Методика преподавания русского языка в казахских классах
Одним из главных факторов в развитии современного общества является системное, всестороннее воспитание школьника и формирование личности. В школе мы должны не только дать образование, но и воспитать поколение, наделенное человеческими ценностями. В школах, где обучение ведется на русском языке, обучается языку, приобретаются коммуникативные навыки и умения, чтобы ученик мог донести свою мысль до кого-то другого. Учитель сам не может овладеть новыми технологиями и научить ученика языку. В современных школах урок реализуется за счет реализации новой технологии, правильного использования ее элементов в обучении русскому языку. Мастерство учителя состоит в понимании ученика, в духовном общении с ним.
Показать русский язык с высоты, научить детей других национальностей русскому языку-главная проблема. Красивый, красивый язык русского народа изучается и чистится представителями других национальностей-уважение к русскому языку.
Русский язык должен помогать молодежи в завтрашнем дне, когда она вмешивается в жизнь. Основной целью формирования социального статуса учителя русского языка является творческая работа, умение показать результат своих знаний и умений.
Преподавание русского языка в казахских школах:
- практическая цель-обогащение словарного запаса учащихся, обучение правильной русской устной речи, грамотному письму, обучение общению друг с другом, краткому изложению прочитанного, увиденного, услышанного;
- Цель образования-информирование учащихся о быте, культуре, языке русского народа через изучение русского языка как предмета;
- Воспитательная цель-способствовать воспитанию учащихся в гражданском, нравственном духе через знакомство с русским языком.
Изучая русский язык, учащиеся могут понимать русскую устную речь, понимать то, что они видят на русском языке, произносить и писать его.
Урок-основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Только умело организовав его, можно добиться успеха.
Наряду с глубокими знаниями в учениках, формирование высоких нравственных качеств – задача учителя.Каждый учитель должен усложнить урок техническим оборудованием, наглядностью с целью повышения интереса учащихся.
Моя цель-обогащение словарного запаса детей, Совершенствование логического мышления и, как следствие, приучение к использованию изученного в своей повседневной жизни.
Повышение активности учащихся в ходе высоко динамичного общественного развития и широкомасштабного потока и обучение их умению решать жизненные проблемы ,служить себе - одна из актуальных проблем. Самостоятельная учебная работа учащихся-это прием, который дает высокие результаты в учебно-воспитательном процессе. Исследовательская деятельность учащихся считается одним из путей повышения качества личности и способности к развитию.
Особенностью технологии проектирования является то, что вместо пособия используется большое количество исследовательских материалов.
Проектное обучение-самостоятельная творческая деятельность учащихся. Это-реализация проекта, ход выполнения, поиск информации, обобщение, анализ собранного материала. Цель проектного обучения-повышение деловых способностей учащихся в стенах школы.
Какова деятельность учителя во время этой работы?
- Выбрать подходящую тему;
- Деление темы на подзаголовки;
- Выбор темы с детьми;
- Предложить учащимся;
- Участие в обсуждении темы;
- Организация учащихся;
- Предоставление необходимой литературы.
А какова работа учащихся?
- Определение основных целей и задач работы;
- Организация поиска решения;
- Правильно передать результат работы.
Проектная работа требует от учащихся творчества.Этот вид работы может проводиться в классе как отдельный ученик, пара или группа. На своих занятиях я часто организовываю групповую работу, так как работа в группе ведет детей к интеллектуальной, творческой, коммуникативной деятельности.
Технология проектного обучения-это развитие идеи проблемного обучения, повышение активности учащихся в общении, речи, совершенствование, повышение самостоятельности. При работе над проектом дети собирают информацию, используют сведения из различных научных и литературных исследований (письма, прессы, книги).При защите проекта используется пленка, слайд. (Образец урока)
В школах с русским языком обучения развитие речи учащихся может осуществляться по двум направлениям: произношение и письмо. В обучении русскому языку представителей других национальностей преобладает работа по развитию речи через устное произношение. Однако, когда наш язык приобретает статус государственного, расширяется сфера применения русского языка в повседневной жизни, офисной работе, производстве и хозяйстве, во всех областях науки, делопроизводство ведется на русском языке, я не думаю, что на государственном языке недостаточно только устной речи. Наряду с разговорной речью все большее значение приобретает умение грамотно писать. Дети должны уметь излагать свои мысли как письменным, так и грамотным, художественным языком. Я думаю, что для достижения этого результата должна быть проведена работа по развитию письменной речи.Это:
- Работа над звучанием слов;
- Работа со свободными, устойчивыми фразами;
- Работы по фразе;
- Работа по языковой культуре;
- Работа по стилистике;
- По разговорной речи.
