СТАТЬЯ
«Современный урок русского языка в
полилингвиальном образовании»
Омирова Райгуль Кудышовна
КГУ
«Средняя школа им. А. Байтурсынова»
Восточно – Казахстанская область Урджарский район
село Келдимурат
В
последние годы, прежде всего после определения чётких целей
Государственной программы развития образования,а также в связи с
происходящими в стране изменениями в сфере образовании, заметна
общая тенденция интереса к изучению иностранных языков, ( в том
числе и русского языка в казахской школе).
В
настоящее время изучение русского языка в школах с казахским языком
обучения согласно Государственного общеобязательного стандарта
среднего образования (начального, основного среднего, общего
среднего образования) предполагает формирование посредством
языкового и речевого материала коммуникативной компетенции
учащихся, способностью применять в реалиях современной жизни
знания, полученные на уроках неродного языка.
Поэтому претерпели изменения и подходы к
преподаванию второго языка (неродного). Изменились методы и приёмы
обучению русскому языку в казахской школе, так как сегодняшний
ребёнок должен быть востребован на рынке труда, всё, чему мы
сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, культурная
или гражданская грамотность, знания в сфере информационно -
коммукационных технологий – всё это позволяет решать только лишь
повседневные задачи. Для решения более сложных задач, помимо
классического образования, у детей необходимо развивать
критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать
навыки работы в команде. Безусловно, необходимо развивать у детей
любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские
качества, социальную и культурную осведомлённость. Всё это наряду с
классическими знаниями, включено в обновлённое содержание школьного
образования через призму ценностей и деятельностного подхода. В
стране проделана огромная работа по разработке и апробации «
обновлённых» учебных программ. В новых программах языковые предметы
направлены на 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение,
чтение, письмо. Эта новая коммуникативная методика заменяет
действующий грамматико-переводной подход обучения. До сих пор мы
оценивали знание и понимание материала, и не придавали значения
умению применять полученные знания. Теперь эти понятия расширено и
для учителя теперь будет важно умение детей анализировать,
синтезировать учебную информацию, умение оценивать любую ситуацию.
Новая критериальная система оценивания позволит учителю оказывать
педагогическую помощь ученику, учащемуся - лучше понимать свои
успехи. Таким образом, будет обеспечена прочная взаимосвязь между
содержанием, обучением и оцениванием. В своей педагогической
практике я часто сталкиваюсь с проблемой максимального охвата детей
на уроке и проблемой оценивания на уроках русского языка и
литературы. У меня возникали трудности в выставлении оценок
учащимся, не могла решить проблему стимулирования обучения
посредством выставления отметок, поэтому в течение нескольких лет я
искала пути решения данной проблемы, занималась анализом и
самостоятельным обучением по улучшению моей педагогической
практики. Для меня, в настоящее время особенно, очень важен успешно
проведенный урок, качество знаний учащихся и успешность моего
преподавания в целом.
Новые технологии позволили решить мою проблему
максимального охвата учащихся, развития связной речи и словарного
запаса учащихся, развитию логического и критического мышления.
Предоставили возможность мне и ученику отслеживать процесс
продвижения учащихся к целям обучения, помогли выработать интерес и
мотивацию к качественному усвоению предмета.