Материалдар / Статья "Эффективные методы обучения на уроках химии и биологии в рамках обновления содержания образования"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Статья "Эффективные методы обучения на уроках химии и биологии в рамках обновления содержания образования"

Материал туралы қысқаша түсінік
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Я думаю ,что мы учителя, должны осмыслить новые цели и задачи в обновлённом содержании и научиться применять новые технологии обучения, новые формы оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Каждому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2020
259
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Я думаю ,что мы учителя, должны осмыслить    новые цели и задачи в обновлённом содержании и научиться применять новые технологии обучения, новые формы оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Каждому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.


Идеи, предложенные в программе «Рухани жаңғыру» президентом нашей страны, исходят из современных трендов и актуальны не только для Казахстана, но и всего международного сообщества

У Казахстана богатое национально-культурное наследие, которое только предстоит полностью раскрыть и показать на примерах На своих уроках я стараюсь говорить о традициях, которые очень важны. И мне кажется, это важно знать, важно изучать и также обучать, чтобы ребята знали свою историю, чтобы они больше уважали свою идентичность. Мне кажется, Казахстан обращается к будущему развитию, я бы сказала к участию в этом глобальном мире, который требует от учителей, чтобы молодые люди были глобальными гражданами.

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая химию, обогащать и постигать себя, свое место в этом огромном мире?

Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению. Еще Аристотель заметил, что «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

Методика обучения химии, применяемая в настоящее время в средней школе, является еще в определенной степени традиционной. Деятельность учащихся при этом способе обучения направлена, главным образом, на запоминание и воспроизведение учебного материала, выполнение заданий и упражнений. Но на современном этапе главным требованием к уроку химии является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Таким образом, актуальность моей темы определяется поиском путей из создавшегося противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

Это противоречие определяет идею моей работы: создание условий для развития критического мышления учащихся. В своей педагогической деятельности я стремлюсь учить учеников самих организовывать свою деятельность, в том числе и исследовательскую, определять тему, ставить перед собой цели, планировать свою работу, анализировать, видеть проблемы, строить гипотезы, доказывать их или опровергать, применять полученные знания на практике.

Воспитательная цель моих уроков – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

 Я считаю, что в современных условиях преподаватель обязан не только формировать знания и умения по предмету, но и максимально раскрывать и использовать воспитательный и развивающий потенциал своей учебной дисциплины, для формирования гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции молодого поколения.


Задачи, которые я ставлю перед собой:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

- содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел»,

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

 

Новизна заключается в изменении подходов к содержанию, формам, методам обучения, и роли учителя-предметника; в развитии умения учителя управлять познавательной деятельностью учащихся, используя для этого различные средства обучения и стимулирования.

Для достижения поставленных целей и соответствующих задач проектирование уроков начинаю с планирования необходимых конечных результатов, которые должны быть достигнуты всеми учащимися при изучении данного учебного материала на разных уровняхЭти необходимые планируемые результаты представляют собой требования к усвоению учебного материала учащимися. Так, знакомясь с предметом химии в теме «Введение» ученики 8 классов должны не только освоить основные понятия , но и приобрести навыки поведения и работы в химическом кабинете, освоить основные приемы обращения с лабораторным оборудованием, научиться объяснять роль химии в жизни общества и в своей жизни, научиться применять полученные знания для безопасного обращения с веществами и материалами в быту.

На уроках химии можно патриотическое воспитание донести через информацию о достижениях современной науки, о внедрении современных разработок на практике, через расчетные задачи на хим.производство с основами экономических знаний, изучение автобиографии и достижения казахстанских ученых.

В своей деятельности я использую следующие типы уроков:

1. Уроки формирования новых знаний.

Формы уроков: уроки-лекции, уроки-конференции, лабораторные работы, уроки-презентации.



2. Уроки обучения умениям и навыкам.

Формы уроков: урок-практикум по отработке конкретно-практических задач, уроки-исследования, практические работы.

3. Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы уроков: интегрированные уроки, уроки-семинары, урок дискуссия.

4. Уроки проверки и учета знаний и умений.

Формы уроков: творческий отчет, защита педагогического проекта, общественный смотр знаний, зачет.


5. Комбинированные уроки.

Планируя форму проведения урока, его структуру, определяя содержание и последовательность приемов обучения, в первую очередь учитываю уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, их психолого-педагогические особенности.

Особое внимание при конструировании конкретного урока уделяю целеполаганию. Проектирую цели и задачи урока с конкретным указанием, что должны запомнить, понять, усвоить учащиеся, какие навыки выработать.

При отборе содержания учебного материала руководствуюсь основными принципами: научность и доступность, наглядность, интегративность, учет индивидуальных особенностей, ориентация на развитие мышления и открытый диалог учителя с учащимися. За основу построения урока беру базовую модель: вызов→ осмысление новых знаний →рефлексия.На стадии вызова использую различные приемы мотивации.

Учебный материал обогащаю историческими данными об открытии законов, о жизни и деятельности ученых. Использую на уроках дополнительную литературу, занимательную, познавательную информацию, яркие, интересные примеры из сообщений СМИ, рекламной информации.

На уроке в 9, 10 классах по теме « МЕТАЛЛУРГИя, сплавы, соединения железа» использую картинки из прошлого, ребята рассуждают о том, какие металлы могли использоваться людьми того времени, что можно было изготовить из них, при этом использую картинки разного характера.



В своей работе сочетаю различные формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные и коллективные (в группах, парах)

При фронтальной форме. Использую «блиц-опрос», метод «мозгового штурма», эвристическую беседу

При использовании коллективной формы ученикам предлагается обсудить задачу, наметить путь решения, подойти к решению и, наконец, представить найденный совместно результат.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!