Строение и функции листа. Лист-орган фотосинтеза.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Строение и функции листа. Лист-орган фотосинтеза.

Материал туралы қысқаша түсінік
Строение и функции листа. Лист-орган фотосинтеза.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел долгосрочного плана

Питание живых организмов

Школа:


Дата:

ФИО учителя:


Класс: 7 кл

Участвовали: 12

Отсутствовали: 0


Тема:

Строение и функции листа. Лист-орган фотосинтеза.


Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

7.1.2.1.

Описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функции



Цель урока


(методическое пособие,

ТУП)

Все учащиеся:


Должны знать внутреннее строение листа.


Большинство учащихся:


Перечислять функции основных структур листа


Некоторые учащиеся:


Объяснять клеточное строение листа в связи с выполняемыми функциями



Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)

Ученики могут:

*Сформировать понятия о внутреннем строение листа,

*Определять функции листа,

*Описать функции тканей листа,

*Описать взаимосвязь строение листа с выполняемыми функциями.




Языковые цели


(УП, ССП)

Учащиеся могут:

На уроке уметь применять термины по предмету, формировать языковые навыки.


Предметная лексика и терминология:

Минеральное питание, воздушное питание, транспирация, паренхима, столбчатая паренхима, устьица, замыкающие клетки, устьичная щель, проводящие ткани, ситовидные трубки, механическая ткань.


Серия полезных фраз для диалога/письма

Какое значение имеет знание о функциях листьев в организме растении.

  • эпидермис состоит из…. слоя живых клеток, которые тесно прилегают одна к другой.

  • Клетки губчатой паренхимы имеют … форму.

  • В клетках столбчатой паренхимы активно идет процесс ...

  • У плавающих растений устьица находятся на ...листа.

  • В клетках эпидермиса отсутствуют хлоропласты, поэтому они ...свет.

  • Сверху кожица покрыта тонким слоем воска, которая выполняет ... функцию.

  • По флоэме ко всем тканям и органам растений поступают растворы ...

  • Вода поступают по ... ксилемы во все органы и ткани.


Привитие ценностей

Светское общество и высокая духовность



Межпредметные связи

Химия



Предшествующие знания по теме:

Процесс фотосинтез, пигменты, фотосинтеза, условия для фотосинтеза.

5.4.2.5-5.4.2.7.


Ход урока


Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:




Начало урока

30% времени

  1. 1 минута

2-3. 2минута

4. 8 минут

  1. Организационный момент: Психологический настрой: Мой зеленный листок Отправляется в полет... Пусть летит он над землёю,Пусть рассеет мрак и тьму, Пусть ребята всей планеты Улыбаются ему.Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём

  2. Определение темы и цели урока

  3. Деление на группы «Фотосинтез», «Лист»

  4. Актуализация знании: стратегия «Гигантские шаги» 10 утв тонкого порядка. Формативное оценивание: Самооценивание- по листу успешности10-5 шагов вперед-10 баллов, на месте и 4 шага вперед-5 баллов, - ---10 и -1- 0 баллов.






Карточки с названиями групп

Житоны для ответов«Зеленый лист»-Да

«Желтый лист»-Незнаю

«Красный лист»-Нет





Середина урока

50% времени

  1. 8 минут

  2. 8 минут

  3. 8 минут




Группа в течение 5ий минут работает с учебником.

Учащиеся знакомятся с основными терминами.Учитель на доске вывешивает плакат с терминами, ученики находят термины в учебнике и дают определение.


Групповая работа

1 задание:

А. Ученики составляют «ЛОК»-логический опорный конспект на тему «Функции и строение листа» и защищают.

Б. 3 ученика выполняют онлайн тест Раd

Дискрептор: Ученики знают строение листа- 4б

Ученики знают функции листа -4 б

Формативное оценивание:«Смайлики» взаимооценивание


Выделительная ткань, покровная ткань, запасающая ткань, фотосинтезирующая ткань, механическая ткань, проводящая ткань


Парная работа

2 задание:Стратегия «Три вопроса». Ученики сами составляют схему.

Как взаимосвязаны строение и функции ткани листа?


Shape1

Shape3 Shape2 ?

?Shape6 Shape5 Shape4 ?

Shape9 Shape8 Shape7 ?

Дескриптор:Знают последовательность строения листа и понимают как взаимосвязаны строение и функции листа10 б

Формативное оценивание:прием «Голосование точками»(самооценивание)


Индивидуальная работа


3 задание: Дифференцированная работа «Кластер» на тему «Траспорт веществ»

А «Кластер»:Типы пров тканей, значение, функции. Почему проводящая ткань не формируются у животных6 баллов

В «Кластер»:типы проводящей тканей, значение и функции провод тканей 4 балла

С «Кластер» типы проводящие ткани 2 баллов

Формативное оценивание: самооценивание-по листу успешности


Индивидуальная работа

4 задание: На рисунке показаны опыты, иллюстрирующие работу некоторых структур внутреннего строения листьев растения.


(а) Объясните, почему появились капельки воды на внутренних стенках колбы? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

(b) Установите, благодаря каким структурам листа произошло нарушение равновесия весов? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Дескриптор Обучающийся - объясняет причину появления капелек воды внутри колбы; - устанавливает взаимосвязь между строением листа и процессом. -2 б

Формативное оценивание: прием «От кулака до пяти пальцев»

Учебник 7 класса



Рисунки

Онлайн-тест Pad

Смайлики













Схема, мишень на карточке и самоклейка-точка.










Карточка с рисунком и заданиями.


Конец урока

20% времени


Рефлексия:

Ученики подсчитывают баллы по листу успешности учебных достижении, анализируют свои удачные и неудачные моменты и делают вывод.


Кластеры

Скелет рыбы


Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


А Более способным учащимся даю поработать онлайн-тестом Pad

В

С

Разминка покажет уровень остаточных знаний учащихся за 6 класс. Выявит наиболее сильных учащихся.


Лидеры, подводя итоги, продемонстрируют навыки оценивания

Соблюдать технику безопасности при работе над ЛОК.


Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.





Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.12.2018
705
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі