Краткосрочный план урока по литературному чтению
|
Сквозная тема: |
Окружающая среда |
|||||
|
Школа: |
||||||
|
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Лексическая тема: |
Удивительные места Казахстана. |
|||||
|
Тема урока: |
С.Сейфуллин «Кокшетау» |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
||||||
|
Развитие навыков: |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
|||||
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств. Извлекать дополнительную информацию из различных источников. Большинство учащихся смогут: Построить высказывание по картине и вопросам. Пересказать прочитанный текст. Нарисовать рисунок на заданную тему. Дописать высказывание, исправляя ошибки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Составить и прорекламировать список удивительных мест Казахстана. |
|||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: построй высказывание, воспроизведи текст, справочная литература. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Путешествовал ли ты по Казахстану? - В каких местах ты побывал? Объясни высказывание «Жемчужина Казахстана». |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
|
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
|
Предварительные знания |
Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Составление постера, заметки. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Развитие связной речи. (К) Учитель предлагает рассмотреть фотографию и построить высказывание, используя слова «удивительное место». |
|
||||
|
2-4 мин |
Актуализация жизненного опыта. (К) Учащиеся строят высказывания о своем путешествии на курорт Бурабай и показывают свои фотографии. Целеполагание. |
|
||||
|
Критерии успеха |
Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей при восприятии информации; - извлекать дополнительную информацию из справочной литературы; - исправлять ошибки с помощью учителя |
|
||||
|
Середина урока 4-8 мин |
Работа над сквозной темой раздела на уроке «Удивительные места в Казахстане». (К) Учитель предлагает найти в справочной литературе информацию об этом месте. Его называют «Жемчужина Казахстана» или «Курорт Бурабай». Ф.О. Учитель просит нарисовать жемчужину, если удалось выполнить поисковую работу. |
Постеры «Бурабай». Интернет. Книга «Курорт Бурабай» |
||||
|
8-9 мин |
Динамическая пауза. |
Музыка |
||||
|
9-21 мин |
Работа по учебнику. Работа над литературным произведением: С. Сейфуллин «Кокшетау». (К) Знакомство с творчеством Сакена Сейфуллина. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К)Учащиеся строят высказывания по содержанию стихотворения. (Д) Учитель читает фрагмент из поэмы (дополнительно). Высокие сосны растут на горе, Березы стоят здесь в зеленом шатре. И ветер, пьянея от трав и цветов, Их нежно колышет на ранней заре. На самом верху тоже сосны растут, Их корни крепки - ни за что не дадут Деревья свалить. Неприступна гора - Одни ястреба свои гнезда там вьют. С вершины не сходит лиловая мгла. Ни разу ее не касалась стрела... Вдохнула б душа чистый воздух горы - До гроба его бы забыть не смогла. И если целуется солнце с горой, То кажется местность вокруг золотой. И снова раскроется бездна времен, Века пред тобою пройдут чередой. (И)Учащиеся воспроизводят текст стихотворения. |
Учебник |
||||
|
21-22 мин |
Разминка для глаз. |
Музыка |
||||
|
22-30 мин |
Работа по учебнику. (Г) Ученики читают, рассматривают фотографии «Удивительные места в Казахстане». (К) Учащиеся узнают об удивительных местах Казахстана в Интернете. (Г) Учащиеся составляют список интересных мест Казахстана. Придумывают рекламу (К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные ошибки в тексте «Кокшетау» с помощью учителя. (Ответ: Кокшетау.) (К) Работа с иллюстративным материалом. – В своей поэме «Кокшетау» С. Сейфуллин описывает удивительное место нашей республики. Кокшетау – земля загадочных гор и озер! Так хочется побывать там. Высшая точка местности – гора Кокшетау. (Голубая гора) Образно, с большой выразительностью описана красота окрестностей гор Кокшетау – сокровищницы Казахстана. С. Сейфуллин сравнивает озеро с круглым зеркалом, небо – с океаном, облака – с белыми верблюдами. С нежностью рисует все краски удивительной природы. Восхищение и гордость за родной край переполняют автора. Учащимся предлагается рассмотреть набор фотографий пейзажа Кокшетау (или презентацию), показ которых можно сопроводить умело подобранной музыкой для того, чтобы вызвать у учащихся соответствующее настроение. Восприятие данного пейзажа поможет понять и ощутить те чувства автора, которые поэт испытывал к родному краю. (К) Формулирование вопросов и ответов по содержанию произведения (простые уточняющие вопросы,, умение находить ответы из текста) – О каком чудесном крае Казахстана рассказал нам автор? – С каким чувством он описывает родную землю? Чем восхищается? Какими поэт видит озеро, небо, солнце, горы, холмы? – Как преобразился родной край после ливня? Цветы, травы, листья деревьев? Какие сравнения использует автор? С чем он сравнивает травы зеленых холмов? Облака? Листву деревьев? Пение птиц? – Какие звуки слышит родная земля? Какими видятся кони, пасущиеся в зеленой долине? |
Учебник Энциклопедии, справочники http://24.kz/ru/ picturestory/ item/116 360-25- udivitelnykhmestkazakhstana |
||||
|
Конец урока
30-35 мин |
Работа в тетради. (И) Учащиеся записывают высказывание. Основная мысль произведения – это … Выразительные средства языка, такие как – … Я узнал об этом удивительном месте Казахстана, что …. (Г) Учащиеся исправляют ошибки в тексте. (П) Учащиеся придумывают рекламу курорта Боровое для зарубежных друзей. (К) Учащиеся составляют список интересных мест Казахстана. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
||||
|
35-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Нарисуй самое красивое место Казахстана, которое ты увидел. Организуй выставку рисунков «Удивительные места Казахстана». |
Лист бумаги, фломастеры Рабочая тетрадь |
||||
|
Критерии успеха |
Высказывать свои идеи и чувства можно с помощью опорных слов. ... . Для получения информации есть разные ... . |
|
||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
|
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
Формативное оценивание.
|
Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
С.Сейфуллин «Кокшетау»
С.Сейфуллин «Кокшетау»
Краткосрочный план урока по литературному чтению
|
Сквозная тема: |
Окружающая среда |
|||||
|
Школа: |
||||||
|
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Лексическая тема: |
Удивительные места Казахстана. |
|||||
|
Тема урока: |
С.Сейфуллин «Кокшетау» |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя). 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
||||||
|
Развитие навыков: |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
|||||
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств. Извлекать дополнительную информацию из различных источников. Большинство учащихся смогут: Построить высказывание по картине и вопросам. Пересказать прочитанный текст. Нарисовать рисунок на заданную тему. Дописать высказывание, исправляя ошибки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Составить и прорекламировать список удивительных мест Казахстана. |
|||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: построй высказывание, воспроизведи текст, справочная литература. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Путешествовал ли ты по Казахстану? - В каких местах ты побывал? Объясни высказывание «Жемчужина Казахстана». |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
|
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
|
Предварительные знания |
Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Составление постера, заметки. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Развитие связной речи. (К) Учитель предлагает рассмотреть фотографию и построить высказывание, используя слова «удивительное место». |
|
||||
|
2-4 мин |
Актуализация жизненного опыта. (К) Учащиеся строят высказывания о своем путешествии на курорт Бурабай и показывают свои фотографии. Целеполагание. |
|
||||
|
Критерии успеха |
Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей при восприятии информации; - извлекать дополнительную информацию из справочной литературы; - исправлять ошибки с помощью учителя |
|
||||
|
Середина урока 4-8 мин |
Работа над сквозной темой раздела на уроке «Удивительные места в Казахстане». (К) Учитель предлагает найти в справочной литературе информацию об этом месте. Его называют «Жемчужина Казахстана» или «Курорт Бурабай». Ф.О. Учитель просит нарисовать жемчужину, если удалось выполнить поисковую работу. |
Постеры «Бурабай». Интернет. Книга «Курорт Бурабай» |
||||
|
8-9 мин |
Динамическая пауза. |
Музыка |
||||
|
9-21 мин |
Работа по учебнику. Работа над литературным произведением: С. Сейфуллин «Кокшетау». (К) Знакомство с творчеством Сакена Сейфуллина. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К)Учащиеся строят высказывания по содержанию стихотворения. (Д) Учитель читает фрагмент из поэмы (дополнительно). Высокие сосны растут на горе, Березы стоят здесь в зеленом шатре. И ветер, пьянея от трав и цветов, Их нежно колышет на ранней заре. На самом верху тоже сосны растут, Их корни крепки - ни за что не дадут Деревья свалить. Неприступна гора - Одни ястреба свои гнезда там вьют. С вершины не сходит лиловая мгла. Ни разу ее не касалась стрела... Вдохнула б душа чистый воздух горы - До гроба его бы забыть не смогла. И если целуется солнце с горой, То кажется местность вокруг золотой. И снова раскроется бездна времен, Века пред тобою пройдут чередой. (И)Учащиеся воспроизводят текст стихотворения. |
Учебник |
||||
|
21-22 мин |
Разминка для глаз. |
Музыка |
||||
|
22-30 мин |
Работа по учебнику. (Г) Ученики читают, рассматривают фотографии «Удивительные места в Казахстане». (К) Учащиеся узнают об удивительных местах Казахстана в Интернете. (Г) Учащиеся составляют список интересных мест Казахстана. Придумывают рекламу (К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные ошибки в тексте «Кокшетау» с помощью учителя. (Ответ: Кокшетау.) (К) Работа с иллюстративным материалом. – В своей поэме «Кокшетау» С. Сейфуллин описывает удивительное место нашей республики. Кокшетау – земля загадочных гор и озер! Так хочется побывать там. Высшая точка местности – гора Кокшетау. (Голубая гора) Образно, с большой выразительностью описана красота окрестностей гор Кокшетау – сокровищницы Казахстана. С. Сейфуллин сравнивает озеро с круглым зеркалом, небо – с океаном, облака – с белыми верблюдами. С нежностью рисует все краски удивительной природы. Восхищение и гордость за родной край переполняют автора. Учащимся предлагается рассмотреть набор фотографий пейзажа Кокшетау (или презентацию), показ которых можно сопроводить умело подобранной музыкой для того, чтобы вызвать у учащихся соответствующее настроение. Восприятие данного пейзажа поможет понять и ощутить те чувства автора, которые поэт испытывал к родному краю. (К) Формулирование вопросов и ответов по содержанию произведения (простые уточняющие вопросы,, умение находить ответы из текста) – О каком чудесном крае Казахстана рассказал нам автор? – С каким чувством он описывает родную землю? Чем восхищается? Какими поэт видит озеро, небо, солнце, горы, холмы? – Как преобразился родной край после ливня? Цветы, травы, листья деревьев? Какие сравнения использует автор? С чем он сравнивает травы зеленых холмов? Облака? Листву деревьев? Пение птиц? – Какие звуки слышит родная земля? Какими видятся кони, пасущиеся в зеленой долине? |
Учебник Энциклопедии, справочники http://24.kz/ru/ picturestory/ item/116 360-25- udivitelnykhmestkazakhstana |
||||
|
Конец урока
30-35 мин |
Работа в тетради. (И) Учащиеся записывают высказывание. Основная мысль произведения – это … Выразительные средства языка, такие как – … Я узнал об этом удивительном месте Казахстана, что …. (Г) Учащиеся исправляют ошибки в тексте. (П) Учащиеся придумывают рекламу курорта Боровое для зарубежных друзей. (К) Учащиеся составляют список интересных мест Казахстана. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
||||
|
35-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Нарисуй самое красивое место Казахстана, которое ты увидел. Организуй выставку рисунков «Удивительные места Казахстана». |
Лист бумаги, фломастеры Рабочая тетрадь |
||||
|
Критерии успеха |
Высказывать свои идеи и чувства можно с помощью опорных слов. ... . Для получения информации есть разные ... . |
|
||||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
|
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
Формативное оценивание.
|
Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |
||||
шағым қалдыра аласыз













