Тема урока:Среднекаменный
век(Мезолит)
|
Школа:КГУ
« СОШ №52 имени Е.А.Букетова»
|
Дата:
|
ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А.
|
Класс:6
|
Количество присутствующих:
25
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Знать особенности среднекаменного века (эпохи мезолита)
(появление микролитов,изобретение лука и стрел) и его значение для
жизни людей.
Уметь анализировать особенности эпох палеолита и
мезолита и составлять таблицу с характерными для них
признаками
Размышлять о
значении достижений древних людей на развитие скотоводства
и земледелия
|
Цели
обучения:
|
Все учащиеся
смогут:
|
|
Большинство учащихся будут
уметь:
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
|
Языковая
цель:
|
Учащиеся
могут:
|
Ключевые слова и
фразы:мезолит,
микролиты,макролиты,
|
Составные орудия
|
Стиль языка, подходящих для диалога/письма в
классе:
|
Вопросы для обсуждения:В чём особенности эпохи
мезолита:
|
|
Можете ли высказать:Почему использование лука
повысило значение охоты в жизни родовой
общины?
|
|
Подсказки:период, охота с дальнего
расстояния
|
|
Предыдущее
обучение
|
Тема: Возникновение родовой
общины
Актуализация знаний (опрос
дом.задания)
1.
Что такое род?2.Как формировался материнский род?3. Кто возглавлял
род
|
|
План:
|
Начало
Середина
конец
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые действия (замените записи ниже
запланированными записями)
|
Ресурсы
|
Начало
урока(вызов)
|
Подготовка к
обучению:
Приветствие «Круг
радости».
Прием для создания атмосферы
сотрудничества. сближает учащихся между собой, даёт им возможность
раскрыться, преодолеть страх, неуверенность. к тому же далее на
уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя более
увереннее, комфортнее
Разминка: « Банана
мама»
Объединение в группы
«Камешки».
Инструкция: Учащиеся объединяются в группы по
камешкам одинакового цвета
Выбрать стикер и отобразить на нем свое
настроение
Прикрепи свои стикеры на магнитную
доску
Актуализация изученного
материала:
Актуализация
знаний: Реши головоломку «Труд создал
человека».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
1.В эпоху верхнего палеолита
произошло необыкновенное превращение: «человек умелый»---- «
человек…….»
2,3.Именно через труд развивался
человек, развивались его………,……..,
сознание.
4.Коллектив
родственников
5.Одно из орудий
кроманьонца
|
Работа со
смайликами
Интерактивная
доска
|
Середина урока(Осмы
сление)
|
Г.Р.Стратегия «Чтение с
остановками»
Инструкция:
Чтение текста, разбитого на смысловые части, с
остановкой для осмысления
Прочитайте стр.25-26 , Обсудите вопросы
в конце параграфа( 1,2,3)
Составьте кластер на тему «Особенности
среднекаменного века»
Обратная связь: Взаимооценивание
и заполните таблицу, ответив на
вопросы:
П.Р.«Подумай – в паре –
поделись»
Ученики сравнивают особенности
палеолита и мезолита.
Задание:Соотнеси период и
характерные для него признаки
|
Периоды
|
Ответ
|
Признаки
|
А
|
Палеолит
|
|
1.2,5млн.-12 тыс.лет.до
н.э.
2.Появление человеческого
стада
3.Изобретение лука и
стрел
4.Изготовление чоппера и
чоппинга
5.Орудия труда
–палка-копалка-дубина
6.Появление
микролитов
|
Б
|
Мезолит
|
|
|
Работа в
группе
Учебник,тетрадь.
Ватман,стикеры,маркер.
Таблица «Соотнеси период и характерные для него
признаки»
|
Конец
урока(рефлексия)
|
И.Р.
Ученики отвечают на вопрос
Верно ли утверждение, что без
изобретения лука и стрел( или других приспособлений, помогавших
охотнику поражать дичь на значительном расстоянии)возникновение
скотоводства было бы невозможным? Ответ
поясни.
Рефлексия
« Древо знаний».Что вы поняли в ходе изучения
данной темы.Стикеры с ответами клеят
на
« Древо
знаний»
Дом.задание .
П7
Законспектировать
термины
|
Дневник,ручка
|