Мы должны разнообразить наши занятия, заинтересовать наших детей своим языком, привить им интерес к изучению русского языка.
Учащийся должен хорошо усвоить способы соединения слов между собой и составить предложение в порядке расположения слов в предложении,Чтобы правильно выразить свою мысль. Главной задачей для учителя является повышение интереса ученика, создание условий для его развития, развитие речи
При работе с текстом:
- определи сложения слов, написанных черным по белому;
- Найди слова синонимы, омонимы, антонимы;
- Печатать ключевые, производные слова;
- Найди слова, связанные с новой темой;
- Составлять из простых предложений сложноподчиненное предложение;
- Составлять простые предложения из составных;
- Скажи вводную игру текста;
- Составлять предложения с подчеркнутыми словами;
- Проанализируйте выделенное предложение;
- Заменить слово на слово, словосочетание;
- Писать примеры на определенные классы слов и т.д. Можно выполнять задания.
Определение методов и приемов преподавания предмета русский язык - предполагает его повышение в ранг обязательного языка, совершенствование мыслительных и познавательных способностей учащихся.
«Для того, чтобы изучить механизм того или иного языка, необходимо знать две ситуации: одна – как построена система этого языка, другая – как овладеть им с практической стороны. Следовательно, эффективно организовать коммуникативный подход в процессе построения русского языка и его практического овладения».
Основная задача современной системы образования-направить, обосновать формирование нравственных качеств, личности внутреннего мира человека.
Использование различных технологий в обучении в школах - требование времени. Это-ориентированное обучение В. П. Беспалько, М. В. Кларинов, развивающее обучение А. С. Выготского, опорные сигналы В. Р. Шаталова, модульное обучение М. М. Жанпеисовой, уровневый метод обучения К. О. Омирбаевой,личностно-ориентированное обучение Ш. А. Амонашвили, Е. Б. Бондаревской.
Каждая педагогическая технология отличается своими методами и приемами.
Одним из эффективных методов, используемых при изучении русского языка, является уровневое обучение.
В своей практике использую элементы технологии уровневого обучения.В процессе обучения у учащихся развивается мышление, речь. Повышаем интерес к предмету, формируем навыки работы в группе. Стремление ученика к более низкому уровню способствует повышению качества знаний. по мере продвижения на каждую ступень растет и развивается их мотивация к обучению, активность.Самостоятельно, учатся творческие работы. На уроке я убедилась, что посредством частого использования различных игр, диалогов и ролевых игр можно улучшить качество знаний, научить понимать друг друга и говорить на русском языке.
Учитывая, что русский язык, изучаемый в казахоязычных школах, является одной из главных ценностей нации, говорящей на этом языке, содержание знаний по предмету должно отвечать современным общественным социальным запросам.
Освоение детьми лексико-грамматического минимума и четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) осуществляется по модульной системе. В каждом модуле используются лексические задания, грамматические задания, текст по теме, лексико-грамматические формы работы по тексту, тестовые задания, познавательные вопросы для проверки результата по каждой теме.
В настоящее время всестороннее применение новых технологий в обучении русскому языку на уроках-один из эффективных путей нового обучения.К одним из таких новых способов можно отнести обучение компьютерному языку на уроках, отвечающих современным требованиям. В процессе использования компьютера учитель повышает интерес учащегося к изучению языка, ведет к поисковой и творческой работе. Учитель становится просто наблюдателем во время такого урока.
Одним из видов работы, используемой для того,чтобы довести детей до такой степени, что они могут говорить по – русски, объяснять свои мысли другому, понимать чужую речь, является игра. Интеллектуальная, грамматическая и дидактическая игра вместе с повышением эффективности ,качества урока развивает учебную активность ученика, творческое мышление.
Игра-основной вид деятельности ученика. Через игру он усваивает общественный опыт, формирует свои психологические особенности.
Игровые упражнения и их различные тематические варианты, используемые с целью повторения, закрепления новых слов, не только увеличивают словарный запас учащихся, но и оживляют слово.
Использую элемент игры как при объяснении нового урока, так и при повторении прошлого, на этапе отработки-подведения итогов урока.
Мы прекрасно знаем, что всплеск негативных качеств и негативных поступков среди молодежи-это следствие того, что мы оторваны от народного воспитания.
Воспитание национального самосознания и обогащение национального мировоззрения поколений-основные задачи преподавания учебных предметов. Жизнь и общество должны воспитывать у молодого поколения любовь к своему народу, стране, земле, литературно-культурному наследию, патриотизм, проявлять традиции, мудрость,быт нашего народа.К. Ушинский говорил : «вне практики народного воспитания нет ни педагогики, ни педагога».
Используя передовые традиции этнопедагогики, в осуществлении работы по формированию у учащихся нравственных качеств – место урока русского языка другое.
В своей практике систематически использую элементы этнопедагогики при обучении русскому языку представителей других национальностей. Запретные слова-одно из средств воспитания населения в воспитании, воспитании, воспитании.Запретные слова предостерегают детей от вредных привычек, шалостей, шалостей, непристойных поступков. Через такие слова, как» теппе скот«,» не топи«,» Жми порог«,» комната слова старшего«,» не разбивай Птичье гнездо«,» не стреляй в лебедя«,» не забивай Источник«,» Не нарушай муравьиное месиво", наши предки вселяли в сознание маленького ребенка добрые чувства к окружающей среде, природе. Разве такие чувства милосердия, имевшие место в его сердце с юных лет, не спасут ребенка на всю жизнь?
Основная цель учебно-воспитательного процесса школы направлена на то, чтобы выпускники школы свободно владели русским языком, а не другими языками, воспитывали русскую патриотическую, поликультурную личность, уважали язык, культуру других народов.
Литература
1. Леонов С. А. развитие устной речи учащихся на уроках литературы. Москва, 1998.
2. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. Москва, 1982.
3. Мухамбетжанова С. Т., Жартынова Ж. А. методы и приемы работы с интерактивным оборудованием. Алматы, 2008.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Статья на тему "Методика преподавания русского языка в казахских классах"
Статья на тему "Методика преподавания русского языка в казахских классах"
Методика преподавания русского языка в казахских классах
Одним из главных факторов в развитии современного общества является системное, всестороннее воспитание школьника и формирование личности. В школе мы должны не только дать образование, но и воспитать поколение, наделенное человеческими ценностями. В школах, где обучение ведется на русском языке, обучается языку, приобретаются коммуникативные навыки и умения, чтобы ученик мог донести свою мысль до кого-то другого. Учитель сам не может овладеть новыми технологиями и научить ученика языку. В современных школах урок реализуется за счет реализации новой технологии, правильного использования ее элементов в обучении русскому языку. Мастерство учителя состоит в понимании ученика, в духовном общении с ним.
Показать русский язык с высоты, научить детей других национальностей русскому языку-главная проблема. Красивый, красивый язык русского народа изучается и чистится представителями других национальностей-уважение к русскому языку.
Русский язык должен помогать молодежи в завтрашнем дне, когда она вмешивается в жизнь. Основной целью формирования социального статуса учителя русского языка является творческая работа, умение показать результат своих знаний и умений.
Преподавание русского языка в казахских школах:
- практическая цель-обогащение словарного запаса учащихся, обучение правильной русской устной речи, грамотному письму, обучение общению друг с другом, краткому изложению прочитанного, увиденного, услышанного;
- Цель образования-информирование учащихся о быте, культуре, языке русского народа через изучение русского языка как предмета;
- Воспитательная цель-способствовать воспитанию учащихся в гражданском, нравственном духе через знакомство с русским языком.
Изучая русский язык, учащиеся могут понимать русскую устную речь, понимать то, что они видят на русском языке, произносить и писать его.
Урок-основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Только умело организовав его, можно добиться успеха.
Наряду с глубокими знаниями в учениках, формирование высоких нравственных качеств – задача учителя.Каждый учитель должен усложнить урок техническим оборудованием, наглядностью с целью повышения интереса учащихся.
Моя цель-обогащение словарного запаса детей, Совершенствование логического мышления и, как следствие, приучение к использованию изученного в своей повседневной жизни.
