глагол? Глагол обозначает действие.Б) На какие вопросы отвечает глагол? Что делать? Что сделать?В) Примеры: Думать, играть, читать, верить, хотеть.5. Актуализация знаний. - Какую особенность имеют глаголы в прошедшем времени? Здание а) Поставить глагол в неопределенную форму. Найди ошибку: Сверкала- сверкнуть. Сверкала-сверкатьб) Поставить глагол сверкнуть в прошедшее время (сверкнул). 6. Объяснение новой темы. -Итак, сегодня мы будем говорить о спряжении глаголов. Что такое спряжение? Наша учебная задача узнать, что значит «спрягать глагол»? Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и говорить при помощи личных местоимений. Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму настоящего времени. 7. Коллективная работа. (Устно) Я плыву мы плывём я говорю мы говорим. Вывод:- Как изменяли глагол? (По лицам и числам)- Какая часть изменилась? (Окончание) - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? (Содержат гласную –е -.)- Назовите окончания глаголов в 2 столбика. Что общего? (Содержит гласную –и -.) - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. Так, что же такое спряжение? 8. Прослушать объяснение по компьютеру. Вывод: глаголы, имеющие в окончании гласную –е- в форме 2 лица единственного числа, относятся к 1 спряжению. Глаголы, имеющие в окончании гласную – и – в форме 2 лица единственного числа, относятся ко 2 спряжению. 9. Работа над правилом. Читают правило в учебнике. - Какому спряжению относятся эти глаголы? Ответь устно и можешь проверить себя. 10. Тренировочные упражнения. Упр. 355. Запишите глаголы в два столбика: в первый – с окончанием – ешь, во второй с окончанием – ишь: Беседуешь, зажигаешь, подъедешь, работаешь, уступаешь, прячешь, соблюдаешь. Приходишь, закричишь, уносишь, видишь, построишь. 11. Индивидуальные задания по компьютеру. (10 заданий)12. Работа в группах. 13. Закрепление темы. - Правильно, они спрягаются. Что называется спряжением? Вспомните правило. (Ответы) - Я буду показывать глаголы из кроссворда. Если глаголы 1- спряжения – поднимаем правую руку, если 2- спряжения – левую. Не забывайте про глаголы – исключения. - А в каком времени еще могут употребляться глаголы? На какие вопросы они отвечают? (В прошедшем времени: Что делали? Что сделали? В будущем времени: Что сделают? Что будут делать?)14. Рефлексия. Закончить фраза: я научилась (- ся); я запомнила (-л). -Теперь я …15. Итоги. Выставление оценок. Домашнее задание.























Работа над несплошным текстомЗадачаОпираясь на изображение денежной купюры, заполните таблицу. Поставьте знак «±» в соответствующей колонке.
Утверждение123456
Верно











Неверно











Нет информации в тексте













1.На банкноте имеются элементы защиты: голографическая лента с изображением летящей птицы, яблока и цифры номинала.2. Банкнота номиналом 5000 тенге является средством накопления и поэтому подделывается фальшивоманетчиками не так часто, как другие.3. На лицевой и обратной стороне банкнота имеется метка для людей с ослабленным зрением.4. Можно на ощупь почувствовать, что перед вами банкнота.5. 5000 тенге- самая крупная банкнота Казахстана.6. Казахстанские банкноты занимают призовые места на международных конкурсах.











































































Работа над сплошным текстомИз всех видов нар...дного музыкального тв...рчества самым любимым, бес...порно является песня. Она сочетает в себе искусство звука- музыку и искусство слова- поэзию.Песня сопр...вождала человека всю жизнь: она была рядом в труде и в борьбе с трудност...ми жизни. Хороводные и пл...совые песни звучали по праздникам и в свободное от работы время.Есть песни народн...е. Имена тех, кто соч...нил их слова и мелодии, давно забылись, а сами песни живут. Есть песни, сп...циально написанные комп...зиторами, очень полюбившиеся в народе, а порой особенно понравившиеся ст...хи народ сам превращал в песни.



Задача1-группа
  • Озаглавьте текст.
  • 2.Определите тему текста. Укажите ключевые слова. Какие это части речи?
  • 3. Определите тип речи.(Докажите свое мнение).
2-группа.1.Всавьте пропущенные буквы.2.Укажите в какой части речи пропущена буква?3. Найдите во втором абзаце простые предложения.3-группа.1.Подберите однокоренные слова к слову искусство2. В последнем абзаце найдите слово, которое в своем составе имеет приставку, корень, суффикс и окончание3. Выполните морфемный анализ слов: музыкального, хороводные.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