Материалдар / статья контекстные задачи

статья контекстные задачи

Материал туралы қысқаша түсінік
в статье речь идет о контекстных задачах, дано определение контекстных задач, показано решение задач математическим и химическим способами.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2021
441
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Влияние контекстных задач на повышение познавательной деятельности учащихся на уроках химии

В последнее время  как и в заданиях ЕНТ, так и на занятиях по химии решаются задачи на сплавы, концентрацию. Задачи эти носят практико-ориентированный характер. Их называют еще контекстными задачами. Контекстный подход направлен на необходимость приобретения новых знаний, а в дальнейшем эти знания можно применить в реальной жизни. Именно в этом и состоит ценность практико-ориентированных задач. Напрашивается уместный вопрос: «Что дает нам использование контекстных задач?». Ответ прост:

  • всестороннее развитие ;

  • готовность к самостоятельной деятельности;

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков для выделения ключевых компетенций, определяющих квалифицированную подготовку учителя.

Контекстная задача – это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация,  требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости. Приведем примеры контекстных задач.

Тема: Кухня [1, 2]

  1. Приготовили 350 граммов водного раствора соли. Количество соли и воды находится в отношении 2:5. Сколько граммов соли и сколько граммов воды имеется в растворе?

  2. Свежие грибы содержат по массе 90 % воды, а сухие – 20 %. Сколько надо собрать свежих грибов, чтобы их них получить 4,5 кг сухих грибов?

  3. Рассмотрим состав вкусного печенья, одним из ингредиентов которого является так называемый пекарский порошок, рецепт которого можно приготовить в домашних условиях. Он является изобретением XX века, популярен в кулинарии стран Западной Европы и Америки.

В составе пекарского порошка входят: 1 часть пищевой соды; 1 часть лимонной кислоты; 1 часть муки, крахмала, сахарной пудры (или их смеси).

На основе вышесказанного можно предложить следующие вопросы:

  1. Какими свойствами должна обладать сода для улучшения качества теста?

  2. Возможно ли использование соды без лимонной кислоты?

  3. Известно, что сода и лимонная кислота хорошо растворяются в воде. Стоит ли их растворять, перед тем как положить в тесто?

  4. Нужно ли заменить соду в пекарском порошке на другое вещество, и если да, то какое?

  5. Зачем в пекарском порошке мука, ведь она есть в тесте?

  6. Напишите уравнения химических реакций, связанных с приготовлением пекарского порошка для выпечки теста.

Особенностью данной контекстной задачи является то, что она опирается на определенный жизненный опыт детей. Человек сталкивается в быту с кулинарными изделиями и видит, как их выпекают, понимает, что процесс выпечки особого труда не представляет. Надо только знать какие действия нужно выполнять последовательно и входящие в состав теста ингредиенты. Данные можно взять из определенной литературы или на страницах Интернета или могут помочь в этом мама и бабушка. За решение данной задачи учащиеся берутся безо всякого сомнения и колебания.

Заметим, что задачи 1 и 2 можно решать на уроке математики, а разбор задачи 3 (даже можно назвать ее практической работой) можно провести на уроке химии и трудового обучения.

Литература

  1. Заграничная Н.А. О метапредметных результатах изучения школьного курса химии-2011 №4

  2. Сборник задач по химии. Хомченко-2002г

  3. Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся. Химия в школе -2009-№4

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