Повышение активности учащихся в ходе высоко динамичного общественного развития и широкомасштабного потока и обучение их умению решать жизненные проблемы ,служить себе - одна из актуальных проблем. Самостоятельная учебная работа учащихся-это прием, который дает высокие результаты в учебно-воспитательном процессе. Исследовательская деятельность учащихся считается одним из путей повышения качества личности и способности к развитию.
Особенностью технологии проектирования является то, что вместо пособия используется большое количество исследовательских материалов.
Проектное обучение-самостоятельная творческая деятельность учащихся. Это-реализация проекта, ход выполнения, поиск информации, обобщение, анализ собранного материала. Цель проектного обучения-повышение деловых способностей учащихся в стенах школы.
Какова деятельность учителя во время этой работы?
- Выбрать подходящую тему;
- Деление темы на подзаголовки;
- Выбор темы с детьми;
- Предложить учащимся;
- Участие в обсуждении темы;
- Организация учащихся;
- Предоставление необходимой литературы.
А какова работа учащихся?
- Определение основных целей и задач работы;
- Организация поиска решения;
- Правильно передать результат работы.
Проектная работа требует от учащихся творчества.Этот вид работы может проводиться в классе как отдельный ученик, пара или группа. На своих занятиях я часто организовываю групповую работу, так как работа в группе ведет детей к интеллектуальной, творческой, коммуникативной деятельности.
Технология проектного обучения-это развитие идеи проблемного обучения, повышение активности учащихся в общении, речи, совершенствование, повышение самостоятельности. При работе над проектом дети собирают информацию, используют сведения из различных научных и литературных исследований (письма, прессы, книги).При защите проекта используется пленка, слайд. (Образец урока)
В школах с русским языком обучения развитие речи учащихся может осуществляться по двум направлениям: произношение и письмо. В обучении русскому языку представителей других национальностей преобладает работа по развитию речи через устное произношение. Однако, когда наш язык приобретает статус государственного, расширяется сфера применения русского языка в повседневной жизни, офисной работе, производстве и хозяйстве, во всех областях науки, делопроизводство ведется на русском языке, я не думаю, что на государственном языке недостаточно только устной речи. Наряду с разговорной речью все большее значение приобретает умение грамотно писать. Дети должны уметь излагать свои мысли как письменным, так и грамотным, художественным языком. Я думаю, что для достижения этого результата должна быть проведена работа по развитию письменной речи.Это:
- Работа над звучанием слов;
- Работа со свободными, устойчивыми фразами;
- Работы по фразе;
- Работа по языковой культуре;
- Работа по стилистике;
- По разговорной речи.
Мы должны разнообразить наши занятия, заинтересовать наших детей своим языком, привить им интерес к изучению русского языка.
Учащийся должен хорошо усвоить способы соединения слов между собой и составить предложение в порядке расположения слов в предложении,Чтобы правильно выразить свою мысль. Главной задачей для учителя является повышение интереса ученика, создание условий для его развития, развитие речи
При работе с текстом:
- определи сложения слов, написанных черным по белому;
- Найди слова синонимы, омонимы, антонимы;
- Печатать ключевые, производные слова;
- Найди слова, связанные с новой темой;
- Составлять из простых предложений сложноподчиненное предложение;
- Составлять простые предложения из составных;
- Скажи вводную игру текста;
- Составлять предложения с подчеркнутыми словами;
- Проанализируйте выделенное предложение;
- Заменить слово на слово, словосочетание;
- Писать примеры на определенные классы слов и т.д. Можно выполнять задания.
Определение методов и приемов преподавания предмета русский язык - предполагает его повышение в ранг обязательного языка, совершенствование мыслительных и познавательных способностей учащихся.
«Для того, чтобы изучить механизм того или иного языка, необходимо знать две ситуации: одна – как построена система этого языка, другая – как овладеть им с практической стороны. Следовательно, эффективно организовать коммуникативный подход в процессе построения русского языка и его практического овладения».
Основная задача современной системы образования-направить, обосновать формирование нравственных качеств, личности внутреннего мира человека.
Использование различных технологий в обучении в школах - требование времени. Это-ориентированное обучение В. П. Беспалько, М. В. Кларинов, развивающее обучение А. С. Выготского, опорные сигналы В. Р. Шаталова, модульное обучение М. М. Жанпеисовой, уровневый метод обучения К. О. Омирбаевой,личностно-ориентированное обучение Ш. А. Амонашвили, Е. Б. Бондаревской.
Каждая педагогическая технология отличается своими методами и приемами.
Одним из эффективных методов, используемых при изучении русского языка, является уровневое обучение.
В своей практике использую элементы технологии уровневого обучения.В процессе обучения у учащихся развивается мышление, речь. Повышаем интерес к предмету, формируем навыки работы в группе. Стремление ученика к более низкому уровню способствует повышению качества знаний. по мере продвижения на каждую ступень растет и развивается их мотивация к обучению, активность.Самостоятельно, учатся творческие работы. На уроке я убедилась, что посредством частого использования различных игр, диалогов и ролевых игр можно улучшить качество знаний, научить понимать друг друга и говорить на русском языке.
Учитывая, что русский язык, изучаемый в казахоязычных школах, является одной из главных ценностей нации, говорящей на этом языке, содержание знаний по предмету должно отвечать современным общественным социальным запросам.
Освоение детьми лексико-грамматического минимума и четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) осуществляется по модульной системе. В каждом модуле используются лексические задания, грамматические задания, текст по теме, лексико-грамматические формы работы по тексту, тестовые задания, познавательные вопросы для проверки результата по каждой теме.
В настоящее время всестороннее применение новых технологий в обучении русскому языку на уроках-один из эффективных путей нового обучения.К одним из таких новых способов можно отнести обучение компьютерному языку на уроках, отвечающих современным требованиям. В процессе использования компьютера учитель повышает интерес учащегося к изучению языка, ведет к поисковой и творческой работе. Учитель становится просто наблюдателем во время такого урока.
Одним из видов работы, используемой для того,чтобы довести детей до такой степени, что они могут говорить по – русски, объяснять свои мысли другому, понимать чужую речь, является игра. Интеллектуальная, грамматическая и дидактическая игра вместе с повышением эффективности ,качества урока развивает учебную активность ученика, творческое мышление.
Игра-основной вид деятельности ученика. Через игру он усваивает общественный опыт, формирует свои психологические особенности.
Игровые упражнения и их различные тематические варианты, используемые с целью повторения, закрепления новых слов, не только увеличивают словарный запас учащихся, но и оживляют слово.
Использую элемент игры как при объяснении нового урока, так и при повторении прошлого, на этапе отработки-подведения итогов урока.
Мы прекрасно знаем, что всплеск негативных качеств и негативных поступков среди молодежи-это следствие того, что мы оторваны от народного воспитания.
Воспитание национального самосознания и обогащение национального мировоззрения поколений-основные задачи преподавания учебных предметов. Жизнь и общество должны воспитывать у молодого поколения любовь к своему народу, стране, земле, литературно-культурному наследию, патриотизм, проявлять традиции, мудрость,быт нашего народа.К. Ушинский говорил : «вне практики народного воспитания нет ни педагогики, ни педагога».
Используя передовые традиции этнопедагогики, в осуществлении работы по формированию у учащихся нравственных качеств – место урока русского языка другое.
В своей практике систематически использую элементы этнопедагогики при обучении русскому языку представителей других национальностей. Запретные слова-одно из средств воспитания населения в воспитании, воспитании, воспитании.Запретные слова предостерегают детей от вредных привычек, шалостей, шалостей, непристойных поступков. Через такие слова, как» теппе скот«,» не топи«,» Жми порог«,» комната слова старшего«,» не разбивай Птичье гнездо«,» не стреляй в лебедя«,» не забивай Источник«,» Не нарушай муравьиное месиво", наши предки вселяли в сознание маленького ребенка добрые чувства к окружающей среде, природе. Разве такие чувства милосердия, имевшие место в его сердце с юных лет, не спасут ребенка на всю жизнь?
Основная цель учебно-воспитательного процесса школы направлена на то, чтобы выпускники школы свободно владели русским языком, а не другими языками, воспитывали русскую патриотическую, поликультурную личность, уважали язык, культуру других народов.
Литература
1. Леонов С. А. развитие устной речи учащихся на уроках литературы. Москва, 1998.
2. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. Москва, 1982.
3. Мухамбетжанова С. Т., Жартынова Ж. А. методы и приемы работы с интерактивным оборудованием. Алматы, 2008.
шағым қалдыра аласыз













