Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Статья на тему: «Пути повышения орфографической грамотности учащихся».
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Статья на тему: «Пути повышения орфографической грамотности учащихся».
Материал туралы қысқаша түсінік
Это самые волнующие учителя вопросы, если он по-настоящему задумывается над тем, как добиться орфографической грамотности младших школьников.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
АпендинаГульжазираХамитовнаУчитель русского языка в начальных классах СШ №8города АктобеСтатья на тему: «Пути повышения орфографической грамотности учащихся».Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически грамотно? Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах? Это самые волнующие учителя вопросы, если он по-настоящему задумывается над тем, как добиться орфографической грамотности младших школьников. Чаще всего работа учителя по орфографии в основном идет стереотипно: дети сначала учат правило, затем упражняются. Но знать правило и свободно писать – вещи разные! Знание правила – это первый этап в формировании орфографического навыка, а различные виды графического навыка, позволяющие закрепить правило, - третий. Второй этап, который чаще всего отсутствует на уроке, - это применение на практике на основе алгоритма. Я считаю, что одна из главных целей на данном этапе обучения – научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи. Вычленим условия формирования орфографического навыка:- знание правил является теоретической базой (инструкция решения орфографической задачи дана в орфографическом правиле);- знание приемов применения правила – рассуждение на основе алгоритма – способствует освоению орфограммы;- различные виды упражнений вырабатывают орфографические навыки. Зависимость результатов обучения орфографии от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи, постоянно подчеркивают и лингвисты, и психологи, и методисты (В.Ф. Иванова, С.Ф. Жуйков, П.С. Жедек, М.Р. Львов, М.М. Разумовская). Эту зависимость хорошо осознают и опытные учителя. Рассмотрим на примере, как совместно с учащимися составить алгоритм по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных». Смешение падежных окончаний –е или –и довольно частое явление в письменных работах школьников. По ходу изучения правил составлена таблица:
Склонение
Родительныйпадеж
Дательныйпадеж
Предложныйпадеж
1 склонение
-и
-е
-е
2 склонение
-
-
-е
3 склонение
-и
-и
-и
Вопросы к учащимся:- Как определить, какое окончание надо писать у существительного?- Достаточно ли только определить только падеж?- Как определить склонение существительных?- В чем еще надо быть уверенным? По ответам учащихся составляется алгоритм:
Найди орфограмму.
Определи тип орфограммы.
К какой части речи относится слово.
Определи склонение.
По вопросу и предлогу определи падеж.
Вспомни правило, напиши правильно.
Используя алгоритм, дети сами себя ведут по пути рассуждения.Такая работа идет на этапе изучения нового правила. Именно на этом этапе полезны и уместны развернутые решения орфографических задач. Большое значение я придаю графическому изображению орфограммы, т.е. фиксации путей рассуждения по применению правил на практике на основе алгоритма. По сути дела, это письменный орфографический разбор. хнаходимся в полете - 2 скл., П. п. Чтобы решать орфографические задачи, уметь обозначать орфограммы, необходима «грамматическая база». Умение обнаружить орфограмму связано с понятием орфографическая зоркость. Учитель должен научить ученика видеть и узнавать орфограммы. Как пишет М. Р. Львов «… Отсутствие орфографической зоркости или ее слабаясформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять.» Целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм должно начинаться с 1 класса. Методика была разработана и экспериментально проведена еще в 60-70 годы (Жедек П.С., Репкин В.В.). Для достижения навыков грамотного письма необходимо научить детей самоконтролю, т.е. ученик должен уметь проверять свою работу. А теперь о некоторых методических приемах. С 1 класса на уроках следует проводить разнообразные виды работ: письмо с проговариванием, комментирование, орфографические минутки, все виды диктантов и т.д. Система работы над ошибками учащихся тоже дает свои положительные результаты. Все это вместе взятое называется формированием грамотного письма. Методика такой работы создавалась на протяжении многих лет. Эти методические приемы я использую и в своей педагогической практике.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз