Тема урока:Среднекаменный век(Мезолит) | Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова» |
Дата: | ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А. |
Класс:6 | Количество присутствующих: 25 | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Знать особенности среднекаменного века (эпохи мезолита) (появление микролитов,изобретение лука и стрел) и его значение для жизни людей. Уметь анализировать особенности эпох палеолита и мезолита и составлять таблицу с характерными для них признакамиРазмышлять о значении достижений древних людей на развитие скотоводства и земледелия
|
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
| Рассказать о особенностях эпохи мезолита |
| Большинство учащихся будут уметь: |
| смогут сопоставлять особенности мезолита и палеолита и составлять таблицу с характерными для них признаками |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| смогут аргументированно формулировать мнение о значении достижений древних людей на развитие скотоводства и земледелия |
Языковая цель: | Учащиеся могут:Читать,предлагать,обсуждать,анализировать |
| Ключевые слова и фразы:мезолит, микролиты,макролиты, |
| Составные орудия |
| Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе: |
| Вопросы для обсуждения:В чём особенности эпохи мезолита: |
|
|
| Можете ли высказать:Почему использование лука повысило значение охоты в жизни родовой общины? |
|
|
| Подсказки:период, охота с дальнего расстояния |
|
|
Предыдущее обучение | Тема: Возникновение родовой общиныАктуализация знаний (опрос дом.задания)1. Что такое род?2.Как формировался материнский род?3. Кто возглавлял род |
|
|
План: | НачалоСерединаконец |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями) | Ресурсы |
Начало урока(вызов) | Подготовка к обучению:Приветствие «Круг радости». Прием для создания атмосферы сотрудничества. сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность. к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более увереннее, комфортнееРазминка: « Банана мама» Объединение в группы «Камешки».Инструкция: Учащиеся объединяются в группы по камешкам одинакового цветаВыбрать стикер и отобразить на нем свое настроениеПрикрепи свои стикеры на магнитную доскуАктуализация изученного материала:
Актуализация знаний: Реши головоломку «Труд создал человека».
1.В эпоху верхнего палеолита произошло необыкновенное превращение: «человек умелый»---- « человек…….»2,3.Именно через труд развивался человек, развивались его………,…….., сознание.4.Коллектив родственников5.Одно из орудий кроманьонца
| Работа со смайликами
Интерактивная доска |
Середина урока(Осмы сление) | Г.Р.Стратегия «Чтение с остановками»Инструкция: Чтение текста, разбитого на смысловые части, с остановкой для осмысления
Прочитайте стр.25-26 , Обсудите вопросы в конце параграфа( 1,2,3)Составьте кластер на тему «Особенности среднекаменного века» Обратная связь: Взаимооцениваниеи заполните таблицу, ответив на вопросы: П.Р.«Подумай – в паре – поделись»Ученики сравнивают особенности палеолита и мезолита.
Задание:Соотнеси период и характерные для него признаки
| Работа в группе
Учебник,тетрадь.
Ватман,стикеры,маркер.
Таблица «Соотнеси период и характерные для него признаки»
|
Конец урока(рефлексия) | И.Р. Ученики отвечают на вопросВерно ли утверждение, что без изобретения лука и стрел( или других приспособлений, помогавших охотнику поражать дичь на значительном расстоянии)возникновение скотоводства было бы невозможным? Ответ поясни.Рефлексия « Древо знаний».Что вы поняли в ходе изучения данной темы.Стикеры с ответами клеят на « Древо знаний»
Дом.задание . П7Законспектировать термины |
Дневник,ручка |