Материалдар / Статья: Основные аспекты обучения в условиях дистанционного обучения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья: Основные аспекты обучения в условиях дистанционного обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Основные аспекты обучения в условиях дистанционного обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2020
328
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Основные аспекты обучения в условиях дистанционного обучения.

В век информатизации слово цифра приобрело ещё одно значение – «цифровая технология». 

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Большинство казахстанских школьников активно используют компьютер его в процессе обучения, как в стенах образовательного учреждения. Каждый учитель выбирает свои способы цифрового взаимодействия с учениками, учитывая свои возможности и возможности детей (в том числе и технические). Но для этого мы должны сами уметь работать на образовательных платформах, знать их плюсы и минусы.

При дистанционном обучении в школе важным аспектом является общение между учащимися, обязательные консультации и рекомендации учителя. При этом общение между учащимся и учителем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение

В системе дистанционного обучения важны три важные аспекты - это связь, способ передачи информации и получение обратного ответа.

Связь нужна, чтобы собрать класс, классный коллектив, скоординировать их работу. Осуществлять ее можно через официальную платформе Онлайнмектеп, а также различные другие рекомендуемые приложения, социальные сети и популярные мессенджеры. Собрав учеников, мы можем сообщить им время трансляции урока, название платформы, на которой она будет происходить, отправить ссылку. Выбирать способ связи необходимо с учетом аудитории: если большинство учеников являются пользователями, например, zoom, то учитель вполне может создать беседу в этом приложении. Для кого-то будет удобнее Skype. Но, я считаю, всем учителям-предметникам, работающим в классе, надо прийти к общему решению, чтобы не распылять внимание детей на множество источников. Самый удобный формат это платформа onlinemektep.org. OnlineMektep – многофункциональная платформа, ориентированная на организацию учебного процесса как в учебных организациях среднего образования, так и самостоятельного обучения. 

Второе это - способ передачи информации. Оставшись один на один с учебником, даже способный ученик не всегда сможет качественно усвоить новую информацию. Найти ответ на свои вопросы он может в интернете, благо источников сейчас достаточно: образовательные платформы, видеоуроки, тематические группы в социальных сетях. Но здесь появляются отрицательные моменты. Ключевым недостатком дистанционного образования считается то, что оно не всегда предполагает непосредственного контакта между учителем и учеником. . А это порождает следующие проблемы: отсутствие непосредственного и целостного восприятия материала; снижение возможности общения и совместного размышления.

Согласитесь, дети привыкают к стилю подачи материала своего учителя, зачастую понимают нас с полуслова, поэтому прерывать связь не стоит. Тем более, каждый из нас вполне способен провести онлайн трансляцию и объяснить материал лично. Для этих целей разработано и платформа OnlineMektep позволяющий наладить конференц-связь.

В качестве альтернатив для синхронного урока можно использовать такие платформы как zoom, youtube.com, discord.

Обратная связь и оценивание – важный этап обучения, без которого невозможно обойтись во время «дистанционки», так как, во-первых, оценки должны выставляться вовремя, во-вторых, если дети не будут отправлять свои работы, то после двухнедельного отсутствия учеников на учителя ляжет огромная нагрузка по проверке тетрадей. Для дистанционной проверки знаний существует множество платформ с готовыми контрольными и тестами. И один из таких платформ onlinemektep, Google платформы.

Приступая к дистанционному обучению с использованием информационных технологии, так и цифровых ресурсов, учитель должен четко понимать, что он делает и каких целей собирается достичь. Сеть пестрит множеством предложений, приложений, порталов. Запутаться и заблудиться в них легко, выбрать свое, нужное, полезное – сложно. Поэтому изучать технологии надо не тогда, когда пришел приказ о карантине или дети не пришли в школу из-за морозов, а заранее, чтобы у каждого из нас была выработана стратегия работы со своими учениками. Кроме того, ученики и их родители должны понимать, знать, как связаться с учителем, с помощью какой программы подключиться к трансляции урока, как работать с сайтом, в котором надо выполнить домашнее задание. Идеальный вариант, если требования всех учителей предметников будут совпадать. Только тогда мы сможем добиться обратной связи от учеников и успешной реализации образовательного процесса.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!