статья контекстные задачи

Тақырып бойынша 11 материал табылды

статья контекстные задачи

Материал туралы қысқаша түсінік
в статье речь идет о контекстных задачах, дано определение контекстных задач, показано решение задач математическим и химическим способами.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Влияние контекстных задач на повышение познавательной деятельности учащихся на уроках химии

В последнее время  как и в заданиях ЕНТ, так и на занятиях по химии решаются задачи на сплавы, концентрацию. Задачи эти носят практико-ориентированный характер. Их называют еще контекстными задачами. Контекстный подход направлен на необходимость приобретения новых знаний, а в дальнейшем эти знания можно применить в реальной жизни. Именно в этом и состоит ценность практико-ориентированных задач. Напрашивается уместный вопрос: «Что дает нам использование контекстных задач?». Ответ прост:

  • всестороннее развитие ;

  • готовность к самостоятельной деятельности;

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков для выделения ключевых компетенций, определяющих квалифицированную подготовку учителя.

Контекстная задача – это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация,  требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости. Приведем примеры контекстных задач.

Тема: Кухня [1, 2]

  1. Приготовили 350 граммов водного раствора соли. Количество соли и воды находится в отношении 2:5. Сколько граммов соли и сколько граммов воды имеется в растворе?

  2. Свежие грибы содержат по массе 90 % воды, а сухие – 20 %. Сколько надо собрать свежих грибов, чтобы их них получить 4,5 кг сухих грибов?

  3. Рассмотрим состав вкусного печенья, одним из ингредиентов которого является так называемый пекарский порошок, рецепт которого можно приготовить в домашних условиях. Он является изобретением XX века, популярен в кулинарии стран Западной Европы и Америки.

В составе пекарского порошка входят: 1 часть пищевой соды; 1 часть лимонной кислоты; 1 часть муки, крахмала, сахарной пудры (или их смеси).

На основе вышесказанного можно предложить следующие вопросы:

  1. Какими свойствами должна обладать сода для улучшения качества теста?

  2. Возможно ли использование соды без лимонной кислоты?

  3. Известно, что сода и лимонная кислота хорошо растворяются в воде. Стоит ли их растворять, перед тем как положить в тесто?

  4. Нужно ли заменить соду в пекарском порошке на другое вещество, и если да, то какое?

  5. Зачем в пекарском порошке мука, ведь она есть в тесте?

  6. Напишите уравнения химических реакций, связанных с приготовлением пекарского порошка для выпечки теста.

Особенностью данной контекстной задачи является то, что она опирается на определенный жизненный опыт детей. Человек сталкивается в быту с кулинарными изделиями и видит, как их выпекают, понимает, что процесс выпечки особого труда не представляет. Надо только знать какие действия нужно выполнять последовательно и входящие в состав теста ингредиенты. Данные можно взять из определенной литературы или на страницах Интернета или могут помочь в этом мама и бабушка. За решение данной задачи учащиеся берутся безо всякого сомнения и колебания.

Заметим, что задачи 1 и 2 можно решать на уроке математики, а разбор задачи 3 (даже можно назвать ее практической работой) можно провести на уроке химии и трудового обучения.

Литература

  1. Заграничная Н.А. О метапредметных результатах изучения школьного курса химии-2011 №4

  2. Сборник задач по химии. Хомченко-2002г

  3. Шалашова М.М. Использование контекстных задач для оценивания компетенций учащихся. Химия в школе -2009-№4

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.11.2021
654
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі